Минск: от удара в столб BMW разорвало на две части, водитель погиб

 
10 июня 2013 в 13:01
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Аркадий Соболев

Днем в понедельник на ул. Свердлова в Минске BMW 5-Series врезался в столб. Автомобиль искорежен — его разорвало на две части. Молодой водитель скончался на месте происшествия. На место выехало руководство ГАИ города. Нам удалось узнать предварительные версии очевидцев произошедшего и Госавтоинспекции.

— Водитель BMW ехал со стороны трамвайных путей в направлении бывшего Червенского рынка, — рассказали свидетели ДТП. — Он двигался по среднему ряду за бетономешалкой. Судя по всему, водитель решил опередить ее и перестроился в крайний правый ряд, но там была припаркована фура. Затем легковушка резко затормозила и врезалась в столб. Удар пришелся по водительской двери — как видно, сильно занесло задние колеса. Раздался звук столкновения, мы подумали — взрыв. Подбежали, водитель не подавал признаков жизни. Пощупали пульс — его не было. Погиб на месте. Тело достали сразу. Парень не был пристегнут. Машину разорвало о столб так, что на опоре осталась висеть водительская дверь. Задняя часть осталась на колесах, а передняя опрокинулась на левый бок.

Автомобиль превратился в груду искореженного металла. Сложно даже понять, что это еще несколько минут назад было легковым автомобилем. От удара плафон с осветительной мачты слетел, его осколки разлетелись в радиусе 50 метров.

Очевидцы аварии дополнили: водитель фуры, увидев, что случилось, постоял на перекрестке три минуты и уехал.

— Погибшему было 20 лет, — рассказала руководитель пресс-службы Минской ГАИ Татьяна Харлинская. — Как утверждают свидетели ДТП, автомобиль BMW двигался со скоростью не менее 150 км/ч. Это их оценка, но достоверно скорость еще будет устанавливаться во время экспертиз. Водитель грузового автомобиля поворачивал на заправку.

ГАИ вновь обращает внимание на необходимость устанавливать травмобезопасные столбы. Инспекторы говорят: опоры выдерживают сильнейшие удары, но люди гибнут в авариях, а так быть не должно. Есть конструкции, которые гасят скорость и позволяют людям в машине выжить. О необходимости устанавливать такие столбы на МКАД говорил около года назад председатель Мингорисполкома Николай Ладутько.

Печальными доказательствами этих тезисов могут служить обстоятельства смертельных аварий, происходивших за последние несколько лет в столице. В апреле прошлого года BMW 5-Series врезался в столб на 48-м километре МКАД, два человека погибли на месте. От удара столб сломался в двух местах, а автомобиль разорвало на части. По словам очевидцев, причиной ДТП стало опережение по обочине на высокой скорости.

Не меньший резонанс получило ДТП, случившееся в праздничный день, 3 июля прошлого года. Два человека погибло в этой аварии. Недалеко от пересечения кольцевой дороги с ул. Монтажников в столб врезался BMW 5-Series. Бетонная опора разрезала машину на две части. По версии ГАИ, автомобиль двигался по третьей полосе на большой скорости, затем начал резко перестраиваться вправо, водитель не справился с управлением и выехал за пределы проезжей части. Как видно, все эти происшествия связывают несколько обстоятельств: высокая скорость, опережение справа, удар в столб.