27 декабря 2016 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий

«Тачка нарасхват». Кирилл «по-честному» продает Opel Astra 2010 г. в.: «Не скрываю даже малейших косяков»

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Всего неделю назад мы объявили о старте нового конкурса. Участникам предлагается просто «продать» свое авто ни много ни мало всем читателям Onliner.by. Одним из первых на предложение отреагировал Кирилл из Минска. Сегодня он попытается доказать, что именно его машина наиболее достойно выглядит среди десятков тысяч предложений на нашей «Автобарахолке».

Первый этап конкурса стартует прямо сейчас, с выходом этой статьи. В этом месяце принимаем заявки от владельцев автомобилей, которые оценены в $5—6 тысяч в эквиваленте«Никакого обмана, недоговорок или намеков. Все по-честному, — сразу говорит Кирилл, владелец Opel Astra 2010 г. в. — Я просто ненавижу торговаться, потому сразу сбросил адекватную сумму со среднерыночной цены моей машины. Учитывая все немногие ее грешки и проблемки, вышло 11 103 рубля, или $5700».

Итак, что предлагает продавец за указанную стоимость? Шестилетний пятидверный универсал серого цвета с дизельным мотором объемом 1,3 литра, механической коробкой передач и передним приводом. В первую очередь, как принято, мы поинтересовались у Кирилла, почему он решил продать авто. «Скоро в моей семье появится второй ребенок, — мужчина без утайки рассказал о личной жизни. — Мы живем в коммуналке, в двух комнатах. Я сам по профессии строитель. Взвесил все и решил, что с появлением малыша нужно сделать хороший ремонт в одном из помещений. Поэтому понадобились деньги. Чтобы наша семья не осталась без машины, мой дядя согласился на время передать свой автомобиль».

«Отличный автомобиль: не Россия, не Польша, а Германия! — пишет автовладелец в своем объявлении. — Техническое состояние идеальное, расходники менял каждые 9—10 тыс. км пробега, на них не экономил. Очень экономичный, резвый. Без сажевого фильтра. ЕГР чистился 10 тыс. км назад вместе с крышкой коллектора и дроссельной заслонкой. С двигателем никаких проблем нет, масло не „кушает“, не коптит и не парит, все чисто-сухо. Заводится с пол-оборота. Заменены стойки амортизатора. Реальный расход в городе — 6,5 литра на 100 км, по трассе при 129 км/ч на круиз-контроле — 4,5. Общий пробег — 200 тыс. км».

«Есть мелкие нюансы по кузову (больные места дворовой парковки), — говорится в объявлении. — Изнутри промазан цинковым составом и покрыт мастикой. Есть многофункциональный бортовой компьютер. В середине лета заправил кондиционер. Суппорта прокачаны, установлены новые стойки и втулки, недавно были заменены аккумулятор, свечи, антифриз, тормозные колодки. ТО проходил вовремя, через каждые 10 тыс. км пробега. В целом автомобиль очень дешев в обслуживании, подвеска — чуть ли не вечная, проблем не было, нет и вряд ли будут».

Звучит неплохо и даже радужно, а как все обстоит на самом деле? Отправляем Opel Astra на подъемник. Пока щелкает механизм, Кирилл рассказывает предысторию: «Эта машина появилась в Беларуси три года назад, привезена моим дядей. После недолгой эксплуатации он передал ее мне. До этого момента ездила по Бельгии. VIN не скрываю (указан в объявлении). Каждый может узнать историю автомобиля, выяснить, значится ли он в залоге, уточнить другую информацию. Так, мне кажется, возникает меньше вопросов. Езжу я много и часто: за полгода набегает около 60 тыс. км пробега. Родители жены живут в Крупках, наш загородный домик находится под Марьиной Горкой. В течение одной недели могу несколько раз съездить туда и обратно по обоим маршрутам. Потому изначально выбрал дизель как более экономичный вариант. Теперь пришло время вложиться в преобразование недвижимости, и машина отступила на второй план в рейтинге потребностей. Продаю Opel уже два месяца. Звонки от заинтересованных людей были, однако дальше разговоров, как видите, дело не зашло. С начала декабря по выходным подрабатываю таксистом — деньги лишними не бывают. Возможно, это отталкивает».

Осмотр кузова выдает некоторые минусы. Во-первых, в одном месте треснул передний бампер (длина трещины — около 10 см). Во-вторых, на передней кромке капота — полоса черной краски. По словам владельца, раньше здесь стоял дефлектор, но со временем он расшатался и оставил царапины на ЛКП. Кирилл уверяет, что зачистил, загрунтовал, обработал гравитексом и закрасил поцарапанные участки. Такое же преобразование пережила решетка радиатора. На остальных деталях кузова краска родная, следов аварий нет. Сам хозяин, делая ставку на собственную честность, признается: «На днище есть царапина после неудачной парковки, но я ее замазал мастикой, коррозия не проникла».

Тут и подоспели выводы мастеров СТО: «Уровень охлаждающей жидкости ниже положенного, стоит заменить сайлент-блоки, передние и задние тормозные диски. Компьютерная диагностика актуальных ошибок не показала. Но был зафиксирован сбой в блоке турбины».

Кирилл не стал скрывать: оказывается, он решил переставить электромагнитный клапан управления геометрией турбины. Его «родное» место, по мнению мужчины, расположено слишком низко в подкапотном пространстве, а потому клапан постоянно заливается водой и грязью. Автовладелец решил закрепить его повыше, в более сухом месте.

Напоследок Кирилл перечислил все те усовершенствования, которые он привнес в авто после приобретения: «Докупил чехлы из экокожи на сиденья (чтобы ребенок не оставлял следов от ботинок), защиту двигателя. Раньше стояло „двухстрочное“ бортовое устройство — заменил его на многофункциональный монохром, установил СD/MP3-магнитолу».

«Рассказал обо всем как есть, без тайн, — такими словами закончил презентацию автомобиля продавец. — Как уже говорил, торги не люблю, так что $5700 — последняя цена, скидывать больше не собираюсь. Если за столько не продам, оставлю Opel себе. Хорошая ведь машина!»

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Автотехинжиниринг» за помощь в подготовке материала


Мы продолжаем набор участников для конкурса «Тачка нарасхват». В декабре — январе пытаемся продать модели, оцененные в $5—6 тысяч в эквиваленте.

Краткая инструкция по участию в конкурсе:

1. Составить оригинальное объявление действительно продаваемого на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиля.
2. Выслать текст объявления с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым для встречи с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.

Тормозные жидкости в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by