Audi A4 B5 Avant: универсал — не диагноз

 
38 665
06 августа 2012 в 18:01
Источник: Игорь Герасименко. Фото: Максим Малиновский

Читая комментарии к статьям рубрики «Авто моё», часто сталкиваюсь с высказываниями, что нужно писать обзоры про машины не старше 3—5 лет. Как по мне — интересно прочитать и про новую Acura, и про легендарную Audi 100. Считаю, в этом конкурсе важен не год выпуска авто, а то, как автор относится к своей машине, как подходит к написанию статьи. Мой рассказ — про Audi A4 B5 Avant.

История приобретения

В то горячее лето, когда цены на ввоз не самых новых машин из-за границы возрастали до потолка, было принято решение поменять свой первый автомобиль Opel Astra F на нечто поновее и менее ломкое (ремонтировать голову двигателя в гараже при минус 20 на улице как-то не очень понравилось). Знакомые поехали в Германию за машинами (и заодно за моей новой ласточкой). Изначально хотел приобрести ту же Astra, только модельным рядом поновее, года 2002—2003, чтобы при растаможке попадала в 10 лет. Но после недельных поисков мне на почту пришло фото моей будущей Audi (2000 г. в.) и описание всей начинки.

Первое и самое главное, что бросилось в глаза (ну, это, в принципе, тяжело было не заметить), — универсал. Всю жизнь очень скептически относился к таким кузовам, и становиться одним из обладателей оных не особо хотелось. Однако после долгих раздумий и сравнений всех «за» и «против» было решено все-таки рискнуть и взять этот, как тут недавно писали, «бульбовоз», правда, не дизелек. Как выяснилось позже, переплата за растаможку себя оправдала. Немногие в обзорах называют цену, я не считаю нужным скрывать — вместе с растаможкой машина стала в 7000 у. е.

Итак, пришла ко мне Audi A4 B5 Avant (2000 г. в.) черного цвета с бензиновым мотором 1,8 Turbo, механической коробкой передач и полной документацией о прохождении всех СТО и информацией о проделанной там работе вплоть до середины 2009 года.

Приехала машинка в не очень хорошем состоянии: кузов, салон, подвеска — все в идеале, но масло свистало изо всех дыр — как из дуршлага. Благо, есть знакомые, работающие на СТО, поэтому быстро были вычислены все слабые места и произведена соответствующая замена запчастей: сальники, прокладки, маслоотводные трубки — в общей сумме на 250 у. е.

Сразу закончу тему запчастей и неисправностей и опишу, что ломалось и менялось в течение года эксплуатации (пробег за это время составил 30 000 км). Через некоторое время загорелся «чек» двигателя, на компьютерной диагностике выяснили, что проблема в катализаторе (прям как у Hyundai Santa Fe, обзор которого был размещен ранее). Вырезать особого желания нет, да и ставить новый смысла не вижу — мощность не теряется, расход не увеличился, так что просто привыкаешь к оранжевой лампочке на приборке.

Также после полугода эксплуатации авто поменял передние колодки. На этом история вливания денег в машину (не считая бензина, масла и фильтров) закончена.

Экстерьер и интерьер

Внешне машина выглядела прекрасно — никаких вмятин, ржавчины, потертостей, насыщенный черный цвет; откровенно говоря — машина смотрелась. Плюс ко всему — стояли родные пятиконечные литые диски 16-го радиуса, что, естественно, добавляло красоты в общий вид (к слову, диски были в очень хорошем состоянии, жалко на них ездить зимой, поэтому купил штамповки и очень красивые колпаки).

Сразу скажу о функционале, который присутствует в авто, — электрозеркала, электроподъемники передних стекол, электролюк, штатная магнитола, подогрев передних сидений, климат-контроль, электровалик для осанки в сиденьи. Также имеется бортовой компьютер, выдающий информацию о расходе топлива в реальном времени, среднем расходе, средней скорости, времени в пути и количестве километров, которые можно проехать на оставшемся бензине.

Внутри машина выглядит здорово (даже пока не посмотришь в зеркало заднего вида, забываешь, что в универсале сидишь). Салон кожаный, сиденья, конечно, не рекаровские, но уж очень на них похожи.

Установлен электролюк, но, к сожалению, девушки в бикини с бутылками шампанского бывают там редко. В виду наличия климат-контроля другой его (люка) смысловой нагрузки я не вижу.

Руль стоит от S-line, не знаю, каким он боком тут оказался, но, надеюсь, не из-за того, что была авария и стреляла подушка.

Салон в очень достойном состоянии, панель, торпедо — без вопросов, все функционирует и светится классной красной подсветкой.

Единственное, панель вокруг ручки (и немного сама ручка) переключения коробки передач — в небольших царапинках, рискну предположить, что предыдущий хозяин любил бросать в нишу какие-нибудь ключи от дома или зажигалку, или еще что-нибудь в этом роде.

Подогрев работает нормально: не скажу, что этой суровой зимой нагревались сиденья моментально при максимальной мощности подогрева (всего 6 положений колесика регулирования уровня подогрева), но в течение минут 5—7 становилось довольно комфортно. Климат-контроль работает тоже неплохо, однако этой же зимой было необходимо время, чтобы успел прогреться движок и подул теплый воздух. Летом охлаждает салон довольно быстро, но я все равно пару минут проезжаю с открытыми окнами, чтобы немного проветрить и не сильно насиловать климат-контроль.

Теперь о звуке в машине. Стоит штатная кассетная магнитола, в багажнике — CD-чейнджер на 6 дисков и встроенный родной сабвуфер в крыле. Звук очень достойный. Низкие частоты выдает хорошо, резонанс на хорошей громкости не прослушивается. Родную магнитолу было очень жалко менять из-за внешнего вида, хотя на предыдущем Opel стояла Sony с функцией Bluetooth. Я очень привык слушать музыку через телефон либо с плейера, но ничего, приучился записывать CD-болванки.

Бортовой компьютер работает исправно, смена информации на табло осуществляется путем плавающей кнопки на торце рычага управления дворниками. И еще, обычно компьютер стоит в режиме среднего расхода, потому что раньше ездил на мгновенном, и при разгоне цифры очень пугали.

Места в салоне спереди хватает, а вот пассажиры сзади коленками упираются в передние сиденья. Двоим пассажирам сзади еще более-менее нормально, а вот троих в дальнюю поездку я пока не рисковал брать. Как ни крути, хоть это вроде как и универсал, но в первую очередь это A4, а не A6 и тем более не A8.

Багажник большой, вещей влезает много, задние сиденья, естественно, складываются. Перевозил друзьям холодильник высотой 180 см — без проблем.

Поведение

Под капотом стоит двигатель объемом 1,8 Turbo V4 с 20 клапанами, вмещающий в себя 150 л. с., поэтому динамика у машины хорошая, и для города, и для трассы вполне достаточно.

Расход по городу, если сильно на педаль газа не нажимать, — до 11 литров. По трассе при 120—130 км/ч — в районе 8 л на 100 км.

Подвеска у машины довольно жесткая, поэтому на некоторых улицах (к примеру, Филимонова — привет дорожникам) нашей столицы немного потряхивает, но зато на трассе ведет себя устойчиво, скорость не ощущается.

Заключение

Нет так страшен универсал, как его малюют. Конечно, при выборе следующей машине буду делать упор на седан или купе, но начинка этого автомобиля с лихвой оправдала наличие большого багажника. Ни зимой, ни летом машина никогда не подводила, в сугробах и грязи не застревал — спасибо переднему приводу. Ну и конечно, после Opel приятно сесть в автомобиль и знать, что он довезет тебя до места назначения; хотя свою первую машину, наверное, это касается большинства читателей, никто не забудет.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.

Источник: Игорь Герасименко. Фото: Максим Малиновский