Мы продолжаем серию «шпионских» материалов, посвященных столичным автохаусам. Напомним, в распоряжении «тайного клиента» — условные среднебюджетные $8000. Корреспондент Onliner.by под видом потенциального покупателя посещает минские компании, торгующие б/у автомобилями. Мы оценивали состояние машин и качество обслуживания. Задача — получить максимально возможную скидку. В качестве эксперта выступил мастер по кузовным работам Алексей: он озвучивал реальную стоимость автомобилей с учетом тех вложений, которые сулит та или иная проблема конкретной машины. Первый визит мы нанесли автохаусу MyCar, следующим стал «4 колеса».
Не успел выйти анонс серии наших репортажей, как пользователь форума, зарегистрированный в начале ноября этого года под ником 4kolesa_autohaus, поспешил разоблачить «тайного клиента». Форумчанин с фразой «Извините, что срываем Вам спецпроект» разместил сделанные на камеру внутреннего наблюдения фотографии, на которых фигурировали участники проекта. Очевидно, сотрудники компании «4 колеса» догадались о визите корреспондента постфактум, так как особого отношения в день посещения мы не заметили. В то же время возникает вопрос: зачем фирме понадобилось просматривать несколько часов записей камеры наблюдения? Только затем, чтобы обнаружить подозрительных клиентов? Позже Алексей признался: среди сотрудников автохауса он узнал людей, которые когда-то обращались к нему с просьбой подготовить машину к продаже. «Возможно, узнали и меня», — предположил кузовщик.
Вскоре в редакцию Onliner.by позвонил мужчина, который представился директором и учредителем автохауса «4 колеса». «Есть определенная информация, что на вашем ресурсе размещается материал с нашими фотографиями и логотипами, — сказал некто Михаил. — Хотел бы, дабы избежать некоторых недоразумений в перспективе, эту тему обсудить. Дело в том, что нашей организацией с Республикой Беларусь заключен инвестдоговор на строительство автоцентра, он строится по указу президента, строительство уже заканчивается. Не хотелось бы, чтобы получилась ситуация, что используется наша стоянка в виде непонятного вашего проекта, чтобы не вышло это большим рикошетом по вашему Onliner’у… Тут есть вопрос. Чтобы ни одна из сторон — ни мы, ни вы — не пострадала, хотел бы некоторые моменты упредить. Уже есть какие-то „брожения“, обсуждают люди: «„4 колеса“ закрывается, не закрывается, открывается… Непонятно что!»
Как удалось выяснить, действительно «4 колеса» ожидает большой переезд. Сейчас автохаус находится в довольно удобном месте — неподалеку от станции метро «Михалово». Однако в скором будущем он должен переместиться в еще более выгодное, на наш взгляд, место — новое здание было построено у въезда в ТЦ в Ждановичах. Компания работает на рынке 8 лет, и за такой сравнительно небольшой срок смогла добиться того, чтобы ей выделили площадку под «Центр по продаже автомобилей с пробегом европейского уровня», утверждают специалисты самой фирмы. Они же уверяют: это будет самая крупная в Беларуси площадка по продаже машин, прошедших техническую и юридическую проверку. Сейчас недалеко от ТЦ ведутся работы по строительству парковки, благоустройству территории.
Пока же сложно сказать, что продаваемые компанией автомобили расположены удобно. Малая часть машин — в основном бюджетного сегмента — находится на стоянке непосредственно у входа в офис. Остальные — среди которых есть и дорогие варианты — ждут своих покупателей на открытой площадке на третьем этаже паркинга. Подниматься для осмотра, спускаться в офис и вновь шагать по лестнице три этажа для более детального разговора — вряд ли нравится клиентам, как, впрочем, и сотрудникам.
Покупателя встречает ВАЗ с фирменными логотипами «4 колеса» и транзитными номерами. Судя по количеству людей, внимательно осматривающих выставленные на продажу модели, символизм неновеньких «Жигулей» минчан не пугает. Автомобили стоят в непосредственной близости от проезжей части — здесь организован заезд на паркинг. Дорога частично заставлена припаркованными машинами, а значит, клиентам не приходится волноваться за собственную безопасность во время осмотра. Сложилось впечатление, что на первом этаже представлены недорогие и не самые лучшие модели — до $15 000.
«Вот Mazda3 с гниющими порогами и арками — как передними, так и задними, — комментирует кузовщик Алексей. — Как я уже говорил, неновые Mazda — это просто беда. Своим клиентам не советую брать подержанных „японцев“. Что там на ценнике написано? Почти $9000 за 9-летнюю „тройку“ со 153-тысячным пробегом и к тому же дизельным двигателем? По-моему, в этом случае не на что смотреть, идем дальше.
По одному взгляду на соседний Nissan могу сказать, что нужно приложить руку этак „баксов“ на 500. Если сбросить цену до $6000, можно брать, хотя пробег в 376 000 км настораживает. Еще один подозрительно дешевый вариант — BMW за $5999. Особых проблем, кроме разбитого лобового стекла и общей „престарелости“, после внешнего осмотра не наблюдается. Но он совсем древний, чтобы останавливать внимание».
Мы заметили, что под лобовыми стеклами чуть ли не каждого автомобиля стоит прайс с ценами, заканчивающимися на '999. На наш взгляд, эта маркетинговая уловка работает в продуктовых магазинах, где практикуются «быстрые» покупки. Насколько указание цены в $9999 (вместо $10 000) увеличивает продажи в автохаусе, где клиент уделяет товару гораздо больше времени, чем полке с консервами, сказать могут только менеджеры. К ним мы и направились, встретив по дороге недокатившийся до Гатово Peugeot, свежие (в плане состояния кузова) Chery Amulet 2007 г. в. за $6500 и Fiat Stilo 2003 г. в. за $7290 с надписью под ветровым стеклом «Специальное предложение».
«Последняя модель неплоха, хоть я и не любитель Fiat, — озвучивает мысли Алексей перед беседой с сотрудниками автохауса. — Ехать машинка с 1,2-литровым двигателем будет довольно грустно. За нецелое лобовое стекло можно сбросить „баксов“ 150. За $7000 можно брать».
С мыслями, на какие нюансы стоит делать акцент во время переговоров о скидке, заходим в офис. Он представляет собой довольно уютную комнатку, встроенную в здание паркинга. На стенах — фотографии автомобилей разных эпох. Особенно бросаются в глаза изображения люксовых ретромоделей. Справа от двери разместился столик, возле него — два кресла. Судя по всему, здесь происходят основные битвы за цену и расчеты кредитов. При входе клиент натыкается на «бар» — стойка отделяет сотрудника от потенциального покупателя. Она настолько высока, что монитор специалиста автохауса полностью за ней прячется. Вместе с монитором за «баром» скрылся и сам специалист.
— Добрый день. Мы подбираем автомобиль за $8000, — озвучиваем легенду. — Это первая машина. Жена еще курсант, но вскоре автомобиль должен приобрести статус семейного. Ребенку два года. Нам приглянулись серебристый Chery и красный Fiat. Что посоветуете?
Нам ответили, что концентрироваться в выборе на тех машинах, которые размещены на первом этаже, не стоит. На третьем уровне паркинга — выбор намного больше. По мнению сотрудника, нам обязательно стоило взглянуть на вторую стоянку и уж потом разговаривать предметно. Спорить мы не стали.
Именно во время этой недолгой беседы и были сделаны кадры камерой внутреннего наблюдения, позже распространенные пользователем 4kolesa_autohaus. К слову, яркой таблички, предупреждающей о видеозаписи в офисе, мы не заметили.
На третьем уровне паркинга представлены автомобили «для тех, кому за $15 000 и дороже». По сравнению с тем, что мы видели «внизу», процентное содержание бюджетных машин здесь намного ниже. Тем не менее мы нашли несколько вариантов. «Взгляни на этот Nissan Pixo за $8000, — обращает мое внимание Алексей. — Хорошие данные: 2009 год выпуска, 84 000 км пробега, двигатель слабоват, зато машина свежая. Если внимательно посмотреть, „бочина“ левая уже покрашена, причем вся. Это видно по „гуляющим“ кантикам, по „недопылу“ — краска будто в тумане. Мы называем такую работу „целлюлитом“. А здесь вообще непонятный участок, как будто оплавлен».
Алексей, перебрав еще несколько версий, остановился на мнении, что покраской занимался непрофессионал: «Как бы то ни было, на исправление придется отдать около шести сотен. Кроме того, порог „всаженный“, отремонтирован плохо, а задняя дверь стоит криво».
В углу стоянки мы обнаружили Suzuki Reno 2005 года с автоматической коробкой передач и бензиновым агрегатом объемом 2,0 литра. Автомобиль соответствовал нашим финансовым требованиям — за него просили $7490. Состояние кузова на первый взгляд было близко к хорошему.
Нам пришлось спуститься в офис, чтобы сообщить о своем выборе: Nissan Pixo и Suzuki Reno. Сотрудник компании сказал, что вскоре к нам подойдут, и попросил подождать у выбранных машин, то есть отправил вновь подниматься на третий уровень. Заметим, менеджер по продажам был на «верхней» стоянке уже через 5 минут. Ключи от автомобилей находились здесь же — за дверью с фирменным логотипом и надписью «Отдел продаж».
Правда, тут же выяснилось, что ключа от Pixo нет — видимо, кто-то из коллег молодого человека забрал их. Он набрал на телефоне номер какого-то сотрудника и попросил его подняться, а пока предложил осмотреть машину. Судя по разговору, бегать по ступенькам менеджеру не хотелось. В целом же у нас сложилось ощущение, что он пребывал в каком-то флегматичном состоянии: то ли мы были слишком придирчивыми и небогатыми клиентами, то ли это особенности темперамента не давали сотруднику проявить к нам должный интерес. На просьбы помочь с выбором и высказать личное мнение о машине он отвечал уклончиво: мол, «решать вам».
Алексей перешел в наступление, попытался сбросить цену на Suzuki:
— Машину 100% красили. Кое-где на арках, на капоте выскочили «жуки», на задней двери — сколы. Кузовной ремонт обойдется примерно в $230. На сколько владелец сможет «подвинуться»?
— Не могу сказать, надо ему звонить.
На вопрос об истории Reno молодой человек ответил более чем общо: «„Американец“, насколько помню». После этого он запустил двигатель, давая нам убедиться в здоровом звуке мотора.
— А что случилось с тем Nissan Pixo? — решили мы напомнить о втором варианте, чувствуя, что большего о Reno не выясним. — Там на боку что-то страшное стряслось с краской…
— Не знаю. Он стоит этих денег, это рыночная цена. Владелец вряд ли будет сбрасывать. Машина здесь уже немало времени. Видно, хозяину не срочно. Вообще, у него здесь три автомобиля выставлены на продажу. А за вашу цену еще можете посмотреть Citroen C1 2008 года. Там, правда, подшипник гудит. Можно будет на диагностику договориться.
— Пожалуй, слишком мал, — отвергли мы предлагаемый вариант. — Лучше расскажите про этот Golf. Он чуть дороже (превышал наш лимит на $500. — Onliner.by). Можно взять кредит?
— Минимальный кредит — 54%, — с тем же равнодушием в голосе ответил специалист. — Мы предлагаем банки, документы готовим.
— Тут видна беда всех моделей Golf — из-за оцинковки кузова слезает краска. Невооруженным глазом видно, что капот заменили, но в цвет не попали. К тому же крышу возле лобового надо спасать. А что с внутренностями?
— Датчик положения селектора АКПП «накрылся», — признался молодой человек и впервые дал личную оценку. — Скажу, что Golf лучше тех двух, что вы смотрели. Но он дизельный. А то, что на капоте в цвет не попали, так это ерунда. Ничего здесь такого. Рассказывают некоторые, мол, в Литве собирали… Но хозяин Volkswagen точно не «подвинется».
Предложения проехаться мы так и не дождались, равно как и потерянных ключей от Nissan. После затянувшейся паузы понимаем, что общение дальше не продвинется:
— Может, еще что-нибудь появится на сайте? — спрашиваем мы на прощание.
— Заходите… Подумайте еще про Suzuki завтра-послезавтра, о скидке нужно узнавать у хозяина. Если надумаете — набирайте. Но не ради удовлетворения интереса — просто так узнавать не будем. Когда вы точно решите и деньги будут, мы наберем его. Но просто так звонить не надо.
После этих слов мы направились к уже успевшей поднадоесть лестнице. Признаться, безразличие менеджера передалось и нам — хотелось только поскорее преодолеть эти ступеньки.
Читайте также:
«Тайный клиент» минских автохаусов. MyCar: гнилые крылья, томительное ожидание и отсутствие торга
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by