Проблемы с цепью на моторах 1.5 BlueHDI: Peugeot и Сitroen отзовут 760 000 автомобилей

Автор: Иван Кришкевич. Фото: L'argus
29 октября 2024 в 16:09

С 27 сентября 2024 года Citroën и Peugeot запустили кампанию по отзыву автомобилей, в ходе которой под пристальное внимание попадет цепь в приводе ГРМ на двигателе 1.5 BlueHDI. Речь не идет о повальной замене узла, скорее, данные меры направлены на исследование проблемы.  

Двигатель 1.5 HDI (DV5) выпускается с 2017 года и считается наследником 1,6-литрового агрегата, весьма неплохого по части надежности. Но в новом моторе довольно быстро обнаружилось слабое место — цепь в приводе ГРМ, связывающая два распредвала (при этом сам привод ГРМ от коленвала осуществляется ремнем). Ее преждевременный износ грозит перескоком или обрывом, что влечет за собой серьезные повреждения двигателя, прежде всего его газораспределительного механизма.

По данным французского портала L’argus, целью отзыва является изучение цепи и натяжителя, при этом кампания будет остановлена, когда для исследований будет отобрано 3000 деталей. То есть речь не идет об обязательном ремонте. Так, на автомобилях с пробегом менее 120 000 км сервисмены лишь зафиксируют шум от привода ГРМ с помощью приложения на смартфоне, а при большем пробеге эти же действия будут дополнены заменой комплекта цепи ГРМ. Снятые цепь и натяжитель будут отправлены в технические службы.

Отзыв затрагивает автомобили с дизельным двигателем 1.5 BlueHDi, произведенным между 1 января 2018 года и 31 декабря 2021 года. Однако инженеров Stellantis интересуют только двигатели, оснащенные приводной цепью распредвала старого образца. Это можно определить по номеру, размещенному на крышке распредвалов (98 126 472 80). После 2 февраля 2023 года применяется новая цепь, и это можно определить по другой маркировке на крышке (98 305 804 80).

Кампания затрагивает 284 253 автомобиля Citroen моделей C3, C3 Aircross, C4 Cactus, C4 Picasso, C5 Aircross и Berlingo K9, а также 477 554 автомобиля Peugeot моделей 208 I и II поколений, 2008 I и II поколений, 308 I, 3008, 508 II, 5008 и Rifter.

В технической записке не уточняется, что именно компании-производители стремятся проанализировать при том, что проблема уже известна, а с февраля 2023 года вроде как решена за счет применения новой цепи. С другой стороны, в январе 2024 года концерн Stellantis рекомендовал использовать новое масло 5W30, ссылаясь на то, что «проведенные исследовательские работы и технические испытания показали, что использование конкретного моторного масла положительно повлияло на надежность двигателей, произведенных до февраля 2023 года». Возможно, объявленный отзыв проводится для того, чтобы проверить эффективность масла с допуском Stellantis FPW9.55535/03 при более широкой выборке моторов.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро