История одной борьбы с парковкой. Как минчанин очистил свой двор от нарушителей

 
23 декабря 2015 в 12:58
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Большинство столичных дворов похожи, как один: проезд занят машинами, а если позволяет невысокий бордюр, то и тротуар. Недовольные такой ситуацией могут браться за гвозди, сжимать кулаки либо действовать цивилизованно — пусть и медленно, как показывает опыт нашего читателя Владимира. Минчанин поделился своим методом очищения двора от машин. На достижение своей цели ему потребовалось чуть менее года.

«В конце января 2015 года я возвращался домой и в своем дворе вынужден был идти по проезжей части, по ужасной липкой грязи, — вспоминает Владимир. — Задумался, почему я иду по этой грязюке? Только лишь из-за того, что эти автовладельцы ставят свои машины на тротуаре. Им удобно: вышел, сел в машину и поехал по своим делам. А я каждый раз ищу парковочное место и всегда нахожу, хотя иногда приходится пройти до подъезда 300—500 метров. А они нет. И с этого началась моя борьба за тротуар».

«Вначале я звонил по номеру 102. Авто как парковались, так и дальше стояли, — рассказал минчанин. — Когда выглядывал в окно, я не видел, чтобы инспекторы приезжали. После этого я начал уже писать заявления на инспекторов, что они не появляются. Но понял, что ничего доказать не смогу, так как не сидел целый день в машине и видеосъемку не производил. Но однажды в субботу ГАИ появилась в моем дворе. Забрали одну машину, при этом инспектор на два других автомобиля, которые стояли на тротуаре, не обратил внимания. Забегая вперед, скажу, что тот же водитель недавно снова начал ставить машину на тротуар, но вскоре вынужденно перестал, — после очередного заявления».

«Предыдущий метод мне показался малоэффективным, я решил снимать нарушения на камеру телефона и отправлять заявления напрямую, — описал развитие своей „войны“ за двор автомобилист. — После этого количество машин стало уменьшаться, но не до всех водителей доходило с первого раза. Чтобы ГАИ приехала за очередным нарушителем, мне пришлось звонить три раза: в субботу в 22:00, в воскресенье в 10:00 и в 17:00. Эвакуатор приехал, но водитель успел спасти авто. После мне уже звонили из дежурной части и говорили, мол, инспекторы приезжали, но не видели машину. Но мои действия получили отклик — через пару месяцев эвакуатор появился во дворе в третий раз».

«В последний месяц тротуар почти в любое время свободен, иногда на нем паркуются те, кто заехал на короткое время, — резюмирует Владимир. — Я звонил не каждый день, наверное, если бы я набирал номер „дежурки“ ежедневно, то скорость очистки тротуара была бы выше. Из этого опыта я сделал вывод, что звонить по номеру 102 и говорить, мол, тут нарушают ПДД, нет смысла. Инспекторы чаще всего либо не видят нарушителя, либо не приезжают. Проект „Перехват“ тоже не помогал. Лучший вариант — это снимать видео или фотографировать и отправлять электронное письмо через сайт ГУВД. Предвидя обвинения в стиле „завелась крыса“, замечу: у меня есть право ходить по тротуару и быть в безопасности, а не ползать по дороге и ждать, когда на меня вылетит ездок и поднимет на капот. А у водителя есть право припарковать свое авто, но он не должен этим нарушать мои права. Я использовал законные методы борьбы за тротуар, если водителям они не нравятся, не боятся ли они гвоздей в руках других неадекватных горожан?»

Продолжая тему парковки, в столичной Госавтоинспекции предупредили: завтра, 24 декабря, с 7:00 до 14:00 будет запрещена остановка и стоянка по ул. Интернациональной, ул. Энгельса и у пл. Свободы (около ратуши). Там будут проводить праздничные мероприятия для детей. Будет работать эвакуатор, дополнили инспекторы.

Читайте также: