Фоторепортаж: во время «10-тысячного» пробега на новых мотоциклах M1NSK не обошлось без падений

 
14 383
24 сентября 2013 в 16:39
Источник: Екатерина Архипович. Фото: M1NSK
Источник: Екатерина Архипович. Фото: M1NSK

4 сентября трое мотоциклистов и машины сопровождения стартовали из Бреста. Почти за месяц им предстояло преодолеть более 10 тыс. км по городам Беларуси, России, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Армении. Более половины пути уже позади. Проект финиширует в столице Таджикистана, сообщает пресс-служба «Минск-мото». Более чем за две недели пути мотоциклисты перенесли поездки под проливным дождем, столкновение с голубем и падения.

По дороге к Брянску на проезжей части произошло несколько инцидентов. Погода испортилась, и несмотря на то, что ребята надели дождевики, все трое промокли до нитки. В связи с этим решено было найти подходящее место для ночевки, однако сделать это не удалось. Участники мотопробега переоделись и решили все-таки попытаться доехать до Брянска. По дороге к городу в связи с отвратительным качеством проезжей части один из мотоциклистов упал, однако серьезных травм избежал.

В Липецке ребят встретила группа местных мотоциклистов. В ответ на возможность опробовать новые M1NSK TRX 300 участникам пробега подарили «ручные дворники» — приспособление, которое надевают на палец и во время дождя убирают капли с визора на шлеме.

В Липецке и окрестностях большая проблема с дорогами. Легкое падение произошло еще у одного участника пробега. Возле города Орел он захотел остановиться на обед и съехал на обочину. По сути обычное дело, однако именно здесь его поджидал неприятный сюрприз. «Дорога была нормальная, но на обочине под травой оказалась слякоть, — рассказал он. — Не ожидая этого, я съезжал туда на большой скорости. Меня сразу занесло, и я упал. Травм никаких не получил, мотоцикл тоже целый, поэтому все отлично».

По дороге в Пензу возникла еще одна неприятная ситуация. Во время движения в шлем Александра Косарева врезался голубь. После удара птица осталась лежать на дороге, а это плохая примета. И вот чуть позже во время обгона грузовика мотоцикл Косарева повело, однако пилот, имеющий большой опыт вождения, сумел выровнять и остановить транспортное средство. Оказалось, что от плохой дороги у мотоцикла выбило ось. Вскоре прибыла бригада техников, отремонтировавшая его за пять минут.

Мотоциклисты заехали в небольшое село Свирино, расположенное в Ульяновской области. Местная молодежь сразу обступила их, просила покатать. 18-летнему Коле повезло больше остальных: ему разрешили совершить тестовый заезд. «Этот байк — вообще тема, — сказал парень. — Я уже пять лет вожу, но на таком еще кататься не приходилось. „Движуха“ у него нормальная, на поворотах едет хорошо. Однако для меня он немного тяжеловат».

Невзирая на предыдущую критику русских дорог, между Пензой и Самарой покрытие оказалось неплохим. Вскоре бригада техников загнала мотоциклы в бокс, чтобы смазать цепи, сменить лампочки в фарах, а также поставить более «агрессивные» колеса. Участники мотопробега пересекли границу и въехали в Казахстан, в степях и пустынях которого преобладают грунтовые дороги.

Астана стала знаковым местом для мотоциклистов. Именно здесь они преодолели уже половину пути — 5000 километров. Мотопробег финиширует 30 сентября в Душанбе. Отчет о второй половине путешествия читайте на следующей неделе.