Тест-драйв

Недорогой, резвый — неужели идеальный? Тестируем Geely EX2

11
14 ноября 2025 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка
Тест-драйв

Недорогой, резвый — неужели идеальный? Тестируем Geely EX2

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка

Компактный хетчбэк ЕХ2 не просто расширяет модельный ряд Geely в нашей стране. Он его «озеленяет», поскольку это — чисто электрический автомобиль. Но еще важнее то, что он опускает порог входа в клуб владельцев Geely, ведь после превращения седана Emgrand в Belgee S50 по-настоящему недорогих моделей у бренда на нашем рынке не осталось. А теперь — пожалуйста: цены стартуют от 44 900 рублей. «Живых» машин в продаже, впрочем, пока нет. Зато появилась возможность взять на тест ЕХ2 в максимальной комплектации, которая лишь немногим дороже «базы». Ну и каков он, будущий народный Geely?

Снаружи

Весь такой округлый, лишенный острых граней и прямых линий, ЕХ2 все же не кажется игрушечным, и к нему не липнет слово «няшный». Возможно, дело в размерах (при колесной базе 2650 мм хетчбэк имеет в длину 4135 мм, что ставит его на границу сегментов В и С), а возможно — в цвете, который формально зеленый металлик, но больше ему бы подошло название «мята» или «зеленый чай».

Среди остальных заявленных вариантов — серебристый, желтый и серый металлики, а также обычный белый. И практически все они — приглушенных тонов, по-настоящему ярких оттенков в палитре почему-то нет.

Черные корпуса зеркал и крыша (на самом деле это не краска, а пленка) в сочетании с неокрашенными пластиковыми накладками по низу кузова обеспечивают контраст, благодаря которому ЕХ2 выглядит более солидно и дорого. А еще притягивают внимание колесные диски необычного дизайна. Удивительно, но дизайнеры обошлись без выдвижных ручек и безрамочных дверей, но решились на хромированные молдинги. А еще они проявили фантазию при оформлении задних стоек крыши. Присмотритесь: на пластиковых накладках имеется рисунок.

Все кузовные элементы, за исключением крыши, оцинкованы. Слой ЛКП достаточно толстый: на внешних панелях тестового автомобиля мы намеряли от 140 до 190 микрон. Общая гарантия на Geely EX2 составляет 4 года или 150 000 км, на тяговую батарею — 8 лет или 150 000 км.

И да, это кросс-хетчбэк с пластиковым обвесом, дорожным просветом 160 мм и высокопрофильными шинами. К слову, последние радуют относительно бюджетной размерностью: 205/65 R15 в версии Pro и 205/60 R16 в комплектации Max.

Небольшой спойлер. Аккумулятор интегрирован в кузов, а электродвигатель установлен на задней оси. Соответственно, сзади применена независимая многорычажная подвеска, а спереди — традиционные для большинства легковых автомобилей стойки McPherson. Горим желанием узнать, каков ЕХ2 в движении. Но запасемся терпением и пока изучим его внутренний мир.

Стоимость базовой версии в комплектации Pro — 44 900 рублей, и за эти деньги сразу предлагается «максимальная» для ЕХ2 литий-железо-фосфатная батарея емкостью 39,4 кВт·ч и 116-сильный двигатель (на китайском рынке еще продаются версии с батареей на 30,12 кВт·ч и электромотором мощностью 79 л. с.). Комплектация Max обойдется в 49 900 рублей.

Внутри

Черно-серый интерьер, выполненный из пластика и искусственной кожи, оживляют серебристые вставки, но главным образом — амбиентная подсветка: многоэтажки на передней панели и дверных картах можно окрашивать в любой цвет.

шарнирная конструкция, крепление устройства: магнитное, установка в вентрешетку, зарядка беспроводная
Выбор покупателей
шарнирная конструкция, крепление устройства: зажим, установка в вентрешетку, зарядка беспроводная

В этом электрическом и глянцевом блеске некоторые детали вроде простеньких дефлекторов системы обдува и вентиляции вообще теряются — они просто функциональны и не несут дизайнерской нагрузки. Или возьмем блок стеклоподъемников: выглядит очень просто, зато все кнопки с подсветкой, а для всех окон — автоматический режим.

На парящей центральной консоли разместилась зарядная площадка мощностью 50 Вт, рядом с ней — небольшой переключатель, отвечающий за выбор ездового режима, а также несколько физических кнопок. Но полноценное управление климатической системой (к слову, автоматический режим мы в ней не обнаружили) — через 14,6-дюймовый экран мультимедиа.

Сама мультимедийная система работает на базе ОС Meizu Flyme Auto и русифицирована с завода. Графика простая, закладок не так много, зато и на поиски нужных настроек времени много не уходит. Жаль, что смартфон подключается только через CarbitLink, предустановленных приложений мало, а подключить мобильный интернет через Wi-Fi не получится. Зато радуемся эфирному радио и возможности выбирать между светлой и темной темами основного и приборного экранов, причем их можно переключать по таймеру.

2DIN, USB-проигрыватель, USB, карты памяти, Bluetooth, усилитель 4x55 Вт, экран 7" цветной сенсорный, пульт

Отдельного упоминания требует функция «Кемпинг», которая позволяет оставлять автомобиль (и, соответственно, климат-контроль) после закрывания дверей. Можно поддерживать заданную температуру в салоне, например во время ночевки в машине. Или оставлять питомцев, не опасаясь, что они замерзнут или словят тепловой удар. А еще от EX2 можно запитывать другие электропотребители, причем автомобиль готов выдавать мощность до 3,3 кВт.

В базовое исполнение Pro входят фронтальные подушки безопасности, светодиодные фары, 15-дюймовые колеса, система курсовой устойчивости, камера заднего вида, однозонный климат-контроль, подогрев руля и передних сидений.

В комплектации Max появляются боковые подушки и шторки безопасности. Передняя панель отделана экокожей, а обивка сидений — светло-серого, а не темно-синего цвета. Имеется амбиентная подсветка, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, беспроводная зарядка для смартфона. Водительское кресло оборудовано электроприводом, а колеса установлены 16-дюймовые.

В этом весь ЕХ2: вроде в нем все есть, но воспринимается он достаточно консервативным. Задача экспериментировать и удивлять возложена на другие модели марки. Справедливости ради, здесь есть далеко не все опции, к которым мы привыкли по другим машинам. Так, зеркала надо складывать вручную, кнопка управления центральным замком — только на водительской двери (при приближении владельца автомобиль сам не открывается), панорамной крыши или хотя бы люка нет даже в максимальной комплектации. Но еще раз вспомните про класс хетчбэка и цену, и все вопросы по части оснащения отпадут.

Удобен?

Передние кресла с цельными подголовниками установлены достаточно высоко, а при помощи электропривода водитель может подняться чуть ли не до потолка — диапазон этой регулировки широкий. Но хотелось бы, чтобы самое нижнее положение было чуть ближе к полу.

Сами кресла довольно простые, с короткими подушками, без сильно выраженной боковой поддержки и с фиксированным поясничным упором. Однако после дня за рулем никаких жалоб от спины не поступило. Несмотря на перфорированную обивку, ожидать вентиляции не стоит, зато уже в базовой комплектации имеется трехступенчатый подогрев.

Греется и рулевое колесо, но его можно отрегулировать лишь по высоте, и то — без фанатизма. Тем не менее найти «свою» посадку удалось без проблем, так что по части эргономики все неплохо.

И какими родными выглядят старые добрые подрулевые переключатели с привычным набором функций: правый отвечает за работу стеклоочистителей, а на левый «повешены» не только сигналы поворотов, но и управление головным светом. Сейчас модно переносить все на левый переключатель или вообще в закладки меню мультимедийной системы, но эта «классика» как-то привычнее и потому удобнее.

Десятилитровый бардачок с отделанным ворсом днищем выезжает на салазках наподобие ящика в столе, что имеет свое очарование. Правда, если в правом кресле сидит пассажир, этот самый ящик будет упираться ему в ноги. Благо в салоне достаточно и других мест для мелочовки: помимо просторной ниши под центральной консолью, есть глубокий бокс под центральным подлокотником, да и карманы в дверях на удивление вместительные.

Расстояние между передними и задними сиденьями визуально большое. Но, во-первых, подушка дивана довольно короткая, а во-вторых, она установлена достаточно низко, так что взрослые пассажиры будут сидеть задрав колени. Впрочем, о недостатке места в области ног говорить не приходится, особенно если помнить о классе автомобиля. Салон вообще оказывается неожиданно широким, а над головой имеется приличный запас до потолка — это уже плюс низкой посадки.

Из удобств стоит отметить очень просторные карманы в задних дверях, кармашки в задниках кресел и подвод воздуха ко второму ряду (разумеется, без дополнительного вентилятора и тем более без блока управления). USB-розетка только одна, подогрева сидений нет, зато есть плафон освещения. Вы скажете, перечисляем мелочи. Да, так и есть. Но штука в том, что далеко не во всех бюджетных «китайцах» они имеются.

Например, многие модели лишены заднего стеклоочистителя. Вот и на ЕХ2 его нет. Зато багажная полка на месте. А вот освещение отсека, опять же, отсутствует. Заявленный объем — 375 литров, а если сложить спинку дивана, то можно получить до 1320. Жаль, что при этом образуется заметная ступенька по высоте, да и порог массивный — погрузка и выгрузка габаритных и тяжелых вещей не будет простой. Для мелочовки кармашков не предусмотрено, хотя пластиковые боковины имеют подходящие выштамповки, а подполья нет в принципе — вы же помните, что внизу расположен электромотор?

Под капотом есть еще одно отделение на 70 литров. А вообще там все зашито в пластик. Имеется лишь несколько лючков для контроля и доливки технических жидкостей, а также для доступа к аккумулятору на 12 В.

Как едет

Расположенный на задней оси синхронный электромотор с постоянными магнитами развивает 116 л. с. и 150 Н·м — и оказывается, этого вполне достаточно даже с учетом снаряженной массы в 1300 кг.

Если верить техническим характеристикам, с 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,2 секунды. Но по части динамики, как это всегда случается с недорогими «электричками», больше впечатляет не сам разгон с места, а именно ускорение с устоявшейся скорости, то есть эластичность.

На городских скоростях EX2 готов менять темп с азартом горячего хетчбэка, особенно в режиме «Спорт». Но и в «Комфорте» удобство управления тягой не вызывает никаких нареканий, и лишь в «Эко» педаль тока порой хочется утапливать до самого пола — здесь отзывчивость электромотора предсказуемо снижается. Повторюсь: с ростом скорости динамика разгона падает, по-настоящему «бодр» ЕХ2 где-то до 80 км/ч, затем ускорение уже не столь впечатляющее.

Водитель может выбрать один из трех уровней рекуперации, но даже в максимальном будет сложно ехать «в одну педаль», хотя, безусловно, этот режим предпочтителен в городских условиях, если вы хотите добиться максимального запаса хода. Лично я предпочел средний уровень рекуперации и спокойно пользовался при необходимости педалью тормоза, благо ее привод настроен неплохо, да и с информативностью все в порядке (в случае с электромобилями это вовсе не гарантированный результат).

Радует, что шасси автомобиля вполне соответствует темпераменту силовой установки. Усилие на руле сравнительно небольшое, но информативности хватает, курсовая устойчивость хороша даже на высокой скорости, а в поворотах чувствуется собранность. Хотя без кренов не обходится — все же подвеска по настройке достаточно мягкая. Зато какова плавность хода!

Мелкие неровности ЕХ2 не замечает, более крупные отрабатывает на ура, и лишь при проезде высоких «лежачих полицейских» ходом могут жестко «отстрельнуть» до ограничителей амортизаторы. Ну и ямки с острыми краями тоже лучше проезжать аккуратно — как бы хорошо ни работала подвеска, на них машину заметно потряхивает.

На неровных дорогах подвеска работает без лишних звуков. Не издает их и отделка салона, да и вообще уровень шумов на удивление низок: на бетонке шины сильно не гудят, на скорости до 100 км/ч тоже довольно тихо — для недорогой модели шумоизоляция неплоха, что вносит свой вклад в общий ездовой комфорт.

Вы спросите, а как с управляемостью у этого заднемоторного автомобиля на скользких покрытиях? Специально выехали на гравийную дорогу. С включенной системой курсовой устойчивости нет и намека на скольжения — автоматика мигом обрубает пробуксовки колес и снос передней или задней оси.

Если же систему отключить (а она деактивируется полностью), хетчбэк остается стабильным на прямой, а в поворотах надежно управляется под тягой. Тут главное — не переборщить: неаккуратно нажатая правая педаль может привести к активному заносу, который, впрочем, легко контролировать. Ну а что вы хотели от заднего привода?

Но, конечно, активная езда сразу отражается на запасе хода, особенно сейчас, когда на улице всего 4—5 градусов тепла. Наш опыт говорит о том, что в холодные осенние дни лучше рассчитывать на автономность порядка 230—280 км, и это с использованием всего заряда батареи.

Судите сами. В городских условиях сам автомобиль оценивал расход энергии в 12—15 кВт·ч на сотню, при активной езде или при движении по трассе временами доходило до 20—21 кВт·ч, ну а в комбинированном режиме город/трасса без резких ускорений, но и без очевидной экономии получалось порядка 14—17 кВт·ч. Несмотря на то что для модели заявлен тепловой насос, на работу климат-контроля приходилось от 8 до 18% в зависимости от условий движения.

На быстрой зарядке машина готова принимать мощность до 70 кВт, так что с 30 до 80% аккумулятор можно пополнить всего за 21 минуту. На практике максимум, что мы увидели во время одной из зарядных сессий, — 48 кВт, что тоже неплохо: за 14 минут «залили» 25% батареи. А вот на медленных станциях хетчбэк берет не более 6,6 кВт, что типично для многих китайских моделей. Но в отличие от тех «электричек», что везут по параллельному импорту, официально поставляемый EX2 оснащен портом зарядки CCS Combo 2.


Чего ожидать от недорогого автомобиля? В данном случае — неожиданно приличного ездового комфорта и довольно драйверского характера. Нет, это не аналог BMW или Mini, но за свою цену Geely EX2 кажется неплохим предложением. Здесь нет выдвижных ручек или панорамной крыши, зато есть теплые опции и оцинкованный кузов. Хотелось бы расширенного функционала для мультимедийной системы и большей емкости батареи? Безусловно. Но и стоимость была бы другой. В общем, ждем старта продаж, интересных условий по кредиту, более ярких цветов и новых прошивок мультимедийной системы.

для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: V (до 240 км/ч), индекс нагрузки: 93 (650 кг)
Выбор покупателей
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг)
для легковых автомобилей, с шипами, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 88 (560 кг)

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by