Модельный ряд Dongfeng в Беларуси, состоящий из моделей Shine GS, Shine, Huge и Shine Max, пополнился еще одной новинкой — спортивным кроссовером T5 EVO, который, кажется, появился при скрещивании Porsche Macan и Lamborghini Urus. Правда, «Тэ пятый» остался по-китайски 1,5-литровым и переднеприводным. Но и цены соответствующие: стоимость единственной доступной комплектации Exclusive+ — 85 550 рублей.
«Он выглядит дороже, чем стоит на самом деле» — таким было наше первое впечатление от этого кроссовера. Спортивно-агрессивное «лицо» напоминает не то Porsche, не то Lamborghini. Даже эмблема на фото (там почему-то значок не «Донгфенга», а Forthing) с сайта дилера имеет узнаваемую форму. Внешний вид T5 EVO — заслуга Хеннинга Кнопфле, шеф-дизайнера концерна Dongfeng. В послужном списке Кнопфле такие бренды, как Mercedes-Benz и Volvo.
Но по размерам он поменьше вышеупомянутых премиальных собратьев — ближе к Geely Atlas Pro. Габариты T5 EVO: длина — 4565 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1690 мм. Колесная база — 2715 мм, клиренс — 195 мм. Объем багажника — 480 литров.
Построен кроссовер на новой платформе бренда EMA. По стандарту спереди McPherson, сзади — многорычажка.
«Тэ пятый» хоть и делит белорусские салоны с линейкой «Эулусов», на деле никакого отношения к компании Aeolus не имеет. Он производится на другом заводе — в городе Лючжоу на юге Китая. Относится к линейке Forthing — отсюда и соответствующая надпись на руле.
Китайское название подразделения — Fengxing (переводится как «популярный»). Компания, если верить информации в интернете, была основана в 2001 году. В 2021-м обзавелась нынешней эмблемой — со львом. Правда, на капоте T5 Evo, которые доехали до Беларуси, находится значок Dongfeng.
Внешность «Тэ пятого» обсудили, пора заглянуть под капот. То, что там находится, разочаровать не должно. Турбомотор Mitsubishi (4A95TD объемом 1,5 литра, 197 л. с., 285 Н·м) работает в паре с 7-ступенчатым «гетраговским» роботом DCT7, который почти повсеместно встречается сейчас на китайских автомобилях.
Средний расход топлива, по паспортным данным, составляет 6,6 литра. У нас, забегая вперед, машина в среднем «съела» 9,1 литра на сотню. Примерно 90% маршрута (а прибавили мы на одометре 700 км) были преодолены по трассе.
Разгоняется до 100 км/ч кроссовер за 9,5 секунды. То есть его обгонит и вышеупомянутый Huge, и какой-нибудь Coolray. Но, заметим, они не одноклассники. А Atlas Pro, более приближенный по габаритам, едет почти так же: до «сотни» разгоняется за 9,8 сек.
В общем, внешность о динамике ничего не говорит. Есть несколько режимов движения (как и у рулевого управления, которое настраивается отдельно в меню): спортивный, экономичный и никакой (то есть стандартный). Тормоза цепкие, комфортные. Но автомобиль не для резких маневрирований или гонок. Пытаешься чуть сильнее нажать на педаль газа даже в самом динамичном режиме — и слышишь, как мотор откликается ревом, как бы крича «Сейчас, подожди-подожди, я смогу». Дальше — пауза из-за робота, и наконец едем. Но если вы не из тех, кто любит заигрывать с педалью газа, и машина вам нужна для спокойного каждодневного передвижения по городу или трассе на небольшие расстояния, то вопросов к тому, как ведет себя «Тэ пятый», не возникнет.
Производитель заявляет о шумоизоляции в 37 дБ. Если честно, то эти цифры ни о чем нам не сказали, поэтому мы загуглили. У Lada Granta, например, уровень шума при скорости 100 км/ч составляет 78 дБ. А представители бренда обращают внимание, что у Forthing шумоизоляция вдвое лучше, чем у «Туарега» — 59 дБа. Но когда въезжаешь на T5 Evo в грязь или мокрый снег, то слышишь, что арки точно требуют дополнительной «шумки».
Выдает цену машины салон. И вроде кожа Nappa (еще и с дерзкой красной прострочкой), и воздуховоды как в «Мерседесе», и очечник, но в целом вид чересчур лаконичный, что ли. Даже плафон какой-то дешевый и светит слабо.
— В современном духе Tesla, — комментируют представители импортера. — Качество материалов и оснащение Forthing на высоте, и в чем-то даже опережает европейские стандарты. К примеру, очень мало машин в эту цену имеют сплошной ЖК-экран в 2/3 торпедо, объединивший приборную панель и мультимедиа.
У водителя есть подогрев сиденья и электрорегулировка (восемь направлений), а переднему пассажиру настраивать кресло придется механическим способом. Зато на панели перед ним — замысловатый подсвечивающийся узор, который симпатично смотрится в темноте. Жаль, нет атмосферной подсветки в дверных картах.
Что заметили на задних сиденьях, так это большое количество крючков.
Еще одна необычная деталь — на передней панели есть скрытое приспособление, за которое можно зацепить держатель для смартфона. К слову, мы давно задавались вопросом, почему производители не предусматривают подставку (хотя бы магнитную) для телефона.
Может, причина в том, что сейчас почти во всех автомобилях дисплеи (у кроссовера он диагональю 10,25 дюйма) поддерживают опцию трансляции экрана смартфона? В T5 Evo с помощью CarbitLink мы тоже смогли это сделать.
Климат-контроль однозонный. Так что если вы мерзляк или, наоборот, любитель прохлады в любую погоду — готовьтесь к конфликтам с пассажиром. Подогрева лобового и руля нет.
Также в оснащение входят:
С одной стороны, в машине не хватает некоторых элементов активной безопасности: адаптивного «круиза», системы мониторинга слепых зон, функций экстренного торможения, удержания в полосе и т. д. Но с другой стороны, и цена не премиальная, так что чего хотеть. Выбирать потенциальные покупатели «китайца», скорее всего, будут между Geely Atlas Pro в люксовой комплектации, Jac JS6, Jetour Dashing и FAW Bestune T77.
Не на руку может сыграть то, что Forthing у нас совсем не узнается, так как только заходит на наш рынок. Да и мы не можем загадывать, что с ним будет через пару-тройку лет. Хотя, по данным импортера, спрос на него уже превышает предложение.
На руку — цепляющая внешность, которая выделяет кроссовер на фоне других 1,5-литровых и переднеприводных «одноклассников». Ну а что насчет гарантии? Она на три года или 100 тыс. км.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by