В последние несколько лет на рынке новых автомобилей в Беларуси ситуация меняется чуть ли не каждые полгода. Продажи машин у дилеров то резко возрастают, то неуклонно снижаются. Заветная пятница 1 июля должна внести свои коррективы в развитие рынка новых и подержанных автомобилей в нашей стране. Наверняка интерес белорусов к новым бюджетным машинам возрастет во второй половине текущего года. В преддверии этого предлагаем нашим читателям рейтинг новых автомобилей, стоимость которых не превышает $14 тыс.
В статью попали лишь те модели, которые пользуются популярностью в своем сегменте либо имеют перспективы попасть в топы продаж новых машин в Беларуси по итогам этого года. Мы не включали в рейтинг автомобили российского производства, т. к. их популярность связана скорее не с предпочтениями белорусов, а с некоторыми требованиями к госзакупкам.
10 место: Peugeot 207 — от $13 800
Компактный французский хетчбэк малого класса открывает наш сегодняшний топ-10. В Минске цены на Peugeot 207 стартуют с отметки в $13 800. За эти деньги мы получаем трехдверный хетчбэк в базовой комплектации Urban с пятиступенчатой «механикой». В комплектацию входят ABS, EBD, две подушки безопасности, передние электростеклоподъемники и др. Под капотом самой доступной модификации Peugeot 207 — 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 75 л. с. За «пятидверку» придется заплатить от $14 620.
Автомобиль выпускается с 2006 года и покинет конвейер не раньше конца 2012-го. Как и предшественник, 207 выпускается в нескольких исполнениях: трех- и пятидверный хетчбэк, универсал и купе-кабриолет. Дизайн Peugeot 207 выполнен в еще старом стиле: острые углы, огромная «улыбка» решетки радиатора, миндалевидная передняя и задняя светотехника.
Сегодня экстерьер автомобилей этого французского производителя изменился. Первыми моделями, выполненными в новом стиле Peugeot, стали 508 и рестайлинговый 308. За прошлый год 83 белоруса стали обладателями Peugeot 207 (7-е место в сегменте В).
9 место: Ford Fusion — от $13 300
За $13 300 в Беларуси можно купить Ford Fusion в комплектации Ambiente с 1,4-литровым бензиновым двигателем (мощность 80 л. с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Базовая комплектация Fusion включает весь необходимый «минимум»: ABS, две подушки безопасности, электрообогрев заднего стекла, электростеклоподъемники спереди, шторка багажного отделения и аудиосистема с блоком управления на рулевой колонке. Дизельная версия (объем 1,4 литра) в аналогичной комплектации обойдется в $15 400.
Машина построена на платформе Ford Fiesta предыдущего поколения и в скором времени будет снята с производства. Особенности Fusion — внедорожная внешность при компактных размерах В-класса. Дорожный просвет автомобиля составляет 160 мм, что на 20 мм больше, чем у Fiesta. Несмотря на то что модели уже почти 9 лет, она до сих пор неплохо продается в Беларуси: за прошлый год реализовано 109 машин, что сделало Fusion самой продаваемой моделью Ford в нашей стране.
8 место: Chevrolet Aveo — от 8500 евро
На восьмой строчке сегодняшнего рейтинга разместился хорошо известный в белорусских городах Chevrolet Aveo. Официальные представители Chevrolet в Минске продают трехдверный хетчбэк Aveo по цене от 8500 евро, пятидверный хетчбэк — от 9200 евро и седан (он самый популярный) — от 8600 евро. В базовой комплектации автомобиль имеет одну подушку безопасности, передние электростеклоподъемники и аудиосистему с поддержкой MP3. Кондиционер, ABS и подушка безопасности пассажира присутствуют в версии подороже — LS (от 9500 евро).
Машина впервые была представлена на Чикагском автосалоне в 2003 году. В 2011-м белорусский дилер получит новое поколение Aveo, мировая премьера которого уже состоялась как в кузове хетчбэк, так и в четырехдверном исполнении. Цены на новинку пока не известны (наверняка они будут превышать нынешние минимум на 10%). За прошлый год белорусским дилером было реализовано 174 автомобиля Chevrolet Aveo.
7 место: Ford Fiesta — от $11 900
Еще один Ford, который попал в наш сегодняшний рейтинг, — это хетчбэк малого класса Fiesta. Белорусам автомобиль предлагается по цене от $11 900. Столько стоит трехдверный хетчбэк с 1,2-литровым бензиновым мотором (60 л. с.) и пятиступенчатой «механикой». Пятидверная Fiesta стоит от $12 300. В базовой комплектации: ABS, две подушки безопасности, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом и стальные 15-дюймовые диски. За кондиционер придется доплатить $1020.
Премьера текущего (седьмого) поколения Ford Fiesta состоялась в начале 2008 года на моторшоу в Женеве. Для европейского рынка модель выпускается в двух исполнениях — трех- и пятидверный хетчбэк. На наш рынок поставляются варианты с двумя бензиновыми (объемом 1,2 и 1,4 литра) и одним дизельным (1,4 литра) моторами. Самый доступный дизельный вариант Fiesta (Trend) стоит в Минске от $15 900.
6 место: Chevrolet Spark — от 8411 евро
Относительно недавно на нашем рынке дебютировал новый Chevrolet Spark. Он имеет достаточно большие шансы стать довольно успешным автомобилем в своем классе. Официальный дилер Chevrolet реализует «дедушку Матиза» по цене от 8411 евро. Модель продается только в пятидверном исполнении.
В базовой комплектации автомобиль имеет ABS, четыре подушки безопасности и регулировку водительского сиденья по высоте. Комплектация Base+ (на 400 евро дороже) дополняет этот список передними электростеклоподъемниками, центральным замком, аудиосистемой (поддержка USB, MP3). За кондиционер будьте готовы расстаться еще с 600 евро. На самые доступные версии Spark ставят литровую «четверку» мощностью 68 л. с. Также белорусам доступен 1,2-литровый двигатель (81 л. с.).
Дизайн нового Spark выбирали потенциальные покупатели: из трех концептов Chevrolet, представленных в 2007 году, путем голосования был выбран прототип Beat, тематика которого и легла в основу новой серийной модели. Представители Chevrolet утверждают, что среди покупателей этого городского автомобиля — не только представительницы прекрасной половины человечества.
5 место: Renault Sandero — от $11 500
Соплатформенник Logan замыкает пятерку лидеров сегодняшнего рейтинга. В Минске цены на Renault Sandero начинаются от $11 500. Столько стоит хетчбэк с 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 75 л. с. В базовой комплектации Sandero есть иммобилайзер, подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъемники и центральный замок. Версия с кондиционером стоит на одну тысячу дороже.
Кроме того, белорусским покупателям предлагается Sandero с двумя 1,6-литровыми бензиновыми моторами (90 и 105 л. с.) и 1,5-литровым дизелем (70 л. с.). Последний в комплектации Comf (две подушки безопасности, ABS и ц/з с дистанционным управлением) стоит от $14 500.
По сути, Renault Sandero является хетчбэком Logan c более привлекательным дизайном. Премьера автомобиля состоялась в 2007 году. Первоначально машина продавалась в Бразилии. Год спустя продажи модели стартовали в Европе. Автомобиль имеет двойника под маркой Dacia. C 2009 года налажено производство внедорожной модификации Sandero Stepway.
4 место: Peugeot 107 — от $11 090
Нашлось место в рейтинге и самому компактному «пыжику» — 107. За $11 090 официальный дилер Peugeot продает трехдверный хетчбэк данной модели в базовой комплектации. Под капотом «малыша» — литровый моторчик с тремя цилиндрами, имеющий мощность 68 л. с., и пятиступенчатая механическая коробка передач. Пятидверная версия стоит на $380 дороже. В базовой комплектации 107 присутствуют ABS, EBD, две подушки безопасности, иммобилайзер и 14-дюймовые штампованные диски.
На наш рынок поставляется Peugeot 107 только c литровым мотором. 1,4-литровый дизель, который продается в Западной Европе, белорусам не доступен. Автомобиль имеет еще двух «близнецов» — Citroen C1 и Toyota Aygo. Платформа и основные узлы создавались совместными усилиями специалистов PSA и Toyota Motors.
3 место: Renault Logan — от $9950
Вот мы и добрались до хорошо известного у нас Renault Logan. Этот бюджетный седан малого класса также продается под марками Dacia и Nissan (для мексиканского рынка). В Беларуси автомобиль стоит от $9950. Правда, в базовой комплектации ничего, кроме подушки безопасности водителя и иммобилайзера, считай, нету. Двигатели те же, что и на вышеуказанном Sandero: бензиновые 1,4 литра (75 л. с.), 1,6 литра (90 и 105 л. с.) и дизельный 1,5-литровый мотор мощностью 70 л. с.
Автомобиль создавался инженерами Renault специально для развивающихся рынков. Выпускается Logan на заводе в Румынии. Проектирование модели началось еще в 1998 году. Планировалось создать машину стоимостью 5 тыс. евро. Серийный вариант Logan, который появился на рынке в 2004 году, стоит несколько дороже. За прошлый год белорусы приобрели 318 автомобилей Renault Logan.
2 место: Daewoo Nexia — от $6500
До сих пор неплохо держится на плаву автомобиль Daewoo Nexia, который создан на древней платформе Opel. Белорусский представитель компании-производителя предлагает Nexia по цене от $6500. Правда, за эти деньги вы получите абсолютно пустую машину, в которой нет даже гидроусилителя руля. За Daewoo Nexia c электропакетом, кондиционером и ГУР придется выложить около $9 тыс.
Белорусам предлагается Nexia c двумя бензиновыми моторами: 1,5-литровым SOHC (80 л. с.) и 1,6-литровым DOHC (108 л. с.). Седан, созданный на шасси Opel Kadett 1984 модельного года, выпускается с 1995 года. В 2008-м в продаже появилась рестайлинговая версия Nexia.
1 место: Daewoo Matiz — от $5490
Лидером сегодняшнего хит-парада становится Daewoo Matiz, который является самым популярным новым легковым автомобилем в Беларуси. За прошлый год наши соотечественники приобрели 706 экземпляров этой малолитражки.
У нас Matiz доступен с бензиновым трехцилиндровым мотором объемом 0,8 литра (51 л. с.) либо с 1-литровой «четверкой» (63 л. с.). Цены на машину стартуют с отметки $5490. Стоит ли говорить, что в новом автомобиле за такую стоимость нет буквально ничего. За кондиционер, гидроусилитель, рейлинги, магнитолу придется доплачивать отдельно. Более-менее укомплектованный Matiz будет стоить $7—8 тыс.
По сути, Chevrolet Spark является преемником Matiz, но выпуск Daewoo продолжается в Узбекистане. Модель получила большую популярность не только из-за низкой стоимости. Matiz — довольно привлекательный автомобиль. Напомним, экстерьер модели разрабатывал сам Джорджетто Джуджаро. Первый экземпляр Matiz сошел с конвейера в 1998 году.
Как видите, выбрать недорогую новую машину в Беларуси можно. Осталось только дождаться, когда ситуация на рынке новых автомобилей изменится. Напомним, уже около недели автодилеры не продают машины из-за нестабильной ситуации на валютном рынке. После 4 апреля положение должно измениться.