Тачка 25-летия: дешевле, чем Golf. И, если честно, не хуже. В чем секрет популярности Peugeot 307

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка
05 февраля 2025 в 8:00

В новом цикле статей мы вспоминаем самые значимые, популярные и просто любимые автомобили, которые продавались в первой четверти ХХI века. Многие из них доехали и до Беларуси. А какая машина круче? Послушаем на этот счет владельцев. Ну а выбор «народной» тачки 25-летия по традиции остается за вами — читателями Onlíner. Брать или даже не смотреть? Ответ — в конце статьи, в результатах опроса. Сегодня говорим про 2002 год и вспоминаем Peugeot 307.

Peugeot 307 и 2002 год

Именно в 2002-м эта машина выиграла престижный европейский конкурс «Автомобиль года», а в 2004-м заняла первое место по продажам на рынке Европы. Неплохой старт для преемника 306-й модели, который заметно раздался не только в длину, но и в высоту.

Дизайн Pininfarina и азартная управляемость ушли в прошлое, зато стало больше комфорта и практичности. Созданный на платформе PSA PF2 автомобиль технически был близок к Citroen Xsara, но перенял стилистику Peugeot 206 с характерным силуэтом, фирменным оформлением передней части кузова и треугольными задними стойками кузова у хетчбэка. Правда, в силу бóльших габаритов изменились пропорции. А еще передние двери получили форточки — редкое для моделей тех лет решение. И обратите внимание на стеклоочистители, которые работают «враспашку», как на некоторых минивэнах.


В 2002-м, то есть через год после дебюта 3- и 5-дверных хетчбэков, на рынок вышел и универсал с увеличенной на 10 см колесной базой. Он был предложен в двух вариантах исполнения — 5-местном Break и 7-местном SW. Последний отличало более богатое оснащение, в которое помимо прочего входила панорамная крыша, а также раздельные кресла 2-го и 3-го рядов. Считайте, это был ответ Peugeot на популярные в то время Renault Scenic и Opel Zafira.

В семейство также вошло купе-кабриолет 307 СС с автоматически опускаемой металлической крышей. А за пределами Европы для рынков развивающихся стран выпускали и седан.

Линейка двигателей включала бензиновые «атмосферники» 1.4 (75 и 90 л. с.), 1.6 (110 л. с.) и 2.0 (136, 140 и 177 л. с.), а также дизельные моторы с системой питания Common Rail — 1.4 HDI (68 л. с.), 1.6 HDI (90 и 109 л. с.) и 2.0 HDI (90, 107 и 136 л. с.). Все эти агрегаты считаются вполне надежными и долговечными. Это же относится и к механическим коробкам, а также 6-ступенчатой АКП, в то время как 4-диапазонная пользуется не столь хорошей репутацией.

В Европе модель производили с 2001 по 2008 год, в Аргентине — до 2011-го, а в Китае — аж до 2014-го. Общий тираж выпущенных 307-х составил 3 781 000 экземпляров, что свидетельствует о популярности машины по всему миру.

На конкретном примере

В Беларуси Peugeot 307 тоже пользовался признанием покупателей, правда в большей степени на вторичном рынке. Причем активно везли не только дизельные версии, но и бензиновые — их соотношение было примерно равным. Универсалы тоже любили, но и хетчбэков было немало. Эта модель стоила дешевле, чем Volkswagen Golf IV и тем более его наследник, при этом предлагала не меньше места, комфорта и опций, а по части надежности представлялась неплохим вариантом.

желтый, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
коричневый, универсал, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
черный, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Механики признавали, что основные агрегаты хороши: к тому времени дизелей с Common Rail перестали бояться, а бензиновые моторы 1.6 и 2.0 и вовсе считались последними из могикан старой инженерной школы, когда больше думали о ресурсе, чем о топливной экономичности и экологии. Во благо оказался и переход с торсионов на пружины в качестве упругих элементов задней подвески.

Несмотря на то что Peugeot 307 — возрастная модель, на вторичном рынке достаточно много этих автомобилей, что повышает шансы найти достойный экземпляр.

В поисках героя для сегодняшнего материала мы обратили внимание на хетчбэк 2002 года выпуска с 1,6-литровым бензиновым двигателем и заявленным пробегом в 241 000 км.

фиолетовый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод

«Машина привозилась из Европы в 2011 году для жены. Потом отдали тестю. Все это время в семье. Бережная эксплуатация. Состояние хорошее, соответствует году выпуска и пробегу. По ходовой все заменено, пороги переваривались с обработкой, своевременно обслуживалась. Автомобиль последние два года мало эксплуатировался по объективным причинам, поэтому и продаю», — гласит объявление. Похоже, это как раз то, что нам надо. Давайте познакомимся с этим автомобилем и его владельцем поближе.

В нужном формате и за хорошую цену

— Жена до этого ездила на Peugeot 206, но в семье было пополнение, понадобился более крупный автомобиль, чтобы можно было коляску положить. Мы жили в доме, где не было ни лифта, ни тамбуров, поэтому базу оставляли в машине, а люльку относили домой, — начинает рассказ Антон. — Автомобиль искали как раз перед повышением пошлин летом 2011 года. К тому моменту в Литве было нечего смотреть, поэтому поехал в Польшу. Сколько точно отдал за эту машину, не помню, но, кажется, стоила она там около 4000 евро. Плюс растаможка, какие-то еще расходы — по итогу получилось около 5000 долларов в эквиваленте.


Почему Peugeot 307? Мужчина признает, что бюджет был ограничен, поэтому предпочли французскую марку, отношение к которой изменилось в лучшую сторону после 206-й модели. Выбор был осознанно сделан в пользу хетчбэка, а не универсала, причем в бензиновой версии и с механической коробкой передач.

— SW не хотели — в семье уже был универсал, а эта машина покупалась для жены и должна была быть достаточно вместительной, но небольшой. Получили заметную прибавку в размерах салона и багажника и пять дверей вместо трех.

После 307-й модели мы взяли для жены Nissan Juke. Тоже классная машина. Но только она маленькая: снаружи смотрится объемной, а внутри места очень мало. Там впятером ты не сядешь, как в эту. Так что автомобиль действительно вместительный.

И здесь простой атмосферный двигатель 1.6. Брали бензиновую версию, потому что пробеги небольшие. И поскольку ездит жена, хотелось, чтобы не было проблем с запуском зимой и автомобиль быстро грелся. Это я могу с дизелем постоять, подождать, а ребенка надо везти в тепле. «Автомат» точно не хотел, потому что в те годы АКП у «французов» были не лучшими, — объясняет владелец.

В целом он считает Peugeot 307 отличной машиной, крепкой и дешевой в обслуживании:

— Сейчас на одометре — 241 000 км, а когда покупал, было вдвое меньше. То есть наш пробег за все эти годы — около 120 000 км. Сначала ездила жена, потом отдали автомобиль тестю. Было время, когда я периодически одалживал у него Peugeot, поскольку свою машину продал, а новую еще не купил. Тестя не стало, нам сейчас этот автомобиль не нужен, поэтому ищем ему нового владельца.

Капот правильного цвета и отсутствие современных опций

Издалека автомобиль выглядит очень неплохо, но если подойти поближе и окинуть кузов критическим взглядом, то становятся видны нюансы. Порог в одном месте примят, есть небольшие очаги коррозии. И что это за странное пятно на капоте?

— Первое ДТП у жены было именно на этой машине. Она въехала в зад Audi Allroad. У того автомобиля просто царапина, а здесь — капот, передний бампер, фара под замену. Бампер купили красный и перекрасили, а капот нашли такого же цвета, ничего с ним не делали. Правда, пришлось смириться с темным пятном. Но решили из-за этого не перекрашивать, — уточняет Антон.


— Крылья у этой модели пластиковые. Пороги переваривались, потому что любое повреждение ЛКП на них — и они начинают гнить. Автомобиль в возрасте как-никак.

Но так по низу кузов ничего. А вот глушитель ужасный: раз в два года выпускную систему приходится менять, сгнивает в хлам. Причем что оригинал, что дешевые аналоги — все равно служат недолго, — добавляет мужчина.

Несмотря на солидный возраст и некоторые недостатки по кузову, машина кажется еще вполне «живой», а салон — ухоженным. Владелец обращает внимание на обивку приятного синего цвета. Обычно у этой модели серые цвета в интерьере.


— Конечно, здесь недостает функций, к которым уже привык на современных машинах. Нет бесключевого доступа, климат-контроля, парктроников, камер, а если живешь в городе, то хочется иметь и «автомат», — говорит владелец.

А вот отсутствие современной мультимедийной системы его как раз не смущает:

— Здесь стоит штатная кассетная магнитола. Слушал всегда радио, а в те годы, когда автомобилем еще пользовались мы, были популярны FM-модуляторы, при помощи которых можно было слушать музыку в формате MP3.

Надежные агрегаты и досадные мелочи

— Когда машину только пригнал, она обслуживалась на СТО, которая специализируется на Peugeot и Citroen, все делалось там, — вспоминает Антон. — По мотору и коробке — только плановые ТО, а сразу после покупки — замена привода ГРМ с помпой (затем еще раз, когда отдал автомобиль тестю).

И с подвеской никогда проблем не было. Она простая: сзади балка, спереди McPherson. К слову, 307-я модель хорошо рулится и при этом комфортная. Здесь уже стоит электрогидравлический усилитель, так что рулевое управление намного мягче, чем с традиционной гидравликой.


Средний расход топлива — примерно 6—7 литров. Машина экономичная. Это касается и обслуживания, в частности стоимости запчастей. В наличии есть все, много «бэушки», потому что много «доноров».

Как-то вышел из строя генератор. Бывший в употреблении стоит 260 рублей, но я предпочел за те же деньги отремонтировать старый: его мне перебрали, заменили подшипник, и я хотя бы в нем уверен.

Что еще требовало внимания? Кнопка багажника не срабатывала, поставили новую. Еще пришлось менять катушки зажигания. Задний дворник не работает уже лет 5—6, но им особо и не пользовались. Что-то делали с трапецией стеклоочистителей (что точно, уже не вспомню). А других проблем и не было.


Автомобиль продается примерно месяц. Антон говорит, что сначала звонков было много, но проблема в том, что покупатели хотят посмотреть машину в выходные, а он в эти дни как раз не может.

— Доезжают в основном перекупы и подборщики, которые начинают разговор с вопросов «за сколько вы готовы отдать?», «за три тысячи продадите?» Я им тогда говорю: «Машине больше 20 лет, а вы хотите, чтобы она была в идеале?» Она сейчас не ездит, есть не просит. Пусть постоит, со временем найдет своего покупателя. Мне за нее не стыдно, — подытоживает владелец.

Вам нравится Peugeot 307?
1554 человека уже сделали свой выбор!

Дарим три видеорегистратора и 150 рублей в телеграм-канале «Oníner Авто». Переходите по ссылке, подписывайтесь и участвуйте.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by