Двигатель 1.2 PureTech перевели на цепь, но появилась другая серьезная проблема

Автор: Иван Кришкевич. Фото: L'argus
19 796
08 апреля 2025 в 12:20

Новый двигатель 1.2 PureTech (EB2 Gen 3) выпускают с 2023 года. В отличие от предшественника, использующего ременной привод ГРМ в масляной ванне, что приводило к проблемам с засорением масляных каналов продуктами износа ремня, новый агрегат использует цепь. Но, как оказалось, у него также имеется слабое место.

Новое поколение двигателя выпускается в бензиновом варианте мощностью 100 л. с. и микрогибридном на 136 л. с. Он устанавливается на три десятка моделей Citroеn, DS, Fiat, Jeep, Opel и Peugeot. Агрегат получил существенно переработанную конструкцию, а привод ГРМ теперь цепной и, будем надеяться, беспроблемный. Но, по данным L’argus, у этого двигателя все же имеется слабое место.

Так, неправильное положение винта звездочки распределительного вала может привести к потере мощности или даже смещению фаз газораспределения. В этом случае неисправность приводит к загоранию диагностической лампы на приборной панели. Возможны последствия от ненормальных шумов в моторном отсеке до пропусков зажигания. Также может произойти смещение цепи ГРМ, вызванное преждевременным износом распределительного вала из-за неправильной синхронизации.

Проблема, определяемая кодами неисправностей P0012, P0015, P0016 и P0017, требует замены винтов и звездочек распределительного вала. О проведении отзывной кампании речь пока не идет, скорее всего, производитель будет решать вопросы в рамках гарантийного обслуживания.

Отмечается, что на заводе Stellantis с 31 января 2024 года была проведена модернизация фазовращателя распределительного вала, а с 18 февраля 2024 года — модернизация винта звездочки распределительного вала. Таким образом, все модели, выпущенные до 17 февраля 2024-го, потенциально затронуты этой проблемой.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро