Репортаж: как проходит Московский автосалон

 
1267
31 августа 2012 в 18:50
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Начиная с сегодняшнего дня и до 9 сентября в московском выставочном центре «Крокус Экспо» пройдет крупный международный автосалон, который вчера и позавчера был открыт исключительно для прессы и для VIP-клиентов. Насколько выставка приблизилась к Франкфурту, Парижу и Женеве? Как автомобильные компании настроены на российских покупателей? Стоит ли ехать в Москву ради выставки? Для того чтобы ответить на эти вопросы, корреспондент Onliner.by побывал на автосалоне и познакомился со стендами производителей.

Забегая вперед отметим, что несмотря на заметный рост по сравнению с предыдущими российскими выставками, Московский автосалон все еще не дотягивает до мировых автошоу. Во-первых, почти все премьеры ММАС-2012 — российские. К слову, в списке мировых премьер — обновленная Lada Kalina, «ГАЗель Next», Nissan Almera… Ну не в Париж же везти Lada и предсерийную «ГАЗель»! А бюджетная новинка Almera не такая уж и новинка: она выпускается для некоторых рынков под названием Nissan Bluebird Sylphy c 2006 года.

Единственная действительно новая машина, ради которой белорусским автомобилистам стоит съездить на Московский автосалон, — это Mazda6 третьего поколения. Эту модель еще не показывали нигде. Еще любители красивых плакатов над кроватью наверняка оценят обновленный суперкар Audi R8 и Bentley Continental GT Speed. Мировые премьеры этих машин также прошли в российской столице. Остальные новинки, количеством которых хвастаются организаторы ММАС-2012, — либо рестайлинги (BMW 7-Series, Citroen C5, Suzuki Grand Vitara, SsangYong Rexton), либо новые модификации (Opel Astra Sedan, спецверсия Skoda Yeti).

Субъективно могу оценить выставку так: Московский автосалон отстает от Женевского примерно на столько, на сколько наше «Моторшоу» отстает от Московского автосалона. Но огромный шаг по сравнению с прошлогодними выставками в «Крокус Экспо» сделан. Россия уже представляет большой интерес для автомобильных производителей. Рынок в данном регионе активно развивается, в отличие от европейского, поэтому нет сомнений, что все ближайшие автосалоны в Москве будут увеличиваться в масштабах. Для сравнения: еще десять лет назад про автосалон в Пекине мало кто догадывался, а сегодня там проходит множество премьер как серийных моделей, так и концептуальных машин.

Посетители ММАС-2012 наверняка отметят для себя несколько основных тенденций:

Новинки «Специально для России»

Наибольший практический интерес у посетителей выставки в этом году, безусловно, вызвали бюджетные автомобили, которые вот-вот попадут в шоу-румы российских (и белорусских) дилеров. Успех, которого компания Renault добилась со своим седаном Logan, не оставил равнодушными других производителей. Компания Volkswagen в 2010 году выкатила на рынок свой Polo Sedan. Чуть позже Hyundai показала россиянам Solaris (у нас — Accent). А спустя некоторое время Kia представила соплатформенника этой модели — Rio Sedan.

На Московском автосалоне дебютировало еще несколько бюджетных седанов малого класса, например Chevrolet Cobalt и Nissan Almera. Также на выставке впервые публично показали бюджетный Peugeot 408, который выпускается на заводе PSA-Mitsubishi в Калуге.

Немецкая компания Opel представила в Москве новый седан Astra с широкой гаммой моторов. Автомобиль был подготовлен для России: немцы улучшили подвеску, установили защиту, повысили емкость аккумулятора и укомплектовали салон подогревами.

Чем дороже — тем лучше

Так уж сложилось, что Россия — это не только рынок, поглощающий бюджетные машины. Самая большая по площади страна находится в мировых лидерах по количеству продаваемых автомобилей высшего ценового диапазона. К слову, РФ — вторая в мире (после США) страна по количеству продаваемых кроссоверов BMW. Именно поэтому здесь дебютировал Х6 в версии М.

Свои «заряженные» новинки привезли также Bentley (Continental GT Speed), Opel (всю линейку OPC), Volvo (седан S60 в версии от Polestar Performance Power Optimization), Mercedes (практически все AMG), Brabus, Audi (весь модельный ряд RS, S), Jaguar (XKR-S и полноприводной XF), Lada (Granta Sport) и другие производители.

Кроме того, на стендах выставочного комплекса «Крокус Экспо» прошли премьеры Audi R8, всего модельного ряда Maserati, Bentley, Rolls-Royce. Среди участников автосалона присутствовали и знаменитые тюнинг-ателье.

Концепты и классические автомобили

В Москве прошла премьера лишь одного нового концепта — Lada XRAY. Все остальные прототипы уже показывали на других международных выставках. Вот наиболее интересные концептуальные модели, которые можно увидеть в российской столице: Infiniti Etherea, Renault Captur, Kia GT, SsangYong XIV-1, Chevrolet Code 130R, Chevrolet Tru 140S, Opel RAK, Seat IBX, Ford Evos, Volkswagen Cross Coupe, Volkswagen E-Bugster Speedster, BMW i3, BMW i8, Acura NSX, Peugeot HX1 и др.

Также на стендах многих производителей стояли классические машины: Chevrolet Camaro 1967 года выпуска, Renault Alpine A110, Porsche 550 Spyder.

«Зеленые» наступают

Как и на любой современной автомобильной выставке, в Москве дебютировало большое количество гибридных машин и электрокаров. Так, на стенде Renault присутствовали новенькие Twizy и Zoe. Любой желающий мог пообщаться с представителями компании и уточнить особенности эксплуатации таких автомобилей. По словам сотрудников Renault, компания в настоящее время изучает спрос и перспективы развития данной отрасли на российском рынке.

Экологически чистые машины присутствуют также на стенде Mitsubishi. Здесь посетители выставки могут познакомиться с i MiEV. Компания Chevrolet порадовала публику своим электрогибридом Volt. На стенде Smart находится электрический ForTwo.

В целом автосалон оставляет приятные впечатления. Но не стоит ожидать от него чего-то сверхъестественного. Производители привезли на выставку свои модельные ряды с последними разработками. В российской столице прошло несколько действительно значимых мировых премьер, было показано большое количество местных новинок. Почти во всех представленных машинах (в том числе и в концептах) можно посидеть.

Расклад по стоимости входа на ММАС-2012 выглядит следующим образом:

  • стоимость входного билета на однократное посещение выставки: 800 рублей, или $25,2 (первые три дня, 31 августа — 2 сентября); 600 рублей, или $18,9 (последующие дни, 3—9 сентября);
  • стоимость билетов для коллективного посещения (не менее 30 человек): 680 рублей (первые три дня, 31 августа — 2 сентября); 510 рублей (последующие дни, 3—9 сентября);
  • стоимость входного билета для детей от 7 до 12 лет (при обязательном сопровождении взрослых) — 300 рублей, или $9,4;
  • детям до 7 лет (в сопровождении родителей) и инвалидам-колясочникам в сопровождении лиц с билетами вход бесплатный.

Адрес выставочного комплекса «Крокус Экспо»: Московская область, г. Красногорск, 65—66 км МКАД, торгово-выставочный комплекс, корпус 2 (МВЦ «Крокус Экспо»). Это станция метро «Мякинино» — выход к павильонам выставочного центра. Проблем с парковкой в первые дни выставки не было. Возле комплекса находится большая парковка.