Минский ЖЭС взял с жильцов по 4 млн, но экопарковку не может установить уже несколько месяцев

 
6376
19 сентября 2013 в 18:17
Источник: СТВ. Фото: ctv.by
Источник: СТВ. Фото: ctv.by

Для каждого второго автомобиля в столице нет парковочного места. С проблемой парковки столкнулись и жители дома №62 по улице Седых. Среди них оказалась Светлана, которая решила установить экопарковку. «Обратилась с этой просьбой в ЖЭС, — цитирует минчанку СТВ. — Собрала подписи — согласие на монтаж парковки — у соседей. Мы составили договор, который я полностью оплатила — около 4 млн рублей». И тут у женщины начались проблемы.

Сроком исполнения был июль 2013 года, говорится в сюжете. Сейчас на дворе сентябрь, и выполнено только снятие грунта. Такая же история и у Лилии — соседки Светланы. Она тоже обратилась в ЖЭС-35, к начальнику, в частности, и к его заму, по установке парковочного места. Для того чтобы не ставить свой автомобиль на зеленую зону. В ответ получила одни неприятности.

«Начальник ЖРЭО предложила мне, когда я была у нее на официальном приеме, следующее: может быть, ей самой пойти копать? — рассказала Лилия. — Мне это показалось не совсем корректным. Соседи, которые недавно давали согласие на экопарковки, тоже недовольны этими затянувшимися раскопками в их дворе». Коммунальщики, напротив, виноватыми себя отнюдь не считают и отправляют недовольных жильцов в компанию «Исла-Верде», нанятую ЖЭСом для выполнения работ. Но договор-то заключался именно с ЖЭС-35. То есть именно ЖЭС должен контролировать выполнение работ, а не посылать жильцов на поиски строителей, которых сам же и нанял.

Когда журналисты вместе с автовладелицами зашли в ЖЭС-35, диспетчер стала уверять, что руководство обходит вверенный ЖЭСу участок. На самом же деле сотрудники заперлись в кабинетах и притаились. Похоже, выманить руководство ЖЭСа может только повестка в суд.

«Ссылка исполнителя, в данном случае ЖЭСа, на то, что привлечен по договору еще и субподрядчик, который, в принципе, и взял на себя обязательства выполнять эти работы, не имеет ничего общего с потребителем, — прокомментировала ситуацию юрист Елена Мойсейчик. — В данном случае взаимоотношения у потребителя только с ЖЭСом и, соответственно, все требования предъявляются ему. Если же ЖЭС никоим образом не реагирует на данные претензии и требования потребителя, не исполняет те требования, которые в данном случае потребитель указал, соответственно, то право потребителя — обращаться с исковым заявлением в суд. По условию договора, за каждый день просрочки автовладельцы имеют право на компенсацию — полпроцента от общей стоимости работ. На сегодня они вправе требовать возврата уже около миллиона рублей, то есть четверти стоимости экопарковки».

Есть и другой вариант — пригласить стороннюю организацию, которая бы, все-таки, выполнила данные работы, оплатить их третьей стороне и предъявить возмещение своих затрат непосредственно ЖЭСу.