В столице существует несколько десятков небольших фирм, предлагающих услуги car wrapping. Это технология полной оклейки кузова автомобиля специальными самоклеящимися пленками. Они бывают двух видов: «для печати» и цветные. Сегодня в автоцентре Toyota прошел тренинг-семинар "Сертификация поклейщиков пленок, одобренная производителем". По словам организаторов, оклейка кузова — один из простых способов подчеркнуть индивидуальность машины без дорогостоящего тюнинга. Единственная причина, по их мнению, по которой мода на car wrapping не охватила белорусских водителей — неосведомленность водителей о том, насколько это разрешено с точки зрения закона.
Целью тренинга было создание в нашей стране сети сертифицированных поклейщиков, что дает возможность получать гарантированное качество выполнения работ, а так же поддержку от производителя в случае дефектов материала. Тренером был приглашен техспециалист из Израиля. Он продемонстрировал мастер-класс владения приемами работы с плёнкой: например как избежать растяжений плёнки, волнообразований, воздушных пузырей и т.д. Участники сначала проходили краткий курс улучшения навыков, а после проходили экзамен. То есть полной показательной оклейки автомобиля не происходило, каждый оклеивал свой элемент, следуя полученному заданию.
В пункте 194.13 сказано: «Запрещается участие в движении автомобилей с внешне видимыми наклейками (нельзя размещать наклейки, видимые с десяти метров при естественном освещении), кроме рекламы, информации о принадлежности транспортного средства соответствующей организации (индивидуальному предпринимателю)». «Ключевая фраза в данном случае — внешне видимая, — считают представители фирмы, занимающиеся “обертыванием”. — Так как производится полная оклейка кузова или его части, нарушения ПДД нет. Цветные пленки (например, карбон) можно клеить спокойно хоть на весь кузов — после этого нужно обратиться в ГАИ, уточнить в техпаспорте новый цвет (административный вопрос решается за 100 тысяч). Пленки “для печати” должны занимать не более 1/3 площади автомобиля (по новым нормам ТО не допускаются к движению машины, у которых цвет более одной трети площади поверхности не совпадает с указанным в документах). Это также нужно согласовывать с ГАИ».
«Пленку “для печати”, на которой размещается практически любой рисунок, можно наклеить и на весь кузов, — сообщили специалисты. — Однако сделать это могут только владельцы коммерческих автомобилей — после согласования изображения с Горисполкомом и ГАИ. В целом мы рассчитываем, что 70% потребителей услуги car wrapping будут именно коммерческие структуры».
Организаторы мастер-классов также заметили, что наклейки не оставляют следов: их можно снять, не повредив лакокрасочное покрытие. Пленка не специализируется на защите кузова от щебня, однако от легких царапин убережет. Оклеить весь кузов седана среднего размера обойдется примерно в 1,5—2 тыс. долларов.