Минск: игравший возле школы мальчик попал под машину. ГАИ проводит проверку

 
494
31 мая 2013 в 11:10
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

Все это уже, кажется, когда-то было, и неприятное чувство дежавю охватывает не только нас, но и многих очевидцев, с которыми нам удалось поговорить. По их словам, в школе, расположенной на ул. Шаранговича, проходило родительское собрание. Дети играли возле стадиона. Автомобиль двигался по местному проезду, заставленному припаркованными автомобилями. Водитель ехал с небольшой скоростью, но не заметил резко выбежавшего мальчика. Ребенок попал под машину и был госпитализирован с переломом ноги. Сейчас ГАИ проводит проверку по этому факту.

Об этом происшествии говорит вся школа №6 и жители дома №45 по ул. Шаранговича в столице. Все случилось в среду, 29 мая.

«Мы сидели на родительском собрании, — рассказала мать одноклассника пострадавшего мальчика. — Только мы подписали бумагу, мол, обязуемся следить за безопасностью детей во время каникул, как кому-то позвонили: „Ребенка сбили!“ Никто не думал даже — все вскочили из-за парт, побежали во двор. Здание школы от проезда, на котором все произошло, отделено стадионом. Ограждения там нет, но футбольное поле находится в низине. Надо подняться по лестнице, чтобы попасть к дворам. Через пару минут на месте аварии было полшколы, собрались люди с соседних дворов. Я увидела мальчика, лежавшего на траве, — его уже перенесли подальше от асфальта. Это был одноклассник моего сына, ему 11 лет, мать воспитывает его одна. Кросовок, носок, нога — все было в крови. Еще я заметила пару ссадин и ушибов. Но главное, живой».

Сразу за стадионом — школа

«Мы, как всегда, играли в войнушку, — описал подробности того вечера Толик, друг школьника. — Одна группа ребят забежала в подъезд. Там, если спуститься в подвал, есть окно. Оно выходит на сторону, противоположную от двора, — туда, где машины ездят. Несколько ребят держали форточку, а он [пострадавший ребенок — прим. Onliner] выпрыгнул из нее на улицу. Его стали „обстреливать“, догонять, и он резко побежал через дорогу. Когда он почти добежал до проезжей части, повернулся и показал язык. А в следующий момент врезался в машину — еще вмятина приличная осталась. Потом он упал, и нога оказалась под днищем, автомобиль проехал по ней задним колесом».

«Водитель Volkswagen Passat ехал к себе домой, во двор, за рулем был 20-летний парень, — рассказала женщина, оказавшаяся на месте ДТП сразу после случившегося. — Он работает водителем, недавно вернулся из армии. Все жители наших дворов знают, что здесь постоянно играют дети. В начале проезда нам удалось добиться, чтобы поставили знак „Движение запрещено“, а на повороте во двор — „Въезд запрещен“. Все произошло как раз между ними. Знаки, конечно, не отгородили нас от припаркованных автомобилей. В тот вечер, как всегда, все было заставлено. Мальчик выбежал из-за большого фургона Mercedes (сейчас он стоит в другом месте). Хоть было еще светло, вряд ли можно было заметить ребенка. Volkswagen ехал медленно, притормозил перед ямой на проезжей части. И в этот момент выскочил ребенок. Школьник ударился в левое крыло и стойку. Он мальчик крупненький — от удара металл на Passat прогнулся, а потом ребенок упал на стоявший Renault, на нем тоже осталась вмятина. Это же с какой скоростью он бежал?»

«Водитель тут же остановился, выбежал из машины, было видно, что он очень переживал, — продолжает очевидица. — Но нога мальчика уже попала под колесо. Я попыталась помочь пострадавшему — думала, кровь остановить надо. Сразу стало понятно — перелом. Прибежала мама, она была не на собрании в школе, а дома. Вскоре приехала „скорая“, ГАИ. На следующий день я узнала, что врачи диагностировали открытый перелом обеих костей голени. В тот же вечер его прооперировали, поставили штифты, сейчас он лежит в 6-й больнице».

В Минской ГАИ подтвердили факт ДТП и сообщили, что инспекторы проводят проверку. В этой ситуации больше всего хочется, чтобы все-таки были сделаны правильные выводы, а не начался, как всегда, поиск виновных. Это общая сложная проблема, которую и нужно решать сообща, без эмоций и выговоров. Ведь гром грянул еще на ул. Панченко, тогда последовали увольнения, был проведен реальный, а не формальный анализ безопасности возле школ. Но потом появилось быстрое решение в виде ограждений. Планировалось выделить 100 млрд рублей. Эксперты сразу назвали это выстрелом в молоко. Просто опасность отодвинули от порога школ на местные проезды, пешеходные переходы и магистральную уличную сеть.

— Именно об этом я говорил на заседании городской комиссии Мингорисполкома: установка ограждений, возможно, правильное мероприятие для обеспечения безопасного функционирования школ, но она не решит проблему детской аварийности, — говорит председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. — Обратите внимание: и трагедия на ул. Панченко, и случай на ул. Шаранговича, и вчерашнее ДТП на Игуменском тракте так или иначе связаны с транзитным движением автомобилей во дворы. Город санкционирует стоянку машин в непосредственной близости от жилых домов, а дети, которым просто негде играть, — жертвы такого решения. Любое действие по извлечению автомобилей из дворов — очень масштабное и сложное мероприятие, это целая городская программа, которую все никто не начнет. Со своей стороны мы выработали в составе рабочей группы целый перечень действий по повышению безопасности детей. Лишь одно из них — это привлечение родителей к решению проблемы, мы хотим спросить у них, какие места они считают опасными: во дворах, возле школ, детских садов. Понятно, что убрать аварийно опасные места — это не действие одного дня. Но с чего-то же надо начинать.