ГАИ: устройство неровностей — действенный способ. В этом году в Минске их установят еще почти 100

 
208
29 марта 2012 в 18:48
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: auto.onliner.by

К такому выводу пришли представители Минской ГАИ на заседании комиссии по безопасности дорожного движения в Мингорисполкоме. «Мы проанализировали карту города. На ней красными точками отмечались участки улиц, где происходили аварии с пострадавшими и погибшими, а зелеными — места установки искусственных неровностей, — было заявлено в ходе комиссии.  Мы обнаружили, что на месте, где появлялись зеленые точки, исчезали красные — за весь год около оборудованных „спящих полицейских“ не случилось ни одного учетного ДТП. Можно прийти к выводу, что это действенный способ. Было принято решение установить в 2012 году еще 95 конструкций».

В то же время Юрий Важник, председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС), заметил, что на дорогах магистральной сети происходит около 90% учетных ДТП (имеются ввиду ул. Орловская, пр. Независимости, Партизанский пр., пр. Победителей, ул. Притыцкого и другие), а каждое пятое происшествие, в котором гибли люди, случалось на МКАД. «На магистралях, равно как и на кольцевой, не установишь „спящих полицейских“», — заметил специалист.

«К тому же, как показывает наш анализ причин ДТП, кроме превышения скорости, на аварийность (с жертвами) влияют и другие факторы, — обратил внимание Юрий Важник. — Во-первых, это ночное время, а во-вторых, асоциальное поведение участников дорожного движения. Думаю, 2012 должен стать годом, когда мы совместно с властями города и ГАИ должны заняться поиском решения этой проблемы».

Обсуждая тему контроля за соблюдением скоростных режимов, председатель БАЭС вспомнил и недавний случай преследования черного Mercedes по улицам Минска. Водителя не остановили искусственные неровности, и ему удалось уйти от погони именно на магистральной улице (пр. Независимости): «Считаю, пора пересмотреть технологии контроля за автовладельцами. За прошедший год из-за аффективного поведения водителей (попытка уйти от преследования) случилось 8 ДТП, в которых погибло 5 человек. В действиях сотрудников Госавтоинспекции пора что-то менять».