Владелец Peugeot 3008 рассказал о проблемах с машиной и о работе официального дилера

 
04 августа 2014 в 8:00
Источник: spirymi, forum.onliner.by. Фото: автора
Источник: spirymi, forum.onliner.by. Фото: автора

Полтора года назад в нашей рубрике «Авто моё» вышла статья «Peugeot 3008: не совсем кроссовер, но едет увереннее легковушки». Многие тогда расценили ее как рекламу, заказанную официальным дилером, — слишком уж позитивно было написано. Сегодня владелец данного автомобиля решил поделиться с читателями особенностями эксплуатации Peugeot и работы официального дилера. На этот раз все будет не так «сладко».

* * *

Трудно точно определить, посвящена эта статья автомобилю, работе официального дилера или всему вместе, — пусть читатель рассудит. Я же предоставлю сухие факты с датами и личные эмоции. Не даром же слоган у Peugeot — «Motion and Emotion».

Ноябрь 2012. Забираю машину в салоне. Настроение — отличное. Его даже не смог испортить первый «косяк», обнаруженный при приемке, — незафиксированная накладка внутренней ручки водительской двери.

Дефект был исследован на месте, сфотографирован, и машина все-таки успешно принята. Спустя месяц проблема была решена заменой карты двери целиком, что меня вполне устраивало и процесс владения автомобилем пока не омрачало. Этот нюанс лишь намекнул на проблемы с контролем качества на заводе во Франции.

Февраль 2013. Силами официального дилера установлен круиз-контроль. У большинства автомобилей PSA управление этой функцией осуществляется с помощью подрулевого джойстика, который можно установить в любой момент и активировать с помощь дилерского компьютера. Немало ребят из белорусского клуба Peugeot готовы сделать это за считанные минуты, однако для гарантийной машины хотелось сделать все у дилера. Вот тут началось веселье: сперва я получаю ответ, что это невозможно вообще, потом — что это может служить причиной серьезных технических проблем в будущем, позже — просто отказ без объяснений.

К счастью, после обращения через форму обратной связи на сайте работа была успешно выполнена. Однако удивление осталось: в России, судя по форумам, дилеры дерутся за возможность доустановить «круиз», равно как и поменять унылую оранжевую магнитолу на головное устройство повеселее — тот же Phantom. И все это делается на гарантийных машинах, за деньги клиентов, и все счастливы. У нашего дилера есть объяснение этому (гарантия и так далее), но очевидно, что если бы имела место борьба за клиента — появилось бы и желание придумать правильную схему оформления таких услуг.

Март 2013. Первое ТО — 10 000 км. Замена масла и масляного фильтра. Общая стоимость — около 75 долларов. Ничего особенного. Первый тревожный звоночек — по приезде домой обнаруживаю, что масла залито на 1,5 см выше максимальной отметки. Возвращаю на станцию, оставляю до вечера, исправляют. Судя по наряд-заказу, масла льют ровно столько, сколько положено. А все ли слилось из старого, что там с уровнем — никому не интересно. Проверит клиент — переделаем, нет — и так хорошо.

Апрель 2013. Первые теплые деньки с момента покупки авто. Кондиционер не работает. Совсем. Диагноз — реле вентилятора на замену. Под заказ, ожидать не менее четырех недель, потому что нигде их нет. То есть прекрасная перспектива ездить весь май в черной машине и без кондиционера. Путем поездок к официальному дилеру через день и убедительных просьб реле нашлось через пару недель — и на том спасибо. Как я понимаю, немало клиентов в итоге ждали его намного дольше.

Май 2013. Как и у всех владельцев 3008, протирается краска в дверных проемах. Уплотнители слишком жесткие и вытирают краску за несколько месяцев. В итоге мне, как и всем остальным, перекрашивают проем и сверху наклеивают кусок бронепленки, занимает пару дней. Почему пленку не наклеить заранее, если протирается краска у 100% владельцев, — загадка.

Май 2013. Пробег 17 000 км. На трассе, при хорошем обдуве воздуха, температура охлаждающей жидкости начинает уходить в красную зону. Останавливаюсь, проверяю бачок — пусто. Заливаю 1,5 литра антифриза — появляется в бачке, еду аккуратно к дилеру. Диагноз — потекла помпа, распространенная проблема для моего мотора. Если я не ошибаюсь, то причина в том, что на заводе ставят пластиковую. Течет у многих. На замену ставят уже алюминий. Но утверждать не буду, не помню уже, откуда информация. В любом случае, поменяли помпу, причем в субботу — это, пожалуй, в плюс дилеру. В минус — уже в понедельник звонок с просьбой вернуться, чтобы сфотографировать машину — забыли при ремонте.

После этого случая понимаю, что по Европе на Peugeot путешествовать небезопасно — слишком серьезные проблемы вылезают при небольшом еще пробеге.

Июль 2013. Пробег 20 000 км, второе ТО. Воздушный и масляный фильтр, масло. Стоимость — около 140 долларов. Опять же — ничего криминального, вполне доступная цена. Без проблем — УРА!

Сентябрь 2013. Пробег 28 000 км. Замена руля по гарантии. На старом порвалась кожа. Судя по форумам — происходит практически у всех, на замену ставят руль тоже в чем-то «под кожу», но еще меньше ее напоминающем. Забегая вперед, отмечу: пробег почти 50 000 км, покрытие держится. Фото не мое, но проблему иллюстрирует правильно.

Ноябрь 2013. Пробег 30 000 км, ТО-3 — замена масла и масляного фильтра. Снова около 75 долларов.

Январь 2014. Пробег близится к 40 000 км, с этой отметки гарантия на почти всю подвеску и много чего еще прекращается. Делаю диагностику на стороне, чтобы понимать, что стоит заявить на ТО-4. Результаты немного удивляют. Приговариваются обе шаровые опоры — «люфтят». Что еще несколько внезапно — под замену колодки с дисками спереди, то есть диски пережили только один комплект колодок. И это при режиме езды с 70% трассы на «круизе», остальные 30% — вечерний город, без пробок и толканий. Но тут надо отметить: с такими тормозами, как у 3008, не грех и диски менять почаще. Очень интересный эффект: за рулем другой машины при экстренном торможении всегда смотрю вперед, гадая, успею ли оттормозиться. На 3008 — смотрю в зеркало заднего вида, гадая, оттормозится ли тот, кто сзади.

Январь 2014. В рамках исследования проблемы, которая пока так и осталась для меня загадкой, меняют термостатный блок на модернизированный. Забираю машину — горит лампочка низкого уровня масла. Возвращаюсь в салон, показываю — мне доливают литр, чтобы выставить уровень. И поясняют, что моторы EP6 могут «подъедать» масло. Оно, конечно, и верно, но не литр же внезапно на четвертом десятке тысяч пробега, при неизменном уровне до этого. В общем, эпизод остался тайной. С одной стороны, при замене термостата трудно так «накосячить», чтобы масло слить. С другой — больше такого «жора» масла не наблюдалось, да и странно, что лампочка загорелась именно после того, как машина провела день у дилера.

Март 2014. Пробег 40 000 км, время ТО-4. Замена свечей зажигания, масла, масляного, воздушного и салонного фильтров. Стоимость — 240 долларов, все по-прежнему весьма бюджетно. В этот раз уже повторно заявил о скрипе водительской двери при открытии/закрытии. В предыдущий раз отдали, заверив, что пробрызгали смазкой и все должно быть хорошо. В общем-то хорошо стать не могло, потому что я и сам пробовал смазывать, проблема явно не в смазке. Как позже станет ясно, отдавать машину с неустраненной проблемой — это нормальная практика. В этот раз как причину скрипа признали дефект какого-то ограничителя (наугад, что ли?). Под замену. Заказали.

Теперь уже на пассажирской двери отошла накладка ручки открытия. Снова приговорили под замену всю карту двери, но по факту отремонтировали как-то иначе.

Март 2014. Начало конца. В этом месяце мой «Лев» проехал 200 км, не потратив ни капли бензина! При этом сама поездка стоила мне 250 долларов. Чудеса? Нет, на фото ниже простое объяснение.

На трассе, примерно в 200 км от дома, Peugeot перестал реагировать на педаль газа, выше 70 км/ч не разгонялся даже при понижении передачи. Притормаживаю и съезжаю на обочину, примерно на скорости 5 км/ч мотор глохнет сам, затягивается ручник, и на этом все. Пробую завести — стук, обороты прыгают от 500 до 2000 и не стабилизируются, глохнет. Открываю капот — пустой бачок для антифриза.

Заливаю два литра (было с собой) — в бачке все равно даже не видно. Открываю маслозаливную крышку (масло менялось 1000 км назад) — там вот что:

В полночь доезжаю на эвакуаторе до официального дилера и оставляю машину. Спустя пару дней новости — светит замена головки блока цилиндров, выдавило какую-то служебную заглушку. Консультируются с Москвой, ждут решения.

Пришло решение из Москвы — менять только головку. Заказывают из Франции, ожидать доставки от месяца, потом еще работа. С учетом недели на выяснения — в сумме полтора месяца без авто. От восторга у меня даже дух захватило (читатель же помнит — «Motion and Emotion»). Спросил о подменной машине — в ответ предложили взять у них напрокат, можно даже такую же, за 30 долларов в день. Честно говоря, я даже не понял, шутка это такая плохая была или они серьезно.

Денек изучения закона «О защите прав потребителей» и смежных документов — ситуация становится понятнее. С одной стороны, автомобиль внесен в список товаров, при ремонте которых замена не предоставляется (см. «Перечень товаров длительного пользования, на период устранения недостатков или замены которых потребителю безвозмездно не предоставляется аналогичный товар», постановление СМ РБ от 14.06.2002 №778). С другой стороны, по закону «О защите прав потребителей» дилер имеет 14 дней на гарантийный ремонт. Все, что превышает этот срок, — вопрос ваших дальнейших договоренностей, в том числе и через суд. Краткое письмо с просьбой указать удобный для дилера способ компенсации моих расходов на транспорт с учетом 100 км в день пробега — и к вечеру мне уже нашли подменный автомобиль. Считать это положительным моментом (все-таки из полутора месяцев ремонта месяц был с подменкой) или отрицательным (понадобилась эскалация на самый верх) — решать читателю.

Наступил долгожданный момент — звонок из сервиса о готовности машины. Приезжаю — по факту короткого осмотра обнаруживаю коричневую смесь с хлопьями в расширительном бачке. И это в машине, которая признана отремонтированной! В машине, которая поступила в ремонт с симптомами «не заводится, каша в системе смазки и охлаждения». И вот в таком виде мне ее пытаются отдать. Естественно, остается на промывку, забирать приходится позже, подход к контролю работ — налицо.

Не ясно, закончилась ли на этом история данного ремонта, потому что спустя неделю появились интересные симптомы, с которыми езжу уже несколько месяцев: временами мощность падает в разы, и чтобы машина ехала, ее приходится крутить на каждой передаче до 4000 оборотов. В итоге каждый обгон или даже перестроение превращаются в лотерею — отреагирует на этот раз машина на педаль газа или нет. В последний месяц ответ скорее «нет». Все это сопровождается легким подергиванием при разгоне, опять же не постоянным. Ошибок на приборке нет, дилеру отдавать нет смысла — это с их же слов. Жду, пока вылезет, или раньше доеду до ребят из клуба Peugeot на диагностику.

К слову, одновременно с этим ремонтом установили новый ограничитель двери, так как старый, по их мнению, вызывал скрип. На наличие скрипа замена не повлияла, однако никто не удосужился это проверить перед возвратом машины, то есть проблема считается решенной. Буду снова заявлять эту же неисправность на следующем ТО, может быть с четвертого раза инженеры смогут найти причину, устранить и убедиться, что проблема исчезла, перед тем как отдавать обратно. Пока имеем три обращения и «воз и ныне там».

Если все вышеописанное относится к механическому отделу дилера Peugeot в Беларуси, то следующий раздел будет посвящен отделу кузовного ремонта.

Итак, где-то зимой в бампер попал камень: пластик цел, но краска сбита на большой площади. Не беда — каско. Беру направление, заодно и на окраску двери, которую на парковке сильно постучали. Забирал машину грязной, поэтому результаты покраски заметил не сразу. А были они весьма невпечатляющими — по всему бамперу глубокие кратеры, как будто зубочисткой по невысохшей краске потыкали. На двери — то же самое, но поменьше.

Ну, бампер — это почти расходник, по каско наверняка еще будет краситься. Дверь не такой и страшной вышла, поэтому не стал я что-то с этим делать. Хотя сам факт, что гарантийная машина при более чем простом ремонте у официального дилера отдается в таком виде, на мой взгляд недопустим. Брак при покраске бывает у всех, но зачем это показывать клиенту — загадка, никто же не ограничивает одной попыткой. Как оказалось, здесь это норма.

Я не ошибся — с месяц назад бампер «подрихтовали» на парковке. Почти сразу после этого две двери с одной стороны были поцарапаны при попадании в яму. Снова направление от страховой, снова официальный дилер, но на этот раз стараюсь быть чуть внимательнее.

Далее по календарю:

13 июня. Отдаю машину в ремонт на две недели: отбываю в отпуск, поэтому не к спеху. Начальнику кузовного показываю на дефекты предыдущей покраски на бампере, прошу на этот раз сделать все качественно и проверить перед тем, как возвращать автомобиль. Даю понять, что «косяки» не пройдут.

30 июня. Собираюсь забирать машину. Уже в такси. Звонок — машинка не готова: мы только что обнаружили, что на одной из дверей высыпали кратеры, срочно перекрасили, сохнет в камере. Ну ладно, думаю, молодцы, проверили на этот раз. Отдельно уточняю — на бампере нет больше кратеров? Вторая дверь тоже в порядке? — Да, все в порядке, все проконтролировали.

1 июля. Приезжаю забирать. В качестве компенсации задержки машину моют и пылесосят. К моему приезду как раз забираю на мойке, мокрую, со стекающими каплями. Резонный вопрос — как так, почему без сушки? — А нам, говорят, сказали по-простому помыть, без воска и сушки. Внезапно, да? Хорошая мойка в подарок, после которой авто в разводах. Доплатил, машину высушили, выехал осматривать. А смотреть было на что:

— на бампере множество глубоких кратеров. Кроме того, в одном месте торчит засохшая капля то ли краски, то ли лака;

— обе двери обсыпаны кратерами, как на фото бампера выше;

— с другой стороны, которую дилер даже трогать не должен был, две двери, стекла дверей, крыша и стойка забрызганы какой-то черной краской.

И это все на машине, которая была оставлена для ремонта на две недели. На машине, на которой уже были дефекты предыдущей покраски, на что было указано приемщику. На машине, о полной готовности которой отрапортовал по телефону начальник кузовного отдела.

Осматриваем вместе. Удивленное лицо и утверждение, что капли краски на другой стороне — это битум, а все «косяки» на окрашенных элементах сполируют (почему только после того, как клиент увидел низкое качество выполнения? Почему не раньше, было же две недели?). Но это все через недельку, чтобы лак устоялся. Уезжаю, договорившись на 7 июля. Эмоции (Emotion — не обманули, все как реклама около сервиса обещает) — зашкаливают. Отдал машину, чтобы покрасили три элемента, официальный дилер испортил шесть. Как?

7 июля. Приезжаю, с руководителем кузовного отдела обсуждаем все дефекты. Я объясняю, что забрызгана машина именно краской и никакая химия от битума это не снимает. Вечером звонок — автомобиль посмотрели, признают, что кузов забрызгали у них на парковке при ремонте фасада, все готовы исправить, полировкой под наждачку. Ну и кратеры на окрашенных элементах тоже обещаются полировкой убрать. Но не в этот день. Договариваемся, что отдам машину 16 июля. Зачем отдавал авто на весь день — не ясно.

16 июля. Отдаю машину, договариваемся, что на этот раз все проконтролируют точно. Все элементы будут отполированы в зеркало, все, что надо, будет — перекрасят, но постараются решить вопросы полировкой.

18 июля. Забираю машину. Стоит вымытая на солнце. Все двери, бампер и стойки поражают глубокими голограммами. То есть все элементы действительно пытались полировать, но на мойке возле дома это, похоже, делают профессиональнее. Автомобиль не прошли финишной антиголограммной пастой (у кого была черная машина — поймут, как это выглядит). Руководитель кузовного отдела снова изображает удивление и ругает на чем свет стоит работяг, что мне уже совсем не интересно. Теперь внимание — договариваемся, что через недельку приеду и уж тогда-то наступит мне счастье. Высокое руководство в отпуске, идти некуда — уезжаю. Позже осматриваю внимательнее и обнаруживаю, что до счастья еще совсем далеко и дело не в голограммах:

— стекла по-прежнему в краске;

— окантовка стекла в краске;

— на двери, где убирали полировкой глубокие кратеры, сбита краска — глубоко, явно под покраску;

— кратеры на двух дверях и бампере в общем-то остались, просто самые критичные стали менее заметны. По сути, испорченные элементы надо перекрашивать, но с какой попытки ОД это сделает вместо того, чтобы «втюхивать» свой брак, — загадка.

Напоминаю, все это я нахожу на машине, которая была отдана дилеру уже в третий раз для устранения дефектов их же ремонта. С самыми горячими обещаниями все перепроверить перед тем, как звать меня, и на этот раз все сделать хорошо. По факту — на авто никто не взглянул перед тем, как отдавать. Эта история еще будет продолжаться, но все следующие кузовные ремонты будут делаться точно не у официального дилера.

Идея этой статьи появилась еще в момент, когда мне предложили взять машину напрокат на время длительного ремонта двигателя. Уверенность, что такая статья нужна, пришла при попытке дилера отдать автомобиль, на который после кузовного ремонта было больно смотреть.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by