Минск: ГАИ приостанавливает работу с частными эвакуаторщиками. Это шаг к созданию парковочной службы

 
468
11 октября 2012 в 14:40
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Новость о том, что сотрудники ГАИ в Минске пока не будут обращаться к услугам частных фирм, занимающихся эвакуацией автомобилей, имеет важный подтекст. С одной стороны, это отказ от бессистемной буксировки припаркованных с мелкими нарушениями ПДД машин, а с другой — прямой намек, что за двадцать лет ситуация в городе только усугубилась, контрольные мероприятия нужного эффекта не приносят и город должен задуматься о создании муниципальной парковочной службы, как это сделано на Западе.

В данный момент на балансе ГАИ числятся девять эвакуаторов (речь идет в первую очередь о тракторах МТЗ), из которых реально сейчас могут быть использованы шесть. Также у дорожников каждого района города есть парк таких транспортных средств, но обычно они используются во время снегопадов. Словом, этого количества эвакуаторов едва ли хватит, чтобы очистить один квартал от неправильно припаркованных автомобилей. Большую часть машин из-под запрещающих знаков буксировали силами частных фирм. Однако эвакуация носила бессистемный характер (что вызывало раздражение водителей) и потому воспринималась не как наказание за нарушение, а просто как невезение в конкретном случае.

— Подчеркну, если припаркованный автомобиль реально влияет на безопасность дорожного движения, то он будет эвакуирован. Для этого достаточно наших сил, — прокомментировал решение корреспонденту Onliner заместитель начальника Минской ГАИ Вадим Гаркун. — В городе много проблем, непосредственно связанных с безопасностью дорожного движения. Сейчас, например, зарегистрирован всплеск ДТП с участием пешеходов. Логичнее и правильнее направить инспектора для патрулирования улиц, а не на эвакуацию автомобилей, припаркованных с незначительными нарушениями, что требует слишком много ресурсов и затрат. Мы подсчитали, что около 80% нарушений не связаны напрямую с безопасностью дорожного движения. Получается, большую часть времени инспектор не борется с аварийностью, а отвлечен решением таких мелких, дворовых проблем.

Напомним, до последнего времени сотрудники ГАИ обращались за помощью при эвакуации неправильно припаркованных автомобилей к частным фирмам. Процессуальное действие оформлялось инспектором, а буксировка производилась сторонней организацией. Последняя и выставляла автовладельцу счет за затраты. Причем разница между госрасценками и суммой, выставленной фирмой, была значительной. А калькуляции, как показывает опыт, нельзя было добиться даже в суде. Это предсказуемо вызывало недовольство у автомобилистов, которые обращались с исковым заявлением. Один из случаев, о котором мы подробно сообщали, вызвал большой резонанс. Связано ли решение отказаться от помощи частных эвакуаторщиков косвенно с этим делом?

— Скажем так, эти процессы шли параллельно, — рассказал Вадим Гаркун. — На данный момент проводить процедуру эвакуации автомобилей уполномочены сотрудники ОВД. Мы инициируем изменение законодательства и считаем нужным расширить список служб, которые смогут фиксировать нарушения правил остановки и стоянки. В городе должна быть создана особая структура, которая будет заниматься вопросами парковки.

Разговоры о создании с нуля полноценной структуры в Мингорисполкоме, которая будет следить за парковками в городе, ведутся около пяти лет. Подобные службы есть в большинстве крупных европейских городов. Полиция такими вопросами, если они не влияют на безопасность, не занимается. Об опыте создания парковочной службы в Копенгагене рассказывала во время визита в Минск одна из датских чиновниц. Там каждый будний день выписывают около 1 тыс. штрафных талонов за остановку и стоянку.