Сразу идея приобрести Chevrolet Orlando меня не впечатлила. Я не верил, что можно купить новый семиместный автомобиль такого именитого бренда за реальный для нашей семьи бюджет. Да и до весны, к которой планировалось собрать соответствующую сумму, было еще ой как далеко. Но названная цена заставила проникнуться этой идеей и глубже изучить вопрос, поскольку подобные авто других брендов были минимум на 5000 у. е. дороже.
Как от работяги Skoda Fabia перешли к семиместному внедорожнику
За руль авто я сел довольно рано. Уже в 11 лет уверенно чувствовал себя за рулем отцовского ВАЗ-2108, а как только исполнилось 18 лет — сразу же пошел сдавать на права. Покатался на различных машинах достаточно, начиная от легендарного «Запорожца» и заканчивая автомобилями представительского класса. Поэтому считаю себя уверенным пользователем, но никоим образом не профессионалом в данной сфере, в связи с чем прошу строго не судить.
Своего «Шеви» я приобрел год назад, и скоро его можно будет поздравить с первым днем рождения. На спидометре чуть больше 16 000 км, за рулем проведено множество часов. Покупка получилась достаточно спонтанной, так как прошлой осенью я только начинал планировать замену своей рабочей лошадке — Skoda Fabia, которую хотел продать в феврале-марте.
Но вышло все по-другому: позвонила жена и сказала, что видела рекламу нового семиместного Chevrolet за умеренные деньги. Надо признаться, что это была ее мечта — большой многоместный «Шеви», который она помнила со времен учебы по обмену в США. И пускай это был далеко не Blazer, но тоже автомобиль, внешне напоминающий внедорожник и обладающий вместимостью, необходимой нашему семейству.
Требования к машине предъявлялись достаточно строгие: вместительный багажник — чтобы могла поместиться большая собака и вещи в случае путешествия семейством; возможность трансформации в 7 мест, поскольку зачастую ездим с родственниками или друзьями с детьми; достаточно экономичный и не сильно дорогой — поскольку семейный бюджет не резиновый и до Рокфеллеров нам далеко. Даже на «Моторшоу» мы, наверное, отличались от большинства посетителей — осмотр машины начинался именно с багажника. И если данный критерий не соответствовал нашим требованиям — просто переходили к другому стенду.
Просидев две ночи в интернете, изучив всю имеющуюся информацию по Chevrolet Orlando, проштудировав все тесты, отзывы и форумы, я понял, что это именно то, что мне нужно. Автомобиль оказался весьма вместительным. Раскладываемые сиденья третьего ряда, по отзывам владельцев, более комфортные, чем у «одноклассников». Бензинового двигателя объемом 1,8 литра и мощностью 141 л. с. вполне достаточно для моих нужд.
Ради интереса были сделаны звонки дилерам данного бренда, после чего выяснилось: эта модель поставляется в Беларусь из Кореи, т. е. она не российской сборки, которой пугали на некоторых форумах. Срок поставки в два месяца с момента заказа вполне устраивал. Я уже планировал заказать машину, но раздался звонок и мне сообщили, что к одному из дилеров пришли два автомобиля с более низкой акционной ценой. Да и вдобавок две бесплатные опции: круиз-контроль и тонировка стекол, о которых я только мечтал! От такого варианта трудно было отказаться, и мы сразу поехали смотреть машину. С технической точки зрения вроде все хорошо, но как автомобиль будет смотреться вживую? И хотя практическая сторона эксплуатации для меня более приоритетна, внешние факторы тоже имеют определенное значение…
Увидев Chevrolet Orlando в салоне, я понял, что эта машинка будет моей. Трендовый белый цвет вкупе с тонированными стеклами смотрелся превосходно. Защитная черная облицовка арок и порогов зрительно облегчала силуэт автомобиля, а достаточно комфортные сиденья третьего ряда и большой багажник при их складывании поставили окончательную точку в выборе.
Предложенная комплектация была без наворотов, но соответствовала моим представлениям о необходимом наборе. Системы безопасности (АВS, электронная система динамической стабилизации и контроля тягового усилия ESC, передние, боковые и оконные подушки безопасности), противотуманные фары, парктроник, кондиционер, стеклоподъемники, круиз-контроль, тонировка стекол, МР3 со входом 3,5 мм и куча всяких других штучек, приятных, но не являющихся критичными при выборе авто.
Еще полдня было потрачено на поиск недостающей суммы, и вот я счастливый обладатель своего «Шеви», на спидометре которого красуется пробег всего в 7 км. Сразу в салоне был докуплен комплект фирменных глубоких резиновых ковриков и установлена металлическая защита картера. Так как на улице уже лежал снег — приобретена и установлена зимняя резина (автомобиль пришел из Кореи на летней).
Лопатку доставал только во время Хавера
На форумах писали, что мощности двигателя в 141 л. с. в сочетании с автоматической коробкой передач не совсем хватает, поэтому мой выбор был сделан в пользу пятиступенчатой механической коробки передач. Передачи в МКПП подобраны отлично. Можно трогаться с первой, не нажимая на педаль акселератора. Передачи достаточно длинные, с комфортным перекрытием по диапазону скоростей. Если же надавить на газ, то получаем весьма мощное и динамичное ускорение. Единственный недостаток — это отсутствие шестой передачи, поскольку на пятой уже на скорости 100 км/ч стрелка тахометра переваливает за 3000 об/мин. Да и на трассе, предполагаю, автомобиль был бы более экономным и менее шумным.
Впрочем, когда я покупал машину, Chevrolet Orlando с шестиступенчатой коробкой передач в Беларусь не поставлялись в принципе. Тандем «двигатель — коробка передач» очень хорош: благодаря эффективному рулевому управлению автомобиль может динамично разгоняться и легко маневрировать. Радиус разворота составляет менее 12 метров, поэтому разворачиваться на машине очень удобно. Расход сначала напугал, поскольку сильно отличался от заявленного в технической документации. Но по мере обкатки автомобиля снижался и сейчас составляет 8,5 л/100 км в смешанном цикле при весьма динамичном стиле вождения и использовании наката. Расход по трассе при скорости 100 км/ч на данный момент — 6,7 л/100 км.
Касательно клиренса авто — из разных источников данные разные. Для Европы Chevrolet Orlando имеет 123 мм, а для России и стран СНГ клиренс увеличенный. В моем случае он составляет 178 мм, чего вполне хватает для парковки около бордюров. Благодаря достаточному клиренсу и коротким свесам, при грамотном рулении довольно спокойно можно передвигаться по проселочным дорогам. Я неоднократно совершал вылазки на природу, в леса, и ни разу автомобиль меня не подвел. Единственный случай, когда пришлось для откапывания доставать лопатку, — это пресловутый прошлогодний Хавер. Впрочем, тогда застревали машины и с более навороченными характеристиками. Мое мнение — тут все зависит от мастерства водителя, ибо «чем круче джип — тем дальше идти за трактором».
Подвеска автомобиля весьма комфортна. Достаточно жесткая, но в то же время ей хватает мягкости отрабатывать ямки и неровности дороги, обеспечивая уверенное управление. С габаритами я освоился практически мгновенно: база, высокая посадка, отличная обзорность, шикарные зеркала заднего вида и парктроник позволяют ездить очень комфортно. Наверное, именно по этой причине я часто за рулем «Шеви» встречаю и женщин. Отдельно хотелось бы остановиться на боковых зеркалах Chevrolet Orlando — отличные «лопухи» обеспечивают шикарную обзорность, весьма органично вписываясь в дизайн авто. Наверное, кто ездил с подобными зеркалами, к примеру на Volkswagen Multivan, — тот понимает эти преимущества, когда нет необходимости регулировать боковое зеркало, чтобы увидеть, насколько колеса близко располагаются от бордюра при диагональной парковке.
Но сюрпризы с зеркалами на этом не заканчиваются: в салоне автомобиля предусмотрено открывающееся зеркало для наблюдения за пассажирскими местами задних рядов. Сколько я ни покупал зеркал на присосках (а наблюдать за детьми в салоне считаю жизненной необходимостью) — ни одно не позволяло присматривать за пассажирами на заднем сиденье так комфортно, абсолютно не загораживая при этом лобовое стекло.
Театральная посадка!
Салон продуман хорошо. Все просто, но сделано с душой. Американские автомобили с дешевым пластиком остались в далеком прошлом, и современные машины могут похвастаться пусть не самыми дорогими, но вполне добротными материалами. Сиденья водителя и переднего пассажира регулируются по высоте и наклону спинки, двигаются вперед-назад. Рулевое колесо, имеющее блоки управления аудиоцентром и круиз-контролем, регулируется в двух плоскостях в широком диапазоне. Комфортно расположиться за рулем данной машины может человек практически любой комплекции.
В раздельных сиденьях второго ряда, имеющих откидывающийся подлокотник с подстаканниками, также можно регулировать угол наклона спинки, что позволяет приятно отдыхать в дальней дороге. Подстаканников, бардачков и кармашков для мелочей в автомобиле вполне хватает. Ими оснащен даже третий, раскладывающийся ряд сидений, поэтому с перекусами во время движения никаких проблем нет. Долгое время мне пришлось уговаривать детей ездить на втором ряду сидений, а не на раскладывающемся третьем — там им было очень комфортно и интересно. Сиденья расположены так, что задние пассажиры находятся чуть выше передних, и благодаря такой «театральной» посадке ехать становится значительно интереснее.
Если расположиться на третьем ряду и сложить второй ряд, можно получить шикарный столик для трапезы или использовать его как подставку для ног в дальнем путешествии. Сиденья третьего ряда складываются как из салона, так и со стороны двери багажника одним движением. При нажатии на рычаг подголовники третьего ряда складываются автоматически, что тоже очень удобно. Сложив задние сиденья, мы получаем ровную лежанку, на которой при необходимости можно скоротать ночь. Сиденье переднего пассажира также имеет возможность складываться вперед, что можно использовать при перевозке длинномеров.
Очень интересно выполнена ниша под блоком аудиосистемы — в открывающийся карман можно положить документы или же подключенный телефон, используемый как МР3-плеер.
Автомобиль имеет нормальную звукоизоляцию, хорошо гасящую все звуки при низких оборотах двигателя. Это, с одной стороны, не напрягает шумом мотора и колес, а с другой — позволяет контролировать работу двигателя не глядя на тахометр. Только при скорости более 130 км/ч шум становится навязчивым и заставляет усилить звук колонок. Впрочем, в Беларуси не так много дорог, позволяющих разгоняться до такой скорости. На автобане за границей машину больше 160 км/ч я не разгонял, стандартно держа скорость на круиз-контроле в 140 км/ч. После такой скорости автомобиль становится весьма шумным из-за звука повышенных оборотов двигателя.
Поместится все, включая три велосипеда
Все приборы управления расположены весьма эргономично, разве что переключатель показаний бортового компьютера выполнен в иной, чем у «европейцев», форме — это крутящаяся на рычаге включения указателей поворота резиновая шайба. К этому нужно просто привыкнуть. А вот расположение кнопки включения аварийного сигнала, наоборот, оказалось весьма продуманным — поблагодарить уступивший дорогу автомобиль можно не снимая руки с рычага МКПП.
Обзорность приборной панели хорошая, с приятной подсветкой и широким диапазоном. Есть регулировка «день/ночь». Днем часть кнопок перестает подсвечиваться, а контрольные лампы остаются очень яркими. В ночном режиме подсвечены абсолютно все кнопки, и их яркость можно настроить по своему вкусу.
Парктроник работает очень корректно. Датчики настроены хорошо и даже обнаруживают препятствие рядом с задним бампером сбоку от автомобиля. Единственный минус — очень тихий звук. Поэтому при задней парковке я всегда выключаю музыку.
В машине есть три розетки для электропитания на 12 В: около рычага КПП, в задней консоли пола и в багажном отделении (либо на третьем ряду, если сиденья разложены). В дальней дороге это без всяких «двойников» позволяет питать навигатор и телефон, удобно их используя.
Кондиционер в моей модификации имеет ручное управление. Он мощный и позволяет быстро получить комфортную температуру в салоне, даже в самую большую жару.
В багажнике кроме боковой ниши имеется еще и скрытая в полу. Она очень удобна, поскольку в ней можно спрятать аптечку, огнетушитель, трос для буксировки, разные мелочи и даже саперную лопатку, которая может пригодиться.
Стандартно Chevrolet Orlando оснащается ремкомплектом и компрессором, а не запасным колесом, которое вместе с «корзиной для подвешивания колеса под днищем автомобиля» можно приобрести за дополнительную плату. За год эксплуатации ни одно колесо пробито не было (трижды стучу по дереву), а компрессор использовал многократно для накачки колес своего велосипеда и детских, чему был весьма рад. Поскольку я являюсь поклонником велодвижения, у меня возник вопрос о перевозке велосипедов. Устанавливать специальный багажник на крышу автомобиля не захотел — достаточно неудобно. Приобретать же для этого складывающийся фаркоп (необходим именно такой, т. к. машина оснащена парктроником) — весьма затратное мероприятие. А вот приобретя велоперевозку Thule на три велосипеда, крепящуюся на заднюю дверь, я получил бюджетное решение и возможность выезжать с велосипедами на любые расстояния от дома.
Оценки по 10-балльной шкале:
Недостатки: не хватает шестой передачи, тихий звук парктроника, большой расход при обкатке автомобиля.
* * *
Он не является внедорожником, но похож на него и хорошо чувствует себя на проселочных дорогах. Он не гоночный болид, но весьма шустрый при ускорении. Он не микроавтобус, но с удовольствием переместит 7 человек на любое расстояние. Он не фургон, но при необходимости перевезет большой объем груза. Он не дача на колесах, но может предоставить комфортный ночлег двум путникам. Он не малолитражный автомобиль, но очень комфортно чувствует себя в условиях города. Он не эталон дизайна, но гармоничен и обладает харизмой. Подводя итог, могу сделать следующий вывод: Chevrolet Orlando очень хороший семейный автомобиль за весьма приемлемую стоимость.
С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.
Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!