19 сентября 2024 года в возрасте 90 лет скончался Бруно Сакко — легендарный итальянский дизайнер, бо́льшая часть карьеры которого прошла в компании Mercedes-Benz. Именно при его непосредственном участии или общем руководстве были созданы те модели, которые мы продолжаем любить по прошествии многих лет.
В компанию Mercedes-Benz Сакко пришел в 1958 году, в 1970-м занял пост руководителя дизайна кузова, а в 1975-м возглавил весь отдел стилистики, сменив на этом посту Фридриха Гейгера. Сакко отвечал за дизайн автомобилей Mercedes-Benz на протяжении практически четверти века — до 1999 года. Давайте же вспомним модели, к которым приложил руку маэстро.
W123 (1975—1986 г. в.)
Один из самых узнаваемых автомобилей марки и один из самых любимых Mercedes всех времен, обладающий классическим дизайном, который впоследствии эволюционировал в более поздних моделях.
W126/С126 (1979—1991 г. в.)
Пожалуй, один из самых лучших представителей S-класса именно с точки зрения дизайна: визуально легкий, пропорциональный автомобиль, особенно элегантный в кузове купе (C126). Именно на этой модели появились «борты Сакко» — та самая «листва», шедшая по низу дверей, которая служила стилистическим продолжением бамперов. Впоследствии они применялись на W201, W124, W140/C140 и R129.
W201 (1982—1993 г. в.)
«Бэби-Бенц» создавался в строжайшем секрете: предсерийный прототип лишили фирменных элементов, которые могли бы идентифицировать этот компактный седан как Mercedes-Benz. Этот автомобиль стал первым носителем переосмысленного фирменного стиля марки, но очень скоро его поддержали более крупные и дорогие модели.
W124/С124/А124/S124 (1984—1993 г. в.)
Вот вам пример «масштабирования»: W124 выглядит увеличенной копией W201. Впрочем, помимо седана, семейство включало универсал, купе и кабриолет, и все они были по-своему элегантны.
R129 (1989—2001 г. в.)
Эту же стилистику удалось применить и в роскошной модели SL. И это символично: ведь по части технологий этот автомобиль взял лучшее у Е- и S-класса.
W140/C140 (1991—1999 г. в.)
Еще одна легендарная модель, которой периодически приписывают титул лучшего S-класса, — именно в комплексе, с учетом примененного технического решения, оснащения и так далее. Именно с точки зрения стиля «кабана» порой обвиняют в слишком тяжеловесном облике. В любом случае W140 — знаковый автомобиль, которые многие воспринимают и узнают как раз благодаря противоречивому дизайну.
W202/S202 (1993—2001 г. в.)
Начало 1990-х ознаменовалось модой на биодизайн, но модели Mercedes-Benz не сразу перешли на «округлое». С-класс как раз является переходной моделью в части стиля.
W210/S210 (1995—2002 г. в.)
Кроме пропорций, в нем мало что осталось от предшественника, а овальные фары стали визитной карточкой для целого ряда моделей, появившихся позже. С рестайлингом Е-класс получил повторители поворотов в боковых зеркалах, и это стало началом моды на данное решение.
R170 (1996—2004 г. в.)
Спортивный, легкий, компактный — так порой расшифровывают название SLK. Немецкий родстер еще один вызов для отдела Сакко, с которым дизайнеры блестяще справились.
W168 (1997—2004 г. в.)
Впрочем, настоящий подвиг — вписать стилистику Mercedes-Benz в проект компактного, практически однообъемного автомобиля. Уберите решетку и оптику, снимите эмблемы — и вы не узнаете, к какой марке принадлежит этот «малыш». Но так было ровно до его появления. Затем этот стиль с характерными пропорциями стал фирменным для моделей А- и В-класса.
W220 (1998—2005 г.в.)
Совсем не похож на W140, тем более на W126, но явно «анонсированный» моделью W210. Один из последних автомобилей, созданных под руководством Сакко, который также предопределил развитие дизайна марки, причем не только для данного семейства.
С учетом того, насколько длительным на самом деле является цикл разработки автомобиля и его подготовки к производству, можно сказать, что в том или ином виде Сакко приложил руку и к моделям Mercedes-Benz, появившимся в 2000-х.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро