Минск: как убрать автомобильную пробку на улице Дорошевича?

 
1167
29 марта 2011 в 19:55
Автор: Андрей Журов
Автор: Андрей Журов
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Эта маленькая улица, примыкающая к центральному проспекту Независимости, днем всегда забита припаркованными автомобилями. Вместо трех полос для движения реально «работает» только одна. Кажется, заторы там теперь будут всегда. Но специалисты Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) предложили сотрудникам Минской ГАИ несколько вариантов решения проблемы.

По словам экспертов, они все очень простые и не потребуют больших вложений или реконструкции. «Улица Дорошевича пропускает поток с улицы Якуба Коласа на проспект Независимости. Кроме того, там расположено здание администрации Советского района города. Но пропускная способность сейчас — 300 автомобилей в час, а должна быть вдвое больше. По заказу ГАИ нами были разработаны некоторые предложения», — рассказал председатель БАЭС Юрий Важник.

Основная проблема — это парковка автомобилей, которые стоят в нарушение установленных дорожных знаков. Эти машины перекрывают две полосы, и фактически поток вынужден ехать по одному ряду.

По мнению Юрия Важника, стоянка должна быть выделена конструктивно — не только с помощью разметки. Например, бордюрным камнем. «Сейчас не задана точка, где стоянка заканчивается. На знак мало кто обращает внимание. Нужен осязаемый барьер», — уточнил эксперт.

Специалисты предложили несколько вариантов решения. Один из них предполагает, что парковка будет размещена на противоположной стороне, около здания администрации Советского района города.

В другом варианте предлагается оставить ее как есть. Но принципиальный момент — парковка должна быть конструктивно выделена, а также умещаться в один ряд, чтобы дать дорогу двум полосам.

— Но тогда будут парковаться прямо на пешеходном переходе, — заметили сотрудники ГАИ.

— Не факт. Оставить машину на переходе всегда психологически сложно. Хотя и эта проблема решаемая — после реализации изменений нужно сопроводить все это показательными кампаниями по контролю, — считает Юрий Важник.

В целом предложения БАЭС были признаны рациональными. Сотрудники Минской ГАИ пообещали, что в ближайшее время задумка будет реализована.

Видео и инфографика предоставлены БАЭС.