Стабильна только Lada, остальных штормит? Продолжаем рейд по автосалонам

Автор: Вероника Сайко. Фото: Анна Иванова
38 172
16 октября 2025 в 8:00

Продолжаем наш рейд по салонам «традиционных» дилеров. В первой части материала мы успели нагрянуть в гости к тем из них, кто ранее поставлял в нашу страну Mercedes, Audi, BMW, Nissan, Lexus и Toyota. Там мы узнали, какие модели еще есть в наличии, а какие безвозвратно пропали. Про Geely и Belgee тоже не забыли, потому что в Беларуси сделать это нереально. Сегодня говорим про Opel и Citroen (спойлер: новые авто снова продаются), Hyundai, печальную судьбу Mazda, Land Rover и Jaguar, стабильную Lada и давно пропавший Renault.

Citroen и Opel: вернулись, но не совсем

За продажу новеньких Citroen и Opel в нашей стране отвечает компания «ПарадАвто», салон которой располагается на ул. Колесникова, 38. Вспоминаем грустную обстановку в автоцентре трехлетней давности: «Опелей» не было и не предвиделось, последние Citroen распродавались. Поэтому мы даже немного удивились, когда обнаружили в салоне легковые автомобили обоих брендов. И даже не б/у, а свеженькие.

— Из Opel у нас в наличии есть Crossland, но это машины 2023 года выпуска, хотя абсолютно новые, — рассказывает менеджер. — Это то, что мы нашли в Европе и смогли привезти (в количестве четырех автовозов) по относительно неплохой цене, чтобы конкурировать с «китайцами». Осталось где-то шесть машин, остальные распроданы.

для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 105 (925 кг)
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 103 (875 кг)

Изучаем цены на стендах. За Crossland просят 84 900 рублей, или почти $25 000 по курсу. Также в салоне представлен Opel Zafira Life на восемь мест. Цена — 215 900 рублей. Обещают привезти еще пару «серьезных партий» этой модели. Не исключено, что также прибудет идентичный этому микроавтобусу Citroen Space Tourer.

— Возможно, получится поставить Opel Gradlend: абсолютно новый, 2025 года, — добавляет собеседник. — Скорее всего, привезем его к концу этого года или началу следующего. Модель похожа на Peugeot 5008. Что насчет других моделей? Если привезем что-то еще, то, скорее всего, это будут «случайности».

Также сейчас продаем Citroen C5 Aircross (цена — 122 900 рублей. — Прим. Onlíner) с европейской спецификацией, но китайского производства. Почему привезли «Китай»? Потому что Европа не желает давать нам по хорошим ценам автомобили с нормальными объемами двигателя, а 1,2-литровые моторы мы возить не хотим — маловато для такой машины (хотя для «малышей» C3 Aircross это окей). Китайский вариант C5 Aircross идентичен европейскому, он тоже оцинкован, половина запчастей (а также двигатель) — из Европы. Если поднимете капот, то увидите, что фары сделаны в Словакии. Но сборка, проводка, различные платы и все, что связано с так называемыми редкоземельными металлами, — китайское.

Автомобиль оцинкован, и сделано это по классике. Он обработан так же, как, например, и «немецкая тройка». Если говорить о коммерческой технике, то в основном получается доставить Citroen Jumper (была большая партия, почти все распродали). Сейчас Berlingo представлен.

Очевидно, что в условиях такой нестабильности нужны машины, которые будут поставляться регулярными партиями, чтобы держаться на плаву. Выходом для дилера стал белорусский бренд коммерческой техники Avior (он же — китайский Maxus, за которым стоит автогигант SAIC Motor), а еще Shineray. На «Моторшоу» стало известно: «ПарадАвто» также взялся за российский Sollers (коммерческий, грузовой транспорт, пикапы). К нему вернемся чуть ниже.

Land Rover и Jaguar: английского премиума больше не будет?

Как же не заехать к английской роскоши в виде Land Rover и Jaguar? Напомним: эти два бренда с нашего авторынка тоже ушли, но «Атлант-М Британия» быстро выкрутилась и начала продавать б/у машины. Позже к ним подселили еще и премиальный китайский Exeed.

Но в этот раз, приехав на ул. Лещинского, мы буквально уткнулись в закрытые двери. Надпись на них гласила, что Exeed переехал в салон Chery на пр. Независимости, 202, а Zeekr — на пр. Независимости, 202/1. Здесь же остался лишь отдел сервиса (он на втором этаже), где примут и Land Rover, и Jaguar, и Exeed, и Zeekr. Жизнь там, кстати, кипела: вероятно, любители «англичан» продолжают доверять свои авто проверенным «официалам».

Hyundai: в наличии Ioniq 5 и Santa Fe

Салон Hyundai на ул. Хмаринской почти полностью бессовестно «отжал» Belgee. Однако место «корейцам» все же нашлось: мы застали на площадке электрокар Ioniq 5 и Santa Fe пятого поколения, который увидел свет в 2023 году (то есть уже после появления санкционных проблем с прямыми поставками).


— Если говорить про электрокар, то это оригинальная сборка, не китайская, — уточняет специалист автосалона. — Эти машины мы забрали, когда санкции еще не ужесточили.

Ioniq 6 мы уже все реализовали. «Семерки» и «девятки» еще не привозили — с ними все будет зависеть от спроса. Hyundai Palisade тоже пока не планируем, будем только под заказ везти. Налоги на него большие.

— Со стороны завода есть какие-то намеки на потепление в отношениях с Беларусью?

— Нет, совсем. Завод в этом вопросе ничего не решает.

— Как думаете, много клиентов Hyundai пересели на «китайцев»?

— Дело в том, что у каждого автомобиля есть свои покупатели. Очень много людей, которые «китайцев» не принимают. Но один наш бывший старый клиент сказал: «Да я лучше сейчас куплю две китайские машины и сдам в Гатово, чем заплачу за хорошую». Такие тоже есть.

Mazda: «японцы» закончились, российской коммерческой технике — дорогу

Продолжая азиатскую тему, едем туда, где когда-то продавались автомобили Mazda, — а именно в салон «Атлант-М» на Боровой. Там нам с ходу сообщают грустную новость: «Мазды» закончились больше месяца назад, модели JAC — китайский бренд, который первым пришел на рынок после массового ухода «европейцев» и «японцев», — тоже (отметим: импортером JAC все еще является «Трансконсалт Сервис», который продолжает ввозить машины). Но, заверили в салоне, с сервисом все хорошо, автомобили продолжают обслуживаться.

— Планов по привозу Mazda на данный момент нет, — отмечают в автоцентре. — Там китайская сборка и параллельный импорт по высокой цене, поэтому на фоне Lixiang и Voyah они перестают быть привлекательными для клиентов. Но в то же время гибридными машинами у нас занимается подразделение «Атлант-М Электромобили» — в принципе, под заказ могут интересующий автомобиль привезти.

Большую ставку в салоне сделали на уже упомянутый российский бренд Sollers. На «Моторшоу» дилер организовал целое арт-пространство, хотя, казалось бы, творчество и коммерческая техника не сильно совместимы.


Представлены модели Sollers Atlant: есть версия в виде цельнометаллического фургона от 125 000 рублей, шасси с надстройками — от 130 200, грузопассажирский фургон — от 143 220, микроавтобус — от 152 170. Цена на Sollers Argo на сайте дилера не указана — видимо, она рассчитывается индивидуально. Также в линейке имеются пикапы ST6 и ST8 (от 109 000 и 121 000 рублей). Отметим, что это «перелицованные» автомобили JAC (модели T6 и T8), однако российской сборки. Двигатель тоже собирается в РФ.
В автоцентре также нашлось место BMG, а еще Shineray, который собирают на «Юнисоне». Во всех случаях речь про коммерческий транспорт. Кстати, а что с Ford?
— Ford и Volkswagen мы тоже предлагаем, можем привезти по параллельному импорту. Гарантия при этом будет предоставляться.

— Чем российская версия отличается от китайской?

— По комплектациям есть различия. В России кузова сваривают и на месте окрашивают. Соответственно, толщина краски значительно превышает китайскую — до двухсот микрон. Это говорит об улучшенной стойкости перед коррозией. В обоих пикапах конструктивно есть блокировка дифференциала. В ST8 дополнительно люк и заводская тонировка сразу в базе, как и светодиодная оптика. Мотор собирается на заводе двигателей в России, однако он китайской разработки.

Lada: все стабильно, кроме Aura?

Если от дилеров европейских и японских брендов иногда не знаешь, чего ожидать, то с Lada все стабильно. Granta, Vesta (в том числе SW), Largus, Niva — все на своих законных местах в просторном салоне на ул. Каменногорской. Куда-то только делась Aura, которая во время одного из наших последних визитов (еще в феврале) занимала центральную позицию в автоцентре. Скажем грубо и обидно: с изначально заявленной ценой — не удивительно. Сколько сейчас стоит российский бизнес-седан? Нам озвучили стоимость: комплектация Premier — 91 900 рублей, Status — 98 900.

К слову, в нашей стране работает не один продавец новых Lada. На выставке «Моторшоу» нам также удалось пообщаться с представителями компании «Минск-Лада». И они честно признались, что продали всего две «Ауры». Обе приобрели физические лица для семейного пользования.

Быстро пробежимся по ценам на автомобили, которые выставлены в салоне на ул. Каменногорской. Лифтбэк Granta — 35 400 рублей, Vesta — 50 700, Vesta SW со скидкой — 49 500, Niva Legend 3D — 39 700, Largus — 47 700. Новую модель Iskra еще ждем, пока цены для белорусов официально не озвучивали.

Выезжая с парковки автоцентра, мы не могли не почтить память давно пропавшего с нашего рынка Renault. Свято место пусто не бывает: сейчас Lada делит огромное здание с китайскими брендами, которые все расширяются и расширяются. Но скучать все равно будем.

для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: H (до 210 км/ч), индекс нагрузки: 105 (925 кг)
Выбор покупателей
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг)
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: H (до 210 км/ч), индекс нагрузки: 100 (800 кг)

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by