Минск: запуская трамвайное движение, забыли установить светофор

 
17 768
08 ноября 2013 в 18:34
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич
Выигрывай AirPods 3 за покупки с доставкой Onlíner Prime

На этой неделе наконец-то было восстановлено трамвайное движение в Зеленый Луг. Однако не все прошло гладко. В районе пересечения улиц Я. Коласа и Волгоградской возник конфликт, которого раньше не было. Теперь трамваи пересекают две полосы проезжей части не на самом перекрестке, а чуть раньше. Водители автомобилей должны уступать, но не все готовы. По нашей информации, на этом участке должен быть установлен светофор.

Однако пока его нет, и в конфликте приходится разбираться водителям. Что нетипично — автомобилисты должны уступить попутному трамваю, который поворачивает перед ними направо. Многие вспоминают знаменитую фразу из автошколы «трамвай всегда прав» и притормаживают. Однако есть те, кто не готов к изменившейся организации дорожного движения.

При подъезде к этому участку водители трамваев теперь всегда сигналят. Причем неважно, едут они в сторону Зеленого Луга или обратно. Конфликт актуален для обоих направлений.

Все осложняется еще тем, что некоторые автомобилисты поворачивают с ул. Я. Коласа налево на ул. Мележа. Водитель, чтобы не мешать другим автовладельцам, выезжает на трамвайные рельсы. Пока он пропускает встречный транспорт, приближаются трамваи, иногда — с обеих сторон. В результате движение останавливается.

По нашим данным, при реконструкции на этом участке должен был быть установлен светофорный объект (специально для трамваев), чтобы исключить такие конфликты (заказчиком работ выступает ГП «Минсктранс»). Однако сделано это своевременно не было. Более того, в спешке не установили несколько знаков на ул. Я. Коласа. Фактически движение открывалось без согласования с ГАИ. Эта организация была против открытия 5 ноября, но транспортники решили сделать по-своему. Выдано несколько предписаний на устранение недостатков. Однако установить светофор, очевидно, в краткие сроки не удастся, и сейчас водители вынуждены уступать трамваям.