Тест-драйв: можно ли назвать новый Hyundai Santa Fe молодежным автомобилем?

 
11 419
28 сентября 2012 в 18:49
Автор: Денис Логунович. Фото: автора
Автор: Денис Логунович. Фото: автора

Одной из главных проблем второго поколения Hyundai Santa Fe, по мнению корейских маркетологов, является довольно скучный по сравнению с современными кроссоверами внешний вид. Именно по этой причине модель редко покупали молодые водители, для которых дизайн является чуть ли не главным критерием при выборе машины. Работая над новым поколением Santa Fe, корейцы учли требования рынка и постарались сделать экстерьер новинки более привлекательным. Но достаточно ли этого для успеха автомобиля на рынке?

Нет шанса на промах

Сегодня у Hyundai нет возможности «промазать» с выводом нового поколения той или иной модели. Если американцы и жители Восточной Европы уже распробовали вкус корейского автопрома, то более консервативные автомобилисты Западной Европы пока еще не готовы отказаться от привычных им брендов и уйти к дилерам Kia или Hyundai. Хотя задатки большого успеха на рынке Старого Света у этих азиатских компаний несомненно есть. Чего только стоит заявление французских властей, что они опасаются за собственный автопром из-за активности корейцев.

Презентация прошла в государственном мужее Казахстана
Презентация прошла в государственном музее Казахстана

Учитывая рост объемов продаж кроссоверов во всем мире, от успеха нового Santa Fe зависит чуть ли не успех всей компании. У нас на рынке предыдущее поколение этой машины прочно удерживает второе место среди автомобилей Hyundai, уступая только бюджетному Accent. И это несмотря на относительно высокую стоимость (от $42 тыс.) и возраст модели (выпускается с 2006 года).

На первый тест-драйв нового Santa Fe, который прошел в Казахстане, корейцы подготовили машины с 2,4-литровым бензиновым мотором мощностью 175 л. с. и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. И то и другое новинке досталось от предшественника. Новый 3,3-литровый 270-сильный двигатель и механическую трансмиссию журналистам опробовать не дали. Сам тест-драйв прошел в формате автопробега, в котором приняли участие 33 автомобиля Hyundai Santa Fe c одинаковыми моторами и коробками, но в разных комплектациях. В принципе, этого было достаточно, чтобы понять, что из себя представляет новый корейский SUV.

Никаких пенсионеров!

Дизайнеры называют стиль автомобиля «Storm Edge». Как гласит пресс-релиз, он «отражает сильные и динамические образы, созданные природой в процессе формирования шторма». Шторм — не шторм, но стиль у корейцев наконец действительно появился. Если раньше все модели Hyundai значительно отличались друг от друга своими чертами, то сегодня машины данной компании имеют свою ДНК и могут быть идентифицированы в городском потоке не только по логотипу.

Давно прошли те времена, когда вседорожники обязаны были отдаленно напоминать кирпич, и сегодня кроссоверы условно можно разделить на две группы: с вычурным спортивным дизайном и спокойным внешним видом. Новый Santa Fe скорее относится ко второй группе. Никаких революционных решений в дизайне нет, что, впрочем, не делает автомобиль менее привлекательным. Спереди — фирменная решетка радиатора и светотехника с характерной для Hyundai формой. Сзади модель — легкий микс в стиле Mazda CX-5 и Acura RDX.

Габаритная длина Hyundai Santa Fe’2013 увеличилась на символические 15 мм, а ширина и высота уменьшились на 10 и 40 мм соответственно. Колесная база осталась прежней. В целом можно сказать, что дизайн нового кроссовера стал более агрессивным. Вместо плавных линий кузова предшественника теперь острые углы, эффектные выштамповки по бокам кузова и «оскал» решетки. Отныне Santa Fe вряд ли назовешь машиной «для пенсионеров».

C намеком на премиум 

На смену по-американски массивной центральной консоли предыдущего Hyundai Santa Fe пришла новая V-образная передняя панель в стиле других моделей компании. Мне на тест достался автомобиль в максимальной комплектации почти со всеми возможными опциями: кожаные сиденья, панорамная крыша, камера заднего вида, подогрев передних кресел, руля и заднего дивана, электросиденья с памятью и др. «Ну прям премиум!» — подумал я, пока не увидел, что автоматический режим электропривода стеклоподъемников есть только у водителя. Как мне сообщил менеджер Hyundai, заказать эту удобную мелочь для переднего пассажира или заднего ряда будет невозможно. Еще не понравился руль. Его обод слишком тонкий, а кожа скользкая. «Рельеф» для удобного хвата на руле отсутствует.

Места как для передних, так и для задних пассажиров хватает. В багажнике могут быть размещены еще два кресла, которые идут в качестве опции. Пространство для шестого и седьмого пассажира измерить не удалось, т. к. на тестах все машины были 5-местными. Но учитывая объем багажника в 585 литров, можно предположить, что на третьем ряду нового Santa Fe с комфортом разместятся разве что дети. К слову, на рынке США уже представлена увеличенная версия модели, которая имеет собственный уникальный дизайн и семь полноценных мест.

Одна из американских версий Hyundai Santa Fe
Одна из американских версий Hyundai Santa Fe

Как и предшественник, новый кроссовер имеет в салоне массу отсеков для мелочевки. Кроме больших карманов в дверях автомобиль предоставляет в пользование большой охлаждаемый бардачок, бокс в подлокотнике и место под центральной консолью (здесь есть выходы USB и AUX). Панорамная крыша, конечно, эффектная, но будет доступна лишь в максимальной комплектации Lux.

Надо брать 3,3 литра 

Как уже сообщалось выше, для испытания журналистам были предоставлены машины только с 2,4-литровыми бензиновыми моторами (это будет базовый агрегат) и автоматическими трансмиссиями. Не знаю, почему именно такой «дуэт» выбрали организаторы пробега, но 175 л. с. и не самый эластичный «автомат» с отсутствием спортивного режима совершенно не подходят для передвижения по казахстанским горным дорогам.

Мало того что на большой высоте двигатель работает нехотя (мало кислорода), так до этой высоты еще не так легко добраться! После того как мы выехали с площадки в пригороде Алма-Аты, мотор показался даже немного резвым. Кикдаун охотно понижает передачу, а двигатель хорошо крутится вплоть до 4,5 тыс. оборотов. Но как только наша колонна подъехала к первому крутому подъему в гору, я подумал, что автомобиль сейчас заглохнет. Представьте: педаль газа утоплена в пол, но машина не разгоняется, а немного притормаживает во время подъема. Обороты падают с 2,5 тыс. до 2 тыс. и ниже. Пришлось переводить АКПП в ручной режим и самостоятельно понижать передачи. Для модели еще будут доступны 2,2-литровый турбодизель и 3,3-литровый бензиновый «атмосферник». Последний развивает 270 л. с. и будет топовым в линейке.

Шумоизоляция автомобиля улучшилась по сравнению с предшественником. И подкапотное пространство, и арки избавлены от лишнего «воя» и почти не докучают даже при высокой скорости на дороге с посредственным покрытием. Испытать рулевое управление было не так просто: все машины ехали друг за другом и нам не разрешили отстать или опередить колонну. Баранка имеет три режима — Normal, Comfort и Sport. Насколько мне удалось их опробовать, разница ощутима. Но данная опция скорее «для галочки». Вряд ли при ежедневной эксплуатации водителю придется менять режим Normal на какой-либо другой. Нужно отметить, что у кроссовера очень жесткая подвеска. При этом управляемость тоже оставляет желать лучшего.

Система полного привода стандартная: электромагнитная муфта отдает 90% крутящего момента на переднюю ось и при необходимости самостоятельно переключает его на задние колеса. Водитель может заблокировать муфту, но внедорожником новинку Hyundai это не делает. Во время передвижения по песочной колее один из журналистов умудрился «сесть» на днище. Пришлось буксировать автомобиль. Паркетник для поездок на дачу и природу? Да. Внедорожник для поездок в болото на охоту? Нет.

Ждем цен

У Hyundai получился вполне гармоничный современный кроссовер. Он является логичным продолжением семейства Santa Fe и вписывается в общий модельный ряд компании. Будет ли новинка пользоваться спросом у молодежи, покажет время. Дизайн кроссовера Hyundai действительно стал более интересным и динамичным. Но для того, чтобы внешний вид соответствовал поведению на дороге, 2,4-литрового мотора явно недостаточно.

Основными рынками сбыта модели по-прежнему считаются Азия, Центральная Европа и США. При грамотной ценовой политике третье поколение кроссовера ожидает успех первых двух. На рынке Santa Fe будет доступен в трех комплектациях: Base, Optima и Lux. Все, кроме базовой, могут иметь семь мест. Трансмиссия — 6-ступенчатая механическая либо автоматическая. Более подробная информация о машинах для нашего рынка станет известна позже. В странах СНГ начало продаж новинки запланировано на ноябрь.

Немного о Казахстане

Несколько слов хочется сказать об особенностях передвижения по Казахстану. Во время автопробега мы проехали как по местным горным дорогам, так и по степям, где за 20 км можно не встретить ни одной постройки. Первое, что наверняка бросится в глаза любому автомобилисту, приехавшему в эту страну, — обилие машин марки Toyota. Я не знаю, есть ли какая-нибудь другая страна, где такая высокая плотность автомобилей одного производителя, но иногда на парковке стоит по 6—7 машин Toyota подряд. Причем как с правым, так и с левым рулем.

Иногда, когда мы останавливались при въезде в горную местность для фотосъемок, на улице было 30—35 градусов тепла, а после того как мы поднимались на автомобилях по серпантину, температура падала до 5 градусов. Довольно непривычное ощущение, когда за 15—20 минут из жаркого лета ты въезжаешь в «позднюю осень». На горных дорогах, в отличие от города, все ездят очень аккуратно. За превышение скорости более чем на 20 км/ч — лишение прав на полгода. За вождение в нетрезвом виде — лишение на три года. Повторно сел пьяным за руль — лишение на всю жизнь. Сел за руль без прав — от трех лет лишения свободы. Как видите, довольно строго. Хотя, как рассказали водители из Алма-Аты, любого стража порядка можно «купить».

Качество дорог — что-то среднее между белорусскими и российскими. Идеально ровное дорожное покрытие — редкость. Но и таких ям, как на некоторых дорогах России, мы не встретили даже в 350 км от Алма-Аты. В больших населенных пунктах манера вождения местных автомобилистов напоминает Москву. Часто водители не пользуются поворотниками, но тогда перед каждым маневром коротко сигналят. Возраст автомобилей примерно такой же, как в Беларуси. Много стареньких Audi, Volkswagen, Ford, Opel. Зато в Казахстане практически невозможно встретить французские или итальянские машины.

КУЗОВ
Тип Внедорожник
Количество дверей 5
Количество мест 5/7
Длина 4690 мм
Ширина 1880 мм
Высота 1675 мм
Колесная база 2700 мм
Объем багажника 585 л
ДВИГАТЕЛЬ
Модель 2,4 DOHC
Объем 2359 куб. см
Мощность 175 л. с.
При оборотах 6300
Крутящий момент 227 Н·м при 3750 об/мин
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Полный
Кол-во передач (мех. коробка) 6
Кол-во передач (автомат. коробка) 6
ПОДВЕСКА
Спереди Независимая, типа MacPherson
Сзади Независимая, многорычажная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 190 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 11,4 c
Расход топлива в городе 12,3 л / 100 км
Расход топлива на шоссе 6,9 л / 100 км
Расход топлива в смешанном цикле 8,9 л / 100 км
Объем топливного бака 64 л

Выражаем благодарность ООО «Хёндэ АвтоГрад» (официальный дилер Hyundai в Республике Беларусь) за помощь в организации поездки.