Житель столицы Владимир утверждает, что его сотрудничество с одним из городских автохаусов завершилось криминальной историей. По его словам, за несколько месяцев ему пришлось пережить многое: мошенничество, потерю денег и автомобиля, а также нападение, которое закончилось дракой. А все началось с того, что он решил продать свой BMW 3-Series 2001 г. в. «В то время я уезжал из столицы и мне срочно нужны были деньги, случайно попалась визитка автохауса, — вспоминает молодой человек. — По телефону мне сказали, что можно подъезжать, мол, на такой автомобиль хороший спрос, обещали продать за короткий срок. Может, покупатели действительно нашлись быстро, однако денег я так и не увидел. Тогда я решил встретиться с директором, он-то в компании своих коллег на меня и напал». Представители же автохауса утверждают, что именно клиент «ворвался в офис, устроил там разгром и потасовку».
«Я выбрал этот автохаус не только из-за визитки, — дополнил Владимир, — но и из-за географической близости к моему дому. Договор заключили на 7 дней — ровно на неделю я и уезжал. Думал, если не продадут машину за этот срок, дальше буду самостоятельно заниматься продажей. В момент оформления договора, к сожалению, меня ничего не смутило. Хотя в качестве представителя ИП были указаны реквизиты женщины, которой поблизости не было. Все сотрудники автохауса — парни. Посчитал, раз контора размещается на этой территории немало времени, ничего плохого не произойдет».
«Когда вернулся после поездки, поинтересовался, естественно, как дела с моим седаном, — рассказал минчанин. — Со стороны автохауса сразу начались отговорки: „Наберите через день-другой“. Дозваниваться удавалось через раз — часто телефон был выключен. В итоге сообщили, что автомобиль продается в кредит, потом версия поменялась на проверку кредитной истории покупателя, вскоре подоспела еще одна „отмазка“ — якобы человек уже забрал BMW, но надо подождать 10 дней, пока он поставит его на учет и банк перечислит деньги. Как я сейчас понимаю, для отвода глаз мне начали по частям отдавать деньги. Это были копейки по сравнению с общей суммой. Я просил за свой автомобиль 9 тысяч долларов, еще 500 „контора“ накинула за услуги».
«Прошло еще 10 дней, из автохауса ни звонка, — описывает развитие ситуации молодой человек. — Когда пробовал дозвониться сам, сталкивался с теми же проверенными телефонными манипуляциями — то „аппарат абонента выключен“, то длинные гудки без ответа. Все же удалось поговорить со специалистом компании, он направил к еще одному человеку. Последний выяснял обстоятельства почти неделю. Его выяснения еще не были закончены, когда мне позвонил покупатель моей машины. Говорит, мол, уже давно купил ваш автомобиль, перешлите копию паспорта. Я обратился за разъяснениями в компанию, а мне процитировали хитрый пункт договора: „При исполнении комиссионного поручения автохаус с целью исполнения договорных обязательств на наиболее выгодных условиях для владельца авто по устному согласованию имеет право обменять автомобиль на авто третьего лица“. То есть мой BMW поменяли на другой, и теперь нужно ждать, пока его продадут. Представившийся директором мужчина сказал мне по телефону, что сумму отдадут в течение 30 дней. Он не стеснялся в грубых выражениях и в конце бросил трубку. Тогда я окончательно понял — деньги мне отдавать и не собирались».
Владимир решил самостоятельно разобраться в этом деле: «Я поехал в офис автохауса, он находится в одном из бизнес-центров. Попросил друга подвезти меня. Встретились с директором, я спросил, где машина. В ответ на наши возмущения тот начал грубо выражаться (откровенно говоря, посылать). Среди его фраз проскользнуло: „Деньги получите нескоро“. Он стал выталкивать нас из кабинета. Нам пришлось выйти. Мы спустились к парковке, сели в автомобиль, на котором приехали. Примерно через 5 минут вышел директор. Окно в двери нашей машины было открыто. Мужчина полез через него в салон с кулаками. Мы решили позвонить в милицию. Но тут к руководителю присоединились другие сотрудники автохауса. Они вытащили нас из автомобиля и начали избивать».
«Через какое-то время приехала милиция, — продолжает минчанин. — Даже когда приехали сотрудники МВД, представители автохауса кричали матом, угрожали милиционерам: мол, у них есть связи, с кого-то полетят погоны. Кое-как мы разошлись. Медики зафиксировали мои и друга травмы. Мы обратились с несколькими заявлениями в УВД. Просили привлечь к ответственности сотрудников автохауса, во-первых, за нанесение телесных повреждений, во-вторых, за мошеннические действия в отношении автомобиля и денег, полученных от его продажи, и в-третьих, за незаконность оформленного договора. Окончательную сумму за BMW я пока так и не получил, у меня на руках лишь малая часть необходимых денег. На машине же уже не один месяц ездит новый владелец. Получается, я остался ни с чем».
В автохаусе помнят об этом инциденте, однако их версия кардинально отличается от рассказанного Владимиром: «Мы считаем это разбойным нападением на наш офис. Бывает, люди неправильно читают договор, а потом у них возникают вопросы. Каждый день кто-то остается недовольным нашей работой, но довольных больше. Но ничего подобного раньше не было. Группа молодых людей ворвалась в офис, парни сначала стали угрожать директору и всем присутствующим, а потом приступили к действиям: сломали двери, шкафы, разбили стекла. По вызову прибыла охрана здания, нападавших скрутили, кто-то из наших вызвал милицию. Поначалу задержанные говорили, что, мол, ошиблись, пришли с добрыми намерениями, но потом кто-то споткнулся, упал… Ну и прочую несуразицу. Потом они стали посмелее — вели себя (и продолжают сейчас) с уверенностью, что останутся безнаказанными. Неоднократно парни афишировали, что у них есть властные покровители. Автохаус составил на них заявление по факту нападения».
«Мы храним всю документацию и можем подтвердить, что обстоятельства этой сделки не нарушают условий, прописанных в договоре, — дополнили в автохаусе. — Там действительно есть такой пункт: „При исполнении комиссионного поручения автохаус с целью исполнения договорных обязательств на наиболее выгодных условиях для владельца авто по устному согласованию имеет право обменять автомобиль на авто третьего лица“. Но механизм выплат прописан четко: даже если через 30 дней никто не купит машину, мы рассчитываемся с владельцем из своего фонда».
В Боровлянском отделе милиции УВД Минского района сообщили, что по факту драки в данный момент продолжается проверка. Сотрудник, занимающийся этим делом, подтвердил: «Действительно, конфликт между автохаусом (если честно, не самым порядочным) и его клиентом-автовладельцем имел место. Кто же был зачинщиком, еще предстоит выяснить».
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by