О том, что происходит сейчас на шинном рынке и какие иностранные бренды продолжают продаваться в Беларуси, мы уже говорили. Сегодня речь пойдет о родной и недорогой «Белшине». Правда ли, что качество отечественных покрышек улучшилось? Будут ли расти цены на фоне подорожания всего, что привозят параллельным импортом? И ждать ли новинок? Пообщались с официальным представителем бренда в формате вопросов и ответов.
— Стали ли покупать «Белшину» чаще в последние два года из-за ухода с рынка иностранных брендов?
— Конечно, «Белшина» сейчас по этой причине находится в выигрышном положении. По опыту моего общения с клиентами могу сказать, что многие из них «пересаживаются» на отечественные покрышки по совету знакомых или работников шиномонтажей, — делится Павел Манулик, заместитель директора «АльС Трейдинг», официального представителя ОАО «Белшина».
— На одном из шиномонтажей нам рассказали, мол, в последнее время качество «Белки» улучшилось… Может, поменялись составы?
— С первого сентября на производстве начали использовать усиленный металлокорд. На что он влияет? Уменьшается воздействие на элементы автомобиля, снижается расход топлива.
Что касается химических технологий производства, то, насколько я знаю, с 2014 года в линейке Artmotion ничего не менялось. Но завод, естественно, на месте не стоит: ведутся новые разработки, специалисты перенимают опыт у зарубежных коллег.
— Часто ли покупатели возвращаются с претензиями, касающимися качества?
— Отвечу так: обращения есть, но в 99% случаев дефекты — это вина потребителей. Неравномерный износ почти всегда связан с проблемами подвески у авто. Кто-то въехал в яму, кто-то ударился о бордюр, а потом пытаются ругать производителя.
Этим летом наблюдался сильный перепад температур: днем было жарко, а ночью температура значительно опускалась. В таких условиях колесо может спустить. Если по невнимательности проехаться на такой шине — она может как минимум потрескаться.
— Какие новинки у «Белшины» появились в этом году?
— Выпустили новые летние шины в размере R18. 225/55 R18 и 235/60 R18, если говорить точнее.
В начале года появилась линейка «всесезонки» Artmotion All seasons в размерах R14—16. Кто берет всесезонные шины? В основной массе это автолюбители, которые не гоняют, а в год проезжают не больше 10 тысяч километров. Таких клиентов у нас процентов 20—30.
Появятся ли новые зимние размеры к следующему сезону? Да, я видел анонс. Но не хотелось бы озвучивать конкретные типоразмеры (это и R16, и R17, и R18), так как не известно, когда они точно появятся. Не думаю, что до конца этого года что-то новое покажут. Сейчас у «Белшины» две зимние линейки — Artmotion Snow и Artmotion Snow HP. Последние выпускались для «Белджи».
Кстати, к 2027 году на заводе обещают представить шины для электрокаров. Чем они отличаются от обычных? Покрышки для «электричек» имеют пониженное сопротивление качению и пониженную шумность. Электрокары сами по себе тихие, поэтому и резина не должна гудеть.
— Будут ли расти цены на зимнюю «Белшину»?
— Маловероятно. Максимум на пару рублей.
— А если отменят постановление №713, регулирующее цены?
— Пока не отменили, поэтому работаем в рамках закона.
— Какие типоразмеры сейчас самые популярные у «Белшины»?
— До сих пор самыми ходовыми в стране остаются размеры 195/65 R15 и 205/55 R16. Набирает популярность (хотя и раньше эти шины неплохо продавались) 185/65 R15.
— Можно ли найти у «Белшины» покрышки на новых «китайцев»?
— Что касается Geely, то там все просто: размер шин будет или 225/65 R17, или 215/60 R17, или 225/60 R18, или 215/55 R18 (последнего нет в зимней линейке). С дефицитом покупатели «Белшины» не сталкиваются. Если популярные размеры и выпадают из наличия, то буквально на час-полтора (в крайнем случае на полдня).
Что касается китайских электрических машин, которые сейчас все чаще встречаются на наших дорогах, то на них «Белку», особенно в больших размерах, подобрать тяжело.
— Есть ли размеры, которых в линейке у «Белшины» нет, но которыми клиенты постоянно интересуются?
— Когда-то завод выпустил зимние легкогрузовые модели BEL-333 (195/70R15С) и BEL-353 (225/70R15C) в ограниченном количестве. На них был сумасшедший спрос. Но сейчас в наличии этих шин нет. Если появятся — разметут.
Что касается «цэшки», где основным конкурентом является российский Cordiant, то «Белку» берут для работы и в сфере пассажирских, и в сфере грузовых перевозок. Когда осенью появилась «всесезонка» для легкогрузового транспорта — 195/70 R15C, — она улетала десятками пар. Все, что сейчас приходит параллельным импортом, стоит очень дорого, людям невыгодно покупать такие покрышки.
— А таксисты часто покупают «Белшину»? Возможно, они делились, сколько она «выхаживает»?
— Таксисты очень часто берут. Даже в бизнес-тарифе есть пару «постоянников» на BMW с шинами в размере R18. Сколько проезжают? Никогда не признаются. Говорят, мол, покрышка свое отработала, дайте еще.
— Есть ли у «Белшины» шипованная резина?
— Нет. Хотя в этом году по другим брендам я замечаю, что спрос на «шипы» сумасшедший. Чаще всего их покупают в регионах.
У «Белшины» были покрышки, предназначенные для последующей шиповки. Да, есть такие гики-автолюбители, которым интересно этим заниматься. Я даже вживую видел шипованную «Белшину».
— Людей, ездящих на «зиме» круглый год, становится больше?
— Меньше точно не становится. Оглянитесь летом в пробке по сторонам: чуть ли не процентов 60 машин будут на зимних покрышках.
— Разгар сезона уже прошел? Или еще впереди?
— Люди, живущие в регионах, всегда заказывают шины заранее — и к зиме, и к лету. А Минск просыпается, когда снег выпадает или первое декабря наступает. Видим из окна снежинки, отсчитываем 40 минут — телефоны в кол-центре начинают разрываться.
В этом году ажиотажа еще не было, ждем его с первым серьезным снегопадом. Но если он случится в декабре — считаю, ни у нас, ни на шиномонтажах аврала не случится.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by