Китайские FAW сменят кабриолеты ГАЗ на параде 9 мая

 
07 апреля 2015 в 19:01
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: vsr.mil.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: vsr.mil.by

Для военного парада в честь юбилея победы советского народа в Великой Отечественной войне китайский автозавод FAW изготовил два эксклюзивных кабриолета на базе FAW HongQi L5 («Красное Знамя»), которые военное ведомство Китая безвозмездно передало белорусской стороне.

В этом году серо-голубого ГАЗ‑14 «Чайка» на параде может и не быть. Эти автомобили могут заменить новые парадные кабриолеты (или, как их называют в стране производителя, инспекционные лимузины) китайского производства, сообщает информагентство «Ваяр». Поставленные в Беларусь парадные машины стали самыми дорогими в истории автопромышленности Китая. Базовая модель этого лимузина и в КНР считается роскошью: изначально планировалось, что созданный в единственном экземпляре такой автомобиль будет использоваться исключительно лидерами компартии Китая. По заявлению китайской стороны, аналогов у этих машин в мире нет. Планируется, что именно они будут во главе нашего военного парада в этом году.

Представитель производителя заверил: «Мы использовали лучшие современные материалы и комплектующие в сочетании с классическим дизайном кузова при создании этой машины. Задача была сделать свой уникальный и в то же время узнаваемый во всем мире автомобиль. Речи о каком-либо подражании быть не может». Каждая парадная машина собиралась вручную в отдельном цеху (секретном, между прочим) под взглядом десятков видеокамер. Рабочие выполняли все действия в белых перчатках.

Фирменный узнаваемый знак правительственных машин FAW — круглые классические фары, которые при детальном рассмотрении очень уж напоминают фары ГАЗ‑13 «Чайка». В салоне установлены: современная жидкокристаллическая панель приборов, автоматическая коробка переключения передач, качественная головная аудиосистема с монитором и CD-чейнджером, круиз-контроль… Отделка салона также выполнена из качественных материалов — светлой кожи и полированных деревянных панелей. А расстояние от заднего ряда сидений до переднего такое, что там смело можно ставить еще один ряд кресел. Длина — 5,555 мм, ширина — 2,018 мм, высота — 1,578 мм (по стойке лобового стекла), колесная база — 3,435 мм, вес — 3,2 тонны. Разгоняет этот автомобиль до максимальных 200 км/ч (ограничены версией программного обеспечения) за 10,5 секунды 6-литровый V12 — полностью алюминиевый агрегат собственной китайской разработки мощностью 400 с небольшим лошадиных сил (548 Н·м), соединенный с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Машина имеет полный привод и гидропневматическую подвеску.

Кроме парадных моделей прибыли также новые легковые автомобили и внедорожники для нужд наших Вооруженных сил. Это уже не первые поставки машин из Китая. Так, несколько лет назад впервые были показаны (кстати, тоже на параде) китайские автомобили повышенной проходимости DongFeng Mengshi EQ2050, известные у нас как «Богатыри».