Хищный прищур светодиодных фар, динамичный силуэт, 200-сильный турбомотор с преселективным «роботом» под капотом — Mage буквально рожден цеплять молодого покупателя. Но что скрывается за красивой внешностью и привлекательными характеристиками?
Следует отдать должное дизайнерам: при том что все уже давно придумано в части оформления внешнего вида кроссоверов, они постарались создать что-то свое.
Максимум креатива и агрессии — в оформлении передней части. Практически треугольные узкие фары дополнены хромированными полосками-клыками по углам оригинальной трапециевидной решетки, черные вставки в бампере издалека можно принять за огромные воздухозаборники, а нижнюю губу — за спортивный сплиттер, создающий дополнительную прижимную силу.
Сильно заваленные стойки крыши, высокая линия окон и ломаная поясная линия вносят свой вклад в спортивный стиль. При этом называть Mage купе-кроссовером было бы неправильно — все же по пропорциям это двухобъемный кроссовер. К слову, на крышке багажника у него есть небольшая ступенька, но это, по сути, центральный сегмент задней оптики.
Что еще? Задний спойлер разделен пополам дополнительным стоп-сигналом, но такое стилистическое решение мы уже видели на некоторых китайских машинах. Четыре патрубка в заднем бампере тоже доводится частенько видеть на самых разных массовых моделях. И эти «двухстволки», конечно, бутафорские, как и небольшие окошки позади задних дверей — на самом деле они призваны визуально разгрузить широченные задние стойки.
Двери и передние крылья выполнены из стали с двухсторонней оцинковкой. На заводе кузов проходит фосфатирование в цинкофосфатном растворе, а также помещается в ванну для катафорезного грунтования.
В иерархии кроссоверов Dongfeng новичок Mage расположился между моделями T5 EVO и Huge. При колесной базе 2775 мм и длине 4650 мм он оказывается где-то на стыке классов SUV-С и SUV-D, то есть практически перед нами среднеразмерный кроссовер.
И это видно по багажному отделению: у бензиновой версии заявленный объем составляет 637 литров. Визуально и не скажешь, что там столько «до полки», тем более что и полки здесь никакой нет. Может быть, китайцы грузили до крыши? Или же в эту цифру включено и просторное подполье, в котором хватило бы места и для полноразмерного колеса? Но там всего лишь докатка с толстенным вкладышем для штатного инструмента. При складывании спинки дивана можно получить не только ступеньку и большой угол наклона относительно пола, но и до 1683 литров. Заметим, что у гибридной версии с небольшим (всего 1,8 кВт·ч) аккумулятором багажник чуть поменьше — 555/1567 литров соответственно.
К слову, довольно шустрый электропривод крышки багажника предлагается уже в базовом исполнении, как и система бесключевого доступа. Подходишь к автомобилю, и начинают выезжать выкидные ручки, столь популярные сейчас у китайцев.
Салон ожидаемо просторный. Во втором ряду места достаточно во всех направлениях. Но вот удобств для задних пассажиров маловато: вместо отдельной зоны климат-контроля лишь воздуховоды, диван лишен обогрева и каких-либо регулировок. Но это едва ли не единственная претензия по части оснащения, ведь так-то укомплектован Mage весьма неплохо.
Так, в стандартное оснащение модели входит полностью светодиодная оптика, система бесключевого доступа, дистанционный запуск двигателя, электропривод двери багажника с памятью положения, панорамная крыша SkyLight, система кругового обзора с функцией прозрачного шасси и 19-дюймовые шины на легкосплавных дисках. Уже в базовой комплектации имеются теплые опции — обогрев передних сидений, руля, форсунок омывателя и зоны щеток стеклоочистителей. Но климат-контроль — однозонный, круиз-контроль обычный, и всего четыре подушки безопасности.
В комплектации Premium появляются шторки безопасности для обоих рядов сидений, обогрев всей площади лобового стекла, память настроек водительского кресла и зеркал, электропривод пассажирского кресла, беспроводная зарядка для мобильного телефона, а также комплекс ездовых ассистентов (системы предупреждения о лобовом столкновении, мониторинга слепых зон, предупреждения о выходе из полосы движения, удержания в полосе движения, адаптивный круиз-контроль, система автоматического экстренного торможения и т. д.).
«Спортивно-молодежный» стиль чувствуется и здесь. Например, 13,2-дюймовый планшет мультимедийной системы наклонен под большим углом. Под ним — много пространства, так что нашлось место для двух полок (в более дорогой комплектация одна из них снабжена беспроводной зарядкой).
А еще стоит отметить интересное решение для расположения смартфона: его можно поставить вертикально, используя специальный слот на центральной консоли. А чтобы устройство не болталось и не билось о консоль, предусмотрена специальная резиновая вставка. Еще из приятного — вместительный и охлаждаемый от кондиционера бокс под передним подлокотником.
Разнофактурные материалы и выбранная цветовая палитра призваны оживить интерьер, который пытается казаться качественным и дорогим. Джойстик управления коробкой выполнен в виде кристалла, кнопка запуска двигателя имеет оригинальный дизайн... Подобных стильных решений здесь достаточно, особенно в передней части салона. Претензии лишь к лакированному пластику на «парящей» центральной консоли: несмотря на то что автомобиль практически новый, блестящая поверхность уже поцарапана.
Еще и кнопки на рулевом колесе выглядят простовато. Зато они не только отвечают за управление музыкой, но и могут выполнять другие функции. Например, с их помощью можно настраивать боковые зеркала и регулировать температуру в салоне, не отрывая рук от руля.
Но все же большинство настроек придется регулировать через экран мультимедийной системы. Со скоростью отклика и графикой все хорошо, к тому же, в отличие от некоторых других моделей Dongfeng, мультимедийная система у Mage сразу русифицирована, что можно только приветствовать. Правда, это не означает наличия штатной навигационной системы или возможности создать точку доступа к мобильному интернету. Увы, для использования знакомых приложений здесь тоже придется «зеркалить» смартфон через Carbitlink.
Из приятного — есть эфирное радио, которое уже не найдешь в ряде китайских моделей, в том числе марки Dongfeng. Вот только по неведомой причине радио автоматически не включалось при запуске двигателя, хотя в предшествующей поездке я слушал именно его. На поиск нужной закладки приходилось тратить время — на ходу это было сделать непросто. И точно так же по какой-то причине пришлось заново подключать смартфон к автомобилю через Bluetooth — предыдущего «сеанса связи» системе оказалось недостаточно, чтобы запомнить устройство.
Стильные кресла с интегрированными подголовниками выглядят неплохо. Уже в базовом исполнении они имеют кожаную отделку и обогрев, а водительское сиденье снабжено электроприводом. Но недостает боковой поддержки и длины подушки, а при поиске «своей» посадки не хватает продольной регулировки руля — приходится либо тянуться к нему, либо искать компромиссный вариант по расположению.
Перед глазами водителя — довольно крупный 10,25-дюймовый экран, выполняющий роль цифровой приборки, но хотелось бы иметь и альтернативные варианты графики, в том числе с классическими циферблатами. Вариант, предложенный по умолчанию, как водится, содержит много всякой информации, но, по сути, быстро выхватываются разве что показания спидометра.
Обзорность слегка страдает от широких передних стоек, а вот заднее окно на удивление большое. В целом все неплохо, и в любом случае при маневрировании будет помогать система кругового обзора. А если у вас более дорогое исполнение, то будут еще подстраховывать и многочисленные ездовые ассистенты. Как показал личный опыт, за два дня к габаритам автомобиля привыкаешь и особой потребности в парктронике и камерах уже не испытываешь.
Ну а как Mage едет? У нас на тесте была бензиновая версия, и ее 200-сильный двигатель радует хорошей динамикой уже со средних оборотов. Главное, чтобы «робот» точно понимал, чего хочет водитель, — в переходных режимах 7-ступенчатый Getrag порой берет заметную паузу для выбора подходящей передачи. Что ж, такое поведение коробки не является сюрпризом, да и по нашему Shine GS этот характер известен. Кстати, редакционный автомобиль радует экономичностью в процессе эксплуатации. Измерять расход в ходе тестовой поездки на Mage не имело смысла (слишком специфический, далекий от обычных условий режим), но рассчитывать на «аппетит» менее 10 литров в городских условиях вполне реально.
Цены на Mage стартуют с 88 700 рублей за бензиновую версию с 200-сильным турбомотором и «роботом» DCT7 в начальной комплектации Intelligent. Исполнение Premium будет стоить уже 93 000 рублей. Гибрид, дополненный 143-сильным электромотором (суммарная отдача силовой установки — 292 л. с.), предлагается только в комплектации Premium и обойдется в 106 700 рублей. Все версии — только с передним приводом. Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 000 км.
Опять же, многое зависит от того, как нажимать. В ездовом режиме Sport «робот» готов держать передачу и переключаться позднее, и Mage в таком случае кажется достаточно динамичной машиной. По нашим ощущениям, тормоза этой динамике вполне соответствуют, а вот подвеске недостает угловой жесткости: все же крены и клевки при активной езде заметны, а реакции автомобиля на управляющие действия чуть смазаны.
Да, у рулевого управления имеются три режима (комфортный, стандартный и спортивный), однако, как водится, руль становится легче или тяжелее, но не информативнее — а реактивного усилия в поворотах для максимального единения с машиной все равно недостает.
Но это информация для гурманов. Для простого водителя Mage едет довольно бодро, даже с некоторым намеком на спорт. Хотя это тот самый физкультурник, который не очень-то хочет напрягаться: при попытке делать быстро будет уже не очень технично и довольно шумно.
Лучше выберите стандартные (комфортные) настройки и катите с миром. В этом случае претензий к работе силового агрегата и шасси у вас не будет, ну разве что в целом комфортная подвеска будет жестковато отрабатывать мелкие неровности (не забудем про шины размерностью 235/55 R19).
Технические характеристики Dongfeng Mage
Длина/ширина/высота | 4650/1905/1630 мм |
Колесная база | 2775 мм |
Дорожный просвет | 202 мм |
Объем багажника | 637—1683 л |
Топливный бак | 51 л |
Рабочий объем двигателя | 1496 куб. см |
Макс. мощность | 200 л. с. / н. д. |
Макс. крутящий момент | 305 Н·м / 2000—4000 об/мин |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная |
Разгон 0—100 км/ч | 8,5 с |
Макс. скорость | 190 км/ч |
Средний расход топлива | 6,8 л |
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by