Audi A6: ощущение полета над асфальтом

 
12 августа 2013 в 18:06
Источник: tolstij1986, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский
Источник: tolstij1986, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский

Дело было в начале весны. Мы с женой решили сменить наш небольшой Alfa Romeo 156 на более вместительный и, если так можно выразиться, семейный автомобиль. Минивэн и универсал не рассматривали в принципе, только седан — большой и вместительный. Выбор пал на несколько вариантов: Peugeot 607, Alfa Romeo 166 и Audi A6 C5. Так как к «французам» у нас с женой доверия нет, а вторую Alfa Romeo мои нервы не выдержали бы, остановили свой выбор на Audi A6 в кузове C5. Посмотрели несколько вариантов, но в каждом случае либо не работали определенные опции, либо владелец пытался скрыть настоящий год выпуска автомобиля. Когда мы ехали взглянуть на Audi A6 С5 1997 г. в., были настроены крайне скептически. Но по приезде были приятно удивлены, машину смотрели как малые дети: завели, посмотрели салон, открыли капот, ничего страшного не увидели и купили!

 

Дано: комплектация не совсем бедная, но и не самая богатая

Уже на следующий день получили новые номера, оформили страховку и поехали проходить технический осмотр, чтобы проверить состояние автомобиля. К нашему удивлению, все прошло гладко, и уже с полным набором документов, полностью удовлетворенные покупкой, ехали домой!

За нашу скромную сумму мы получили не совсем бедную, но и не достаточно богатую комплектацию. Audi A6 C5, 1997 г. в, серебристого цвета. Двигатель AEB, 20-клапанный, 1.8 Turbo 150 л. с., 5-МКПП.

Синий кожаный салон (сочетание нескольких оттенков), ABS, раздельный климат-контроль, кондиционер, дожим стекол, подогрев сидений, обогрев зеркал, электрические стеклоподъемники, электрическая регулировка зеркал, электрическая регулировка сидений по высоте, сигнализация, штатная магнитола Audi Concert, CD-чейнджер на шесть дисков, сабвуфер.

Впечатления от первой поездки на нашем новом автомобиле сложно передать словами: благодаря достаточно широкой колесной базе складывалось ощущение полета над асфальтом. Мотор довольно тихо урчит под капотом, при скорости 120—150 км/ч в машине можно практически спокойно разговаривать шепотом.

В салоне довольно много места. На заднем сиденье за водителем, не упираясь коленями в переднее кресло, спокойно помещается взрослый человек. С первых минут знакомства машина зарекомендовала себя как хороший друг и отличный товарищ.

При более детальном осмотре выяснилось, что все стекла на автомобиле родные, а передний и задний бамперы не так давно перекрашены. Особенно порадовала работа абсолютно всего, что только должно было работать. Еще, конечно же, обнаружилось несколько мест с царапинами, мелкими вмятинами на дверях от других машин и так далее. Для того чтобы сохранить хорошее лакокрасочное покрытие автомобиля, были куплены и установлены брызговики. На оригинальные денег стало жалко, но универсальные все-таки купил (20 у. е. за полный комплект).

Удобство пассажиров обеспечивают комфортабельные сиденья с регулируемыми подголовниками (как по высоте, так и по углу наклона). Задний диван дополнен центральным подлокотником. Сами сиденья не ровные, как стулья, а с небольшим уклоном для более удобной посадки и большего расслабления во время движения.

Отправившись на сервис для более детальной диагностики состояния автомобиля, мы выяснили, что необходимо заменить сломанные передние пружины, передние тормозные диски и колодки, прокладку клапанной крышки, ну и, соответственно, ремни, ролики ГРМ, масло и фильтры. Цены на автозапчасти, на мой взгляд, не велики: передние пружины — 40 у. е., тормозные диски — 120 у. е., тормозные колодки — 55 у. е., прокладка клапанной крышки — 20 у. е., ремни и ролики — 120 у. е., замена — 60 у. е.

 

Спустя почти 20 лет материалы отделки салона как новые

Несмотря на внушительные габариты и массу, машина оказалась довольно шустрой и приемистой. При достаточно резвом старте со светофора и переключении на третью передачу спидометр уже преодолевает отметку в 110 км/ч. Расход топлива в городском цикле — от 12 до 16 литров на сотню в зависимости от манеры езды, по трассе — всего 7—8 литров.

Салон просторный и весьма удобный. Через некоторое время его синий цвет уже перестал бросаться в глаза и стал довольно гармоничным дополнением к светлому кузову. Материалы, использованные для отделки, поражают своим качеством: после почти двадцати лет эксплуатации автомобиля они выглядят практически как новые, нет вздутий, потертостей и трещин.

Через некоторое время появилось желание немного преобразить внешний вид машины. Для этого поменяли старое, порядком потрепавшееся литье R15 на более современное, оригинальное R16, для которого понадобилась новая резина.

Также были установлены: хромированные кольца в приборную панель, ветровики, солнцезащитные каркасные шторки, был куплен комплект резиновых ковриков на зиму. Обошлось все это удовольствие примерно в 850 у. е.

При приближении холодов машина еще раз обратила на себя внимание: требовалась замена задних, все еще оригинальных родных амортизаторов (60 у. е. за пару), термостата (9 у. е. — самый дорогой, который только нашел в продаже) и нескольких рычагов подвески (верхние по 40 у. е., нижние по 80—100 у. е.). При дальнейшей эксплуатации автомобиля проявились некоторые больные места семейства Audi: лопнула пружина в контактной группе замка зажигания (10 у. е. + 15 у. е. замена), вылетели тяги стабилизатора (30 у. е. за пару), загрязнилась трапеция привода дворников (за их разборку и разработку взяли 20 у. е.), переломался жгут проводов в багажнике.

 

Машина словно обнимает тебя удобными креслами

В дальних поездках штатная магнитола и родная акустика не дают заскучать пассажирам приятным звучанием музыки из динамиков и сабвуфера.

Просторный салон и багажник без проблем смогут вместить большую компанию и весь ее багаж для поездки на пикник или долгий отдых на природе.

После нескольких часов, проведенных за рулем, особой усталости ног и шеи не чувствуется, машина как будто обнимает тебя удобными креслами. Климат-контроль даже в автоматическом режиме быстро и уверенно охлаждает салон в самую знойную жару. Выставить оптимальную температуру и отрегулировать подачу воздуха не составляет никаких проблем, в кнопках разберется и ребенок.

Конечно же, были и другие моменты, связанные с поломками автомобиля. Буквально за несколько дней развалилась гофра и приятный звук выхлопа сменился громким ревом мотора. На специализированной СТО, занимающейся выхлопными системами, за гофру и последующую замену взяли всего 60 у. е. Со временем разболтались рулевые наконечники (24 у. е. за пару, с последующим развалом).

Еще одним неприятным моментом была поломка CD-чейнджера. Так как новый у нас заказать нереально, пришлось прибегнуть к помощи авторазбора, где б/у чейнджер обошелся мне в 30 у. е., но без картриджа для дисков. Машина, как оказалось, весьма проста и доступна в ремонте, проблем с поиском запчастей нет (есть как китайские, так и оригинальные). На любой СТО без проблем берутся за ремонт, и никто не отказывает в помощи.

Уже с первых минут поездки автомобиль проявляет себя с самой лучшей стороны. Мягкое переключение скоростей и послушное управление, великолепный обзор и резкий старт при надобности. На приборной панели все находится на своем месте, шумоизоляция способствует полному расслаблению и получению удовольствия от езды, торможение уверенное и стабильное, по трассе машина плывет как по волнам, сглаживая неровности и ухабы. Автомобиль отвечает всем параметрам безопасности: сиденья с боковой поддержкой, передние и боковые подушки. Вместительный багажник позволяет уложить коляску-трансформер без каких-либо лишних действий. Audi A6 C5 — верный товарищ, который всегда поддержит и никогда не предаст!

С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!