«Яндекс Go»: число водителей на линии в Минске сократилось на 35%

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка
14 ноября 2024 в 16:07

С 1 ноября такси в стране существует по новым правилам. Работает «Реестр автоперевозок пассажиров в нерегулярном сообщении», Транспортная инспекция занимается контролем. Многие наши читатели между тем стали жаловаться на весьма заметно выросшую стоимость поездок, а также на увеличившееся время подачи такси. Onlíner попросил крупнейшего игрока рынка — сервис «Яндекс Go» — дать свою оценку первым неделям работы такси в Беларуси по новым правилам.

Ситуацию для Onlíner прокомментировал Кирилл Свинцов, руководитель «Яндекс Go» в СНГ.

Водителей стало меньше, ожидание — дольше, стоимость поездки увеличилась

— По данным нашего сервиса, в первые дни работы реестра число водителей на линии сократилось в среднем на 25% по стране и на 35% в Минске. Жители, которые хотели заказать машину, заметили, что ожидание стало часто занимать больше времени, а стоимость поездок по привычному маршруту могла увеличиться, — констатирует Кирилл Свинцов.

По его словам, из-за того, что исполнителей в сервисе стало меньше, а количество желающих уехать осталось обычным, в системе стал срабатывать повышающий стоимость коэффициент.

— Если алгоритм не увеличит цену, в приложении мы часто будем видеть «Нет свободных машин», — указал собеседник.

— При том количестве водителей, которые выполняют заказы с помощью нашего сервиса сейчас, невозможно обеспечить уровень цен и время подачи, которые мы знали до 1 ноября. Вернуть спрос и предложение в состояние баланса (когда водителей на линии достаточно, чтобы выполнить все текущие заказы) можно, только увеличив количество водителей в реестре и, как следствие, в нашем сервисе, — считает руководитель «Яндекс Go» в СНГ.

Еще до 1 ноября в «Яндекс Go» прогнозировали, что до 70% водителей, работающих с сервисом, не смогут соответствовать всем требованиям и потеряют доход. В абсолютных цифрах это до 25 тысяч человек.

— Конечно, все это не может не отразиться на потребителе: в случае массового оттока водителей из легального сегмента серьезно вырастут стоимость поездки и время подачи автомобиля, исчезнет возможность обеспечивать вывоз пассажиров в часы пик, — отмечал тогда Кирилл Свинцов.

Что в «Яндекс Go» думают о реестре?

— Реестр как инструмент повышения прозрачности отрасли — хорошая инициатива, работающая во многих странах. Для ее успешной реализации в Беларуси сейчас необходимо устранить проблемы, которые мешают водителям и перевозчикам вступать в реестр. Важно смягчить требования к оснащению автомобиля, так как затраты на подготовку всего необходимого для вступления в реестр для многих водителей превышают их месячный доход, это может быть критично для водителей с частичной занятостью, а их большинство, — отмечает Кирилл Свинцов. — Необходимо устранить технические проблемы, с которыми сталкиваются водители и перевозчики при регистрации в реестре.

— Как я уже говорил ранее, значительно поможет упростить вступление в реестр введение статуса самозанятых для водителей.


Водителей в реестре и на линии станет больше?

— Министерство транспорта уже ввело некоторые изменения в порядок вступления в реестр. Например, срок прохождения курсов по повышению квалификации для водителей был сдвинут на 1 марта 2025 года, а с 3 ноября постановлением Совета министров №809 было разрешено не вносить в реестр сведения о трудовом договоре, — продолжает Кирилл Свинцов, руководитель «Яндекс Go» в СНГ.

— Надеемся, что в ближайшее время водителей в реестре и на линии станет больше.

В «Яндекс Go» подчеркивают, что находятся в диалоге с Министерством транспорта Республики Беларусь и открыты к тому, чтобы делиться лучшими практиками из своего опыта работы в разных странах.

По некоторым оценкам, водители перед заявкой на включение в реестр должны потратить около 3000 белорусских рублей на приведение транспортного средства в соответствие с требованиями. В частности, если водитель работает на личном авто, его нужно оборудовать таксометром со встроенным средством контроля налоговых органов и видеорегистратором, также нужно сделать оклейку и установить опознавательный фонарь.



С 1 ноября вступили в силу нововведения указа №32 «Об автомобильных перевозках пассажиров». Начал работать «Реестр автоперевозок пассажиров в нерегулярном сообщении», который содержит сведения о перевозчиках, их ТС (автобусах, легковых автомобилях, автомобилях-такси), водителях, диспетчерах. Все, кто продолжит работать в нерегулярных перевозках, не включившись в реестр, будут считаться нелегалами и нести ответственность по статье 13.3 КоАП «Незаконная предпринимательская деятельность» (наказание — вплоть до конфискации ТС).

Транспортная инспекция еще в октябре открыла горячую линию, куда могут обратиться все, кто связан с автомобильными перевозками. Это диспетчеры, представители автопарков, водители, в том числе такси.

Номер горячей линии: (8017) 375-47-86. Время работы: понедельник — четверг: 08:30—13:00, 14:00—17:30; пятница: 08:30—13:00, 13:30—17:00.


Если вы активно пользуетесь такси, мы хотим узнать ваше мнение о сложившейся ситуации. Заметили ли вы изменение стоимости этой популярной услуги или все осталось как было? Может быть, выросло время ожидания или, напротив, сократилось? Отказываетесь ли вы от обычных поездок или не видите в этом необходимости? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро