Истинное авто выходного дня. Минчанин пересел с 3-летней BMW F01 на 8-Series 1990 года

 
01 декабря 2015 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Денис Логунович. Фото: Алексей Матюшков

Баварские автомобили 1990-х годов выпуска пользуются большой популярностью у наших соотечественников. Купить «пятерку» или «тройку», сошедшую с конвейера в конце прошлого века, — единственный шанс для многих белорусских фанатов BMW заполучить машину любимой марки. Автомобиль, о котором сегодня пойдет речь, — BMW 1990 года выпуска. Но не думайте, что его можно купить за 5 тысяч. Это редкая модель 850i. Владелец машины рассказал Onliner.by об особенностях эксплуатации эксклюзивного купе.

Данный экземпляр сошел с конвейера в конце ноября 1990 года. Таким образом, на днях ему стукнуло 25 лет. Это самый старый 8-Series в Беларуси. Вообще, Е31 начали выпускать во второй половине 1989 года, но «живых» машин, выпущенных до 1990-го, практически не осталось. Известно лишь об одном сохранившемся экземпляре, который находится в частной коллекции (8-Series 1989 года является настоящим эксклюзивом для фанатов BMW E31). Мужчина купил автомобиль летом 2014-го. Предыдущий владелец пригнал эту BMW 850i из Германии в 2007-м. На данный момент пробег машины составляет 218 тысяч километров, 10 тысяч из которых проехал нынешний владелец.

— Когда покупал, автомобиль был на полном ходу. Имелись нюансы с системой охлаждения и по подвеске. Салон тоже был не в лучшем состоянии. Пришлось делать еще и оптику. Но для меня было главное, что все кузовные элементы — родные и в достойном виде. Перед покупкой проверил все детали — машина не попадала в серьезные ДТП. Поэтому на данном экземпляре и остановился. Хороший вариант для полного восстановления. Изначально за этот экземпляр просили 24 тысячи долларов, но позже цену сбросили, — рассказал хозяин машины.

Разбирающиеся в BMW читатели наверняка уже обратили внимание, что зеркала, «юбка» и диски у этого 850i не такие, как устанавливались на заводе. Автовладелец действительно поменял эти детали. Зеркала и «губа» под передним бампером здесь стоят от 850 CSi. Цена вопроса — 500 и 1200 долларов соответственно. Диски — AC Schnitzer R19. Максимальный размер, который ставился производителем, — 18 дюймов, но тюнинг-ателье подготовило специально для «восьмерки» 19-дюймовые. За четыре колеса владелец заплатил 1700 долларов. Автомобиль — на летней резине, т. к. зимой не эксплуатируется, хозяин машины выгнал ее из гаража исключительно для съемок. Еще у автомобиля четыре патрубка выхлопной системы от CSi. У обычной 850i тоже четыре патрубка, но они немного другие.

— Машина постоянно стоит в гараже и является исключительно автомобилем для души. Как говорится, машина выходного дня. Хотя у меня есть и зимняя резина на других дисках. Нужно будет поставить. Зимой вообще практически не езжу. Выгоню раз в месяц для профилактики, покатаюсь немного, помою и обратно в гараж. Это вторая машина в семье, поэтому необходимости в каждодневной эксплуатации, конечно, нет. Да и не для этого она покупалась, — сказал владелец BMW, протирая от пыли и без того чистую переднюю панель в салоне.

Автомобиль выпускался в те добрые времена, когда индекс в названии моделей BMW означал истинный объем двигателя, а не являлся маркетинговым приемом. Таким образом, на BMW 850i установлен 5-литровый мотор M70B50. Мощность агрегата — 300 л. с. В качестве коробки передач предлагалась 6-ступенчатая «механика» (впервые в истории МКП работала в паре с V12) либо 4-диапазонный «автомат». У владельца — машина на АКП.

Содержать 8-Series — удовольствие не из дешевых. Дело в том, что автомобиль уже перешел в разряд BMW Classic и оригинальные детали стоят заоблачных денег. К примеру, поворотная решетка системы обдува в салоне обойдется в 600 долларов. Из Европы можно привезти подержанные запчасти в хорошем состоянии. Кроме того, помогают ребята из российского клуба владельцев Е31. Но, как говорит автовладелец, лучший вариант — это беречь машину и сохранять оригинальные детали.

— До этого у меня были разные BMW. Ездил на Е36, Е39, E65… Последней была 3-летняя «семерка» F01. Это все, конечно, хорошие автомобили, но по мне они все стали слишком заурядными и неинтересными. На 850i всегда обращают внимание. Очень часто на светофорах спрашивают про машину. Интересуются, продаю ли. Почему-то некоторые думают, что это доступная старая BMW за пару тысяч. Хотя 8-Series — это истинный автомобиль класса GT. Продавать его в ближайшие годы точно не собираюсь, — отметил владелец купе.

Производитель позиционировал машину как конкурента Mercedes S-Class Coupe (C126) и первому Mercedes CL (C140). Но BMW 8-Series стал намного более эксклюзивным и дорогим автомобилем с настоящим драйверским характером. Еще тогда он стоил около 100 тысяч долларов. Модель очень хорошо оснащена: мощная климатическая установка, полный электропакет, включая электропривод сидений с памятью (!), амортизаторы с регулируемой жесткостью... А ведь машина продавалась еще до распада СССР! Кстати, кузов 8-Series имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,29, что было невероятно мало для того времени. Разрабатывая дизайн этой модели BMW, впервые полноценно использовали аэродинамическую трубу.

— Конечно, после покупки сделал полное ТО автомобиля. В двигатель залил Castrol, как и рекомендует производитель. Можете не верить, но масло не «ест». Еще поменял термостат, вискомуфту, задние рычаги. Установил немного заниженные пружины амортизаторов, как у «заряженных» 8-Series. По городу расход топлива составляет 20 литров на сотню. При этом я не гоняю, наоборот, стараюсь пропустить всех «спешунов» и катиться спокойно по улицам, получая наслаждение от машины. По трассе расходует около 12,5 литра. Для автомобиля такого класса — это нормальные цифры. По сути, у меня сейчас BMW 850i с обвесом CSi. Но я специально не вешаю логотипов М, CSi или ателье Schnitzer. Если судить по ним, в Минске сейчас каждая третья BMW — «эмка», поэтому все эти дешевые «шильдики» воспринимаются неоднозначно. Знающий человек и так все поймет, — поделился собеседник.

Владелец работает над машиной постоянно. Это уже своего рода хобби, которое требует как внимания, так и средств. Восстанавливая салон, мужчина полностью разбирал его и даже отыскал оригинальную магнитолу, которая была когда-то давно заменена на нештатную. Главная цель — убрать все незаводские элементы. При этом некоторые детали приходится менять уже в силу возраста. Например, задние боковые окна немного поцарапаны, и владелец машины собирается их заменить. Что касается технической части, то здесь некоторые детали подходят от других моделей BMW, но есть узлы, которые разрабатывались исключительно под «восьмерку». При этом «навариваться» на восстановлении этого автомобиля владелец не собирается.

— Конечно, я никогда не верну деньги, вложенные в эту машину. Но на самом деле я никогда об этом и не думал. Восстановление такого автомобиля приносит мне удовольствие. Каждая поездка насыщена положительными эмоциями. Машина радует окружающих и привлекает внимание. Вот ради чего все это. Для меня 8-Series — это не просто средство передвижения из точки А в точку Б. Это настоящее увлечение. Автомобиль для души! — подытожил собеседник.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by