Завершено расследование ДТП на кольцевой дороге, в котором погибли супруги

 
92
18 апреля 2011 в 18:00
Автор: Андрей Журов. Фото: МЧС
Автор: Андрей Журов. Фото: МЧС

Трагедия, произошедшая на минской кольцевой дороге в начале февраля этого года, немногих оставила равнодушными. Напомним, пятничным вечером на МКАД (недалеко от Партизанского проспекта) произошло столкновение двух легковых машин — Peugeot и Opel. А через некоторое время в последний автомобиль врезался Fiat. Владелец Opel погиб на месте происшествия, его жена скончалась через несколько дней в больнице (две их маленькие дочери, находившиеся в тот момент в машине, в одночасье стали сиротами). К каким выводам пришло следствие?

В отделе расследования ДТП ГУВД Мингорисполкома рассказали: «По словам водителя Fiat, он ехал на работу — на вторую смену. Установлено, что его автомобиль перед аварией двигался со скоростью около 100 км/ч в крайней правой полосе. Перед ДТП водитель перестроился в средний ряд, затем попытался уйти в крайнюю левую полосу, однако там ехали машины и он не сумел перестроиться. По словам самого водителя Fiat, перед ним двигался автомобиль, который резко перестроился в крайний левый ряд. Увидев Opel, он применил экстренное торможение и двигался так около 30 метров. Однако, как утверждают свидетели, стоп-сигналы Fiat загорелись только перед самым столкновением с Opel».

В результате аварии погиб владелец Opel, который рассматривал повреждения своей машины. Его супруга с дочерьми находилась в салоне автомобиля. Она получила тяжелые травмы и через несколько дней скончалась в больнице. В этой аварии также пострадала одна из девочек — у нее перелом ключицы. Водитель Peugeot от госпитализации отказалась (у нее были ссадины на ноге).

Сразу после этого происшествия было много споров: обозначили ли место ДТП участники первой аварии (Peugeot и Opel) или нет? По словам следователей, достоверно установлено, что знак аварийной остановки был установлен (следователи нашли его фрагменты на проезжей части во время осмотра места происшествия), а у Opel работала аварийная световая сигнализация.

— После проведенных экспертиз, допроса участников дорожно-транспортного происшествия и свидетелей мы пришли к выводу, что у водителя Fiat была возможность видеть автомобиль Opel с включенной аварийной световой сигнализацией. Место первого ДТП было обозначено, — считают в отделе расследования ДТП. — Однако при выборе скорости водитель Fiat не учел дорожные и метеорологические условия (мокрая проезжая часть, туман), а при перестроении не убедился в безопасности маневра и не предпринял своевременные меры по остановке своего автомобиля. Кроме того, непонятно, почему он вообще перестраивался — крайний правый ряд был свободен. Именно нарушение сразу нескольких пунктов ПДД и стало причиной аварии.

В результате водителю Fiat предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 317 Уголовного кодекса. Материалы дела переданы в прокуратуру для направления в суд. «Свою вину обвиняемый не признал, — уточнили следователи. — Тем не менее он оказал материальную помощь девочкам и в дальнейшем согласен ее оказывать».

Многих пользователей Auto Onliner беспокоила судьба девочек. Что с ними?

— Младшая, которой на момент аварии было 10 месяцев, не пострадала. У старшей 5-летней девочки — перелом ключицы. Над ними оформлено опекунство. Их забрали  родственники, — сообщили следователи. — Между тем мы хотим выразить благодарность Марии и Николаю Велигуровым, которые, увидев ДТП, остановились, включили аварийную сигнализацию, выставили свой знак аварийной остановки. После этого они подошли к Opel и услышали крики детей. Они разбили стекло автомобиля, достали девочек, забрали в свою машину и дождались медиков и спасателей. Многие водители проехали мимо, а они не остались равнодушными к чужой беде.