Сегодня открыли дорогу, огибающую Беловежскую пущу

 
7108
07 ноября 2011 в 16:04
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: virtual.brest.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: virtual.brest.by

7 ноября состоялся официальный ввод новой дороги «Обход территории национального парка „Беловежская пуща“». Автодорога длиной почти в 190 километров фактически представляет собой сплошной поворот. Она пересекает Каменецкий и Пружанский районы, а завершается на юге Гродненской области, в Свислочи. Около половины трассы проложена через лесистую местность и даже болота. По словам автомобилистов, успевших проехать по «Обходу», покрытие отличается высоким качеством.

Проект строительства задумывался не только в качестве транспортной связки между Брестом и Гродно. Чуть ли не главной целью стало повысить привлекательность Беловежской пущи как туристического маршрута. Общая сумма инвестиций в проект составила около 331 миллиарда белорусских рублей — по крайней мере, такая сумма называлась в середине 2010 года, когда начиналось строительство. Кстати, построили «Обход» довольно быстро — за полтора года. При этом проект должен был не только учесть особенности местности (леса, болота), но и свести к минимуму нарушение естественной жизни пущанской фауны.

Фотографии новой трассы появились на сайте Виртуальный Брест. «Поверьте, это отличные километры, и путешествие по этой дороге доставит вам удовольствие, — пишет портал. — А если вы проедете по ней ночью, вы сможете понять, как устроены дороги, например, в Польше, да и в Европе в целом. Да — факт есть факт, дорога сделана на 5 с плюсом. Идеально ровное покрытие, отличная иллюминация светоотражателями, яркая разметка, оборудованные площадки для отдыха. Впрочем, минусов обнаружилось тоже достаточно. Первое — это извилистость. Возможно, у строителей были собственные представления о маршруте трассы, может быть, выбирались исключительно разрешенные направления, учитывалось мнение экологов, но... Уж больно много поворотов, извилин и закруглений. Собственно, на всей дороге сложно найти более-менее ровный участок, как правило, она вся — это большой поворот. К слову, на одном из них стоит единственное дерево, вдалеке от леса, в открытом поле. Оно на самой обочине, и на нём уже висит венок».

Во время поездки по трассе можно встретить несколько строек. По плану здесь появятся заправки, кафе, туристичекие станции. Сообщалось, что в последнее время сильно подпрыгнули цены на недвижимость, расположенную вдоль дороги, — от 500 до 20 000 и даже 70 000 долларов.

«Но вот будет ли использоваться данная трасса в туристических целях? — задается вопросом Virtual Brest. — Самые большие „интересности“ ждут путешественников у Каменюк, а дорога уходит далеко в сторону от центрального въезда в Пущу. Возможно, расчет делался на будущие объекты, которые появятся на трассе, но тут получается замкнутый круг — туристы не появятся, пока нечего смотреть, а интересные объекты не хотят строить, пока нет туристического потока. На всей трассе обнаружен только один заслуживающий внимания памятник архитектуры — Кляштор миссионеров Троицкий костел 19 века. Любопытным является тот факт, что у самого костела сохранена уникальная мощенка, и современная трасса вдруг сменяется средневековой дорогой».

Еще один минус: если двигаться по «Обходу», расстояние от Бреста до Гродно не уменьшается, а, по подсчетам брестского сайта, даже увеличивается на 10 километров по сравнению со старым путем: «Более того, если по самой трассе практически не встречается населенных пунктов, то после того, как вы проезжаете Свислочь (конечная точка новой дороги), вас ждет густонаселенная Гродненская область с многочисленными поворотами и деревеньками. В результате время в пути не уменьшилось и составило чуть более 3 часов».