Тест-драйв: бюджетный, но все-таки Volkswagen

 
6016
18 мая 2012 в 19:32
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Мне уже неоднократно приходилось кататься на бюджетном Volkswagen Polo Sedan. По сути, я был одним из первых белорусов, которым довелось прокатиться на бюджетной новинке VAG практически сразу после начала выпуска модели в Калуге. Но сегодня, когда продажи машины уже активно набирают обороты на нашем рынке (сейчас фактически два из трех продаваемых Volkswagen в Минске — Polo Sedan), мы решили более подробно подойти к обзору седана.

Рецепт бюджетного седана

Наверняка многих потенциальных покупателей интересует история создания данной модели. Разработка Volkswagen Polo Sedan велась в немецком Вольфсбурге, а ни в какой не в России, как многие считают. Над дизайном работал знаменитый Вальтер де Сильва, что заметно по вполне привлекательному облику машины. Как правило, седаны малого класса создаются на базе хетчбэков. Поэтому внешний вид таких автомобилей обусловлен добавлением «рюкзака» двухобъемной модели. Обычно ничем визуально привлекательным это не заканчивается (вспомните Renault Symbol или Peugeot 206 Sedan).

В случае с 4-дверным Polo ситуация немного иная. Силуэт кузова рисовали фактически «с нуля», принимая за основу черты немецкого хетчбэка. Получилось довольно неплохо: седан выглядит собранно и не создается впечатления «лишнего багажника», это скорее «маленькая Jetta». Общих кузовных деталей с хетчбэком также почти не осталось — один капот.

В качестве основы бюджетного седана немцы решили использовать растянутую на 80 мм платформу нынешнего поколения Volkswagen Polo. Переднюю подвеску (MacPherson) тоже взяли от «донора». Сзади — полузависимая балка от Volkswagen Golf IV. Двигатель для Polo Sedan один — 1,6-литровая бензиновая «четверка», развивающая 105 л. с. (при 5250 об/мин) и 153 Н·м (при 3800 об/мин). Этот агрегат также известен по Skoda Fabia. На выбор покупателя — 5-ступенчатая «механика» либо 6-диапазонная автоматическая трансмиссия.

В общем, солянка под названием Volkswagen Polo Sedan получилась неплохая — немецкие разработчики и не зря жующий хлеб дизайнер в сочетании с проверенными временем узлами и мотором. Почему бы не стать бестселлером в модельном ряду VAG?

Смущает принадлежность седана к малому классу? Тогда имейте в виду, что 4-дверный Polo длиннее, чем любимчик рынка «бэушек» Volkswagen Bora (в этом месте нужно сделать удивленные глаза)!

Бюджетный, но Volkswagen!

Долго знакомиться с дизайном Polo Sedan мы не стали — сегодня трудно проехать 20 минут по городу и не увидеть этой модели. Кому-то нравится, кому-то нет. Дело хозяйское. Посмотрим в очередной раз на интерьер бюджетного седана. Теоретически (по прайс-листу дилера) базовую версию Volkswagen Polo Sedan в Беларуси можно купить за $13 780, но список оборудования для такой модели даже стыдно зачитывать: две подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники, бампера в цвет кузова… Ну и элементарные вещи типа подстаканников, косметического зеркальца в солнцезащитном козырьке или вещевых ниш в дверях. Никаких кондиционеров, ABS или электропривода и подогрева зеркал тут не ищите. Поэтому если кто-то и хочет взять самый дешевый Polo Sedan, то, как правило, смотрит на следующую версию — Comfortline. Ее на тест мы и взяли.

Для удешевления машины по сравнению с немецким хетчбэком создателям пришлось слегка ухудшить материалы отделки. Пластик на всей передней панели жесткий. Приборная панель также намекает на невысокую стоимость «российского немца». Но все остальное — без намека на бюджетность. Несмотря на то что это самый дешевый Volkswagen на нашем рынке, принадлежность к марке чувствуется даже по мелким деталям.

На центральной консоли традиционно расположились блоки управления аудиосистемой и кондиционером. Как и на других моделях Volkswagen, назначение всех клавиш интуитивно понятно, разобраться, как сделать холоднее/горячее, можно с закрытыми глазами. На водительской двери размещены две клавиши передних электростеклоподъемников (автоматический режим доступен только для водительского стекла). Для задних пассажиров также предусмотрен электропривод стекол, но управлять ими, не покидая водительского кресла, можно только в версии Highline.

Для удобства передних пассажиров — подстаканники в тоннеле. А вот задним развлекаться особо негде. В передних сиденьях даже нет элементарных карманов. Журналы придется держать на коленях или класть за подголовники. Кондиционер неплохо сглаживал капризы белорусской погоды (за несколько часов теста было то холодно, то жарко).

Без труда подстроил под себя водительское кресло (рост 186 см): регулировок как сиденья, так и рулевой колонки хватает. Последняя имеет настройки как вылета, так и угла. Полез на задний ряд. Мне уже как-то доводилось почти четыре часа ехать на втором ряду у Polo Sedan. В отличие от Kia Rio и Hyundai Accent, дизайн кузова «немца» не «съел» пространство для головы. Да и колени до переднего кресла не достали. Правда, ширина (1699 мм) не позволит троим взрослым мужикам на заднем ряду сохранить бодрое настроение по дороге на рыбалку.

Зато 460-литровый багажник без труда примет удочки, палатки и ведра. Драгоценные литры можно увеличить, сложив заднее сиденье (в пропорции 60/40), правда рыбачить тогда уже придется вдвоем. Кстати, складывается диван очень удобно: нижняя часть откидывается вперед, а спинка кладется практически вровень с полом. Один нюанс — придется вручную снимать все три подголовника на заднем диване.

Любишь гонять — люби и заправлять

На холостом ходу звук мотора практически не слышен в салоне. Правда, как только активно нажимаешь на педаль газа, звук 105-сильной «четверки» отчетливо доносится до водителя и пассажиров. На тестовом автомобиле была установлена 5-ступенчатая «механика». Работа коробки понравилась. Передачи включаются четко, без особого труда можно «втыкать» их одним пальцем.

По официальным данным, Polo с МКПП разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунды. Не рекордные показатели, но и стыдиться бюджетному седану нечего. Вряд ли кто-то из потенциальных покупателей этой модели будет «мериться достоинствами» на светофорах с другими участниками дорожного движения.

До 3 тыс. оборотов машина разгоняется откровенно слабо. Но как только стрелка тахометра доходит до 3—3,5 тыс. и выше, у Polo Sedan появляется азарт. Правда, вместе с динамичным характером у мотора возрастает аппетит. Если обороты двигателя не опускаются ниже 3 тыс., в городе мотор может уничтожать до 13 литров на сотню. В обычном же режиме уложиться в средний расход топлива в 7 литров можно без труда.

Подвеска у калужского Volkswagen жестковата. Неровности дорожного покрытия подробно передаются седокам. Хотя дублирование швов, люков и прочих «достопримечательностей» наших дорог можно назвать деликатным. Пробить подвеску не удалось даже при относительно скоростном наезде на «лежачего полицейского». Запаса прочности амортизаторам хватает. А 170-миллиметровый дорожный просвет позволит не бояться доехать до дачи по проселочной дороге.

Правда, в пользу практичности пришлось пожертвовать комфортом. В поворотах машина заметно кренится, а на высокой скорости раскачивается (причем как вертикально, так и горизонтально). Хотя в целом управляемость у Polo Sedan на вполне достойном уровне в сегменте «около 15 тыс.».

Готовьте $17 тыс.

Стоимость Volkswagen Polo Sedan теоретически стартует от $13 780 (да-да, это за вариант без ABS и раздельно складываемого заднего дивана). Более-менее приличный седан обойдется в $17 тыс. Цены на модификацию Comfortline начинаются от $16 782. Здесь уже есть кондиционер, зеркала и дверные ручки в цвет кузова, электропривод и подогрев зеркал, раздельно складываемое заднее сиденье, обогрев передних сидений и др. Модификация Highline стоит уже от $18 918. Топовая версия имеет в своем оснащении центральный замок с дистанционным управлением, хромированные элементы в экстерьере, пакет противоугонной защиты, центральный подлокотник, противотуманные фары и др.

Тестовый автомобиль был в комплектации Comfortline, но стоил $18 036. Из дополнений в нем были резиновые коврики спереди и сзади, защитный поддон под моторно-трансмиссионным отсеком, тонировка задних стекол, кожаные руль, рычаг КПП и ручник, электрообогрев лобового стекла и др.

Для сравнения, цены на Hyundai Accent в Минске стартуют от $13 990. Столько стоит версия с 1,4-литровым бензиновым двигателем (107 л. с.) и 5-МКПП. У нас также продается Accent c 1,6-литровым мотором (тоже работающим на бензине). Покупатели могут выбрать еще и «автомат» (для любого мотора). Самая доступная версия с АКПП обойдется белорусу в $15 190.

Hyundai Accent
Hyundai Accent

Автомобиль Kia Rio стоит в Беларуси несколько дороже соплатформенника (Accent) — от $14 750. Под капотом тот же 1,4-литровый мотор, что и на Hyundai. Крутящий момент на переднюю ось передает та же 5-ступенчатая «механика». Вообще, Rio и Accent собираются на одном заводе и являются, по сути, одним и тем же продуктом в разной обложке. В общем, выбирайте, кому что нравится внешне.

Kia Rio
Kia Rio
КУЗОВ
Тип Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4384 мм
Ширина 1699 мм
Высота 1463 мм
Колесная база 2552 мм
Объем багажника 460 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди, поперечно
Объем 1598 см3
Мощность 105 л. с.
При оборотах 5250
Крутящий момент 153 Н·м при 3800 об/мин
Система питания Распределенный впрыск
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех. коробка) 5
Кол-во передач (автомат. коробка) 6
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 190 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 10,5 c
Расход топлива в городе 8,7 л / 100 км
Расход топлива на шоссе 5,1 л / 100 км
Расход топлива в смешанном цикле 6,5 л / 100 км
Объем топливного бака 55 л
Снаряженная масса автомобиля 1159 кг

Автомобиль был предоставлен автоцентром «Атлант-М на Машиностроителей» (официальный дилер Volkswagen в Беларуси).