На белорусских трассах началась коммерческая эксплуатация системы сбора платы за проезд

 
UPD
34 735
01 августа 2013 в 0:01
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков

В начале июня началась регистрация в системе BelToll. Весь июль она работала в тестовом режиме — в том числе чтобы избежать скопления людей и очередей в пунктах продажи бортовых устройств, «чтобы предоставить пользователям дорог больше времени на завершение процедуры заключения договора». 1 августа, в 00:00, началась коммерческая эксплуатация. С этого момента трасса М1, а также участки дорог М2, М3, М4, М5 и М6 стали платными для иностранцев и перевозчиков. В 00:03 было зафиксировано первое нарушение.

В то же время не все успели зарегистрироваться в системе BelToll и получить специальные бортовые устройства. В очереди возле пункта оформления договоров за несколько часов до запуска было около 500 человек. В BelToll обратили внимание на привычку некоторых людей (как в Беларуси, так и в других европейских странах) делать все в последний момент: «Регистрация началась еще 3 июня». И всё же те, кто не успел зарегистрироваться, начиная с этой ночи будут считаться нарушителями, если выедут на указанные трассы. О том, как ведется обработка информации и кто будет задерживать нарушителей, читайте в нашем репортаже из операционного центра BelToll. Получить справочные сведения о работе системы можно по телефону +375 (172) 798 798 в будние дни, с 8:00 до 18:00, а также на сайте www.beltoll.by.

К слову, в 00:03 было зафиксировано первое нарушение — под порталом проехал автовоз, зарегистрированный в России, без бортового устройства. Информация была передана транспортной инспекции. Перевозчика ждет штраф.

Плата не будет взиматься с белорусов, а также с россиян и казахстанцев (то есть с жителей стран, входящих в Таможенный союз). Однако это коснется иностранцев, а также водителей грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов (общей массой более 3,5 т). Для легковушек с иностранными номерами 1 км проезда обойдется в 0,04 евро, для грузовиков с общей массой более 3,5 т и четырьмя и более осями — в 0,12 евро. На днях эти суммы были утверждены Министерством транспорта и коммуникаций Беларуси.