В марте можно переходить на летние шины. Объясняем, почему этого пока не стоит делать

 
17 007
29 февраля 2024 в 12:46
Автор: Иван Кришкевич. Фото: архив Onliner
Автор: Иван Кришкевич. Фото: архив Onliner
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Календарная весна начинается завтра, а последние дни февраля выдались необычно теплыми. Можно забыть про снег и лед и переходить на летние шины? Не спешите.

Как показывает опыт предыдущих лет, отрицательные температуры и осадки в виде снега могут быть в марте и даже в апреле. Напомним, что циклон Хавьер накрыл Беларусь 15 марта. Так что снег и лед на дорогах могут появиться и в течение первого весеннего месяца. А раз так, то лучше пока продолжать ездить на зимних шинах.

Согласно ПДД «при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами».

Когда вообще лучше переходить на летнюю резину? Когда температура окружающего воздуха будет стабильно выше +5…+7°C — так обычно говорят специалисты. Почему такой запас относительно «нуля»? Как раз по той причине, что могут быть резкие колебания температуры. Не забываем и о том, что в продуваемых местах (например, на мостах, путепроводах) лед может образовываться и при +3°C.

Но стоит уточнить: даже при околонулевой температуре, не говоря уже о более высокой, зимние шины на асфальте работают хуже, чем летние. В частности, это касается тормозного пути, что в свое время показали и наши испытания, пройденные на разных моделях покрышек.

И еще подчеркнем: пусть асфальт кажется более безопасным покрытием, чем снег и тем более лед, но и на нем тоже стоит проявлять осторожность, выбирая безопасную скорость и запас по дистанции. Во-первых, из-за менее цепких по сравнению с летними шин (тут сказывается и сам рисунок протектора с большим количеством ламелей, и мягкий состав резиновой смеси). Во-вторых, из-за особенностей самого покрытия: после зимы на дорогах остается много песка, на котором легко «поскользнуться» в повороте и при торможении. А раз так, лучше продолжать придерживаться плавного «зимнего» стиля вождения. 

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Другие автомобильные лайфхаки в рубрике Onlíner