Подчас мелкие нарушения провоцируют агрессивное вождение и даже аварийные ситуации. Что чаще всего раздражает и даже приводит в бешенство автомобилистов на дороге? Мы составили список из десяти пунктов, в которые не включали грубые нарушения. Однако не обошли вниманием типичные случаи: небрежное обращение с «поворотниками», медлительные машины в крайней левой полосе и «непущунов».
10 место. За несвоевременное включение указателей поворота штрафуют довольно редко. А следовало бы! Многим водителям очень не нравится, когда «поворотники» включают слишком поздно или не включают вовсе. Например, когда резко перестраиваются с одновременным указателем поворота прямо перед капотом другого автомобиля. Или когда отъезжают от края проезжей части без этого светового предупреждения.
Иногда аварийные ситуации провоцирует неумелое обращение с «поворотниками» — ведь нарушитель фактически вводит в заблуждение. Буквально на прошлой неделе водитель из Борисова решил наказать мужчину, управлявшего Hyundai. Тот долго не мог разобраться, чего хочет, неправильно указал поворот и создал аварийную обстановку. На него в итоге составили протокол.
9 место. С указателем поворота связана еще одна типичная ситуация, заслуживающая отдельной позиции. Нет, водитель включает его, но уж слишком поздно, здесь акцент нужно делать на слове «несвоевременно». Многим знакомо: в крайней левой полосе, из которой разрешено движение налево и прямо, впереди стоящий автомобиль включает поворот только в момент загорания зеленого. Едущий следом, которому нужно прямо, оказывается в «ловушке»: ему приходится ждать либо «окна» в соседнем ряду, либо когда забывчивый водитель повернет.
8 место. Правило так называемой «помехи справа» вспоминают не к месту. А когда оно действительно актуально, забывают. Во время разборок водители, которые слабо помнят ПДД, часто ссылаются на него. Один из таких, таксист, доказывал автору видео свою правоту: «Ты на разворот шел, у тебя помеха справа». При этом машина, в которой был регистратор, находилась на главной дороге и имела преимущество перед выезжающим со второстепенной дороги Renault Scenic.
Позже водителю такси в службе объяснили, что он был не прав, и порекомендовали освежить знания ПДД. Напомним, в пункте 69 сказано: «В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа». Типичное место, где данный пункт действует, — двор, парковка гипермаркета (если там нет знаков приоритета). Но этого, к сожалению, многие не помнят. Взять хотя бы видео участника нашего форума Comte, сделанное в Борисове.
7 место. В список не попали нарушители парковки, это отдельная тема. Но остановка «на пять минут» в крайней правой полосе, которая не занята припаркованными машинами и реально используется для движения, заслуженно вызывает раздражение у многих водителей. Обычно включается «аварийка», и автомобилист отправляется по срочным делам в киоск. Мол, подождете, поманеврируете, пообъезжаете, у меня дела поважнее. Ситуация, зафиксированная участником форума Alexandr Pavlovich, немного другая — у девушки была причина остановиться, она рассматривала карту. Но не на перекрестке же!
6 место. Клаксон автомобиля в ряде случаев звучит как указание, одергивание, причем публичное. Некоторых водителей это заводит, особенно тогда, когда гудок был подан без особой причины. Нередко из-за такого пустяка случаются конфликты. В подобную ситуацию попал как-то участник нашего форума на трассе М3. Он просигналил микроавтобусу, который петлял на дороге. В ответ его подрезали и вышли разбираться.
Напомним, подача звукового сигнала строго регламентируется ПДД: во-первых, это допускается для предотвращения ДТП, во-вторых, как предупреждение о намерении произвести обгон вне населенных пунктов.
5 место. Сам факт опережения или обгона для отдельных автомобилистов уже вызов и раздражающий фактор. Удивительно, но регламентированный ПДД маневр может спровоцировать ответные и не всегда адекватные действия. Водители, которых обогнали, вдруг начинают сами раскручивать двигатель, пытаясь что-то доказать. Самое опасное, когда это происходит во время самого маневра. Обгоняемый начинает ускоряться, не давая возможности второму водителю вернуться в ряд. То же самое иногда происходит при опережении.
У автора этого видео участники форума, например, спрашивали (орфография и пунктуация сохранены): «Что Вам помешало закончить опережение этого хендая в начале видео? Зачем тащиться в мертвой зоне столько времени? Зачем Вы, определенно увидев летчика, начали ускоряться и закрывать таким образом ему единственную дырку?»
4 место. Ситуаций с «непущунами», как прозвали водителей, упрямо действующих по ПДД, но при этом не уступающих коллегам-автомобилистам, сейчас возникает немало. Многие случаи можно отнести к спекулятивному отношению к правилам. Некоторые принципиально не уступают дорогу, «потому что не обязаны». Но ведь вы сами можете оказаться в такой ситуации, разве не так? Упрямцы, никого не пускающие в свою полосу, прочно входят в список факторов, наиболее раздражающих автомобилистов.
Водитель Ford, попавший в этот ролик, долго ехал по ул. Карастояновой в Минске и «просился» с включенным «поворотником» — впереди было ДТП. Однако автор видео так и не позволил ему перестроиться. По ПДД, конечно, имел право. Но у пользователей форума скорее возникли вопросы к водителю внедорожника.
3 место. Те, кто любит «играть в шашечки», обычно совершают большое количество перестроений в считанных сантиметрах от других автомобилей. Такие водители рискуют сами и к тому же подвергают опасности других, поэтому воспринимаются как угроза. На Западе есть специальные патрули полиции, которые отслеживают таких нарушителей. Считается, что они провоцируют других автомобилистов на опасное поведение. Ну а в Минске иногда подобные маневры заканчиваются ДТП, поскольку водитель вынужден выполнять «слепые» перестроения. Вот видео такой ситуации на ул. Кижеватова.
2 место. Медлительных водителей в крайнем левом ряду на нашем форуме пренебрежительно называют «тошнотами». Причем иногда в роли такого автомобилиста оказывается водитель, который едет с максимально разрешенной скоростью по ПДД. Пожалуй, он может вызывать раздражение только у торопыг. Но речь о реально медленных автомобилях, скорость которых существенно ниже, чем у потока. Кстати, это даже считается нарушением ПДД.
Автор данного ролика, например, утверждал, что водитель Audi A6 ехал в крайнем левом ряду МКАД со скоростью 60 км/ч. Не знаем, как на самом деле. Но в среднем ряду седан тоже опережали. В данном случае обошлось без конфликта, Audi перестроился и освободил дорогу.
1 место. Обратная ситуация: не меньшую часть водителей раздражают торопыги. В особенности те, кто любит «прилипать» на большой скорости к заднему бамперу, сигналить и моргать дальним светом фар. Такое агрессивное вождение вынуждает других автомобилистов действовать часто неосмотрительно, что тоже может приводить к ДТП. Торопыги нередко оказываются и «учителями». Их действия не раз заканчивались разборками (иногда с последующим вызовом ГАИ) и аварийными ситуациями.
На представленном ниже видео в роли «учителя» выступил водитель Volvo. Автор ролика говорит, что на МКАД сбросил скорость перед камерой фотофиксации нарушений, потом ускорился. Но второго участника конфликта это не устроило. Он стал блокировать проезд для второй машины. Когда водители остановились, парень из Volvo объяснил, что ехал на круиз-контроле 96 км/ч и ему якобы помешали очень медленным проездом мимо камеры.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by