Очередной историей о необычных ситуациях, связанных с поломками автомобилей, стал рассказ нашего читателя Николая. Это будет уже третья история о поездке на Черное море, описанная в рамках конкурса «Мастерская». В отличие от водителей BMW и Alfa Romeo, владелец французского минивэна самостоятельно устранил неисправность и продолжил путь. Все, что ему понадобилось, — загнутый стальной прут.
* * *
Я являюсь счастливым обладателем минивэна Renault Espace 2002 года выпуска. Слово «счастливым» написано правильно, без кавычек, так как считаю эту машину самым красивым минивэном XX века. Да и досталась она мне очень ухоженной, из Швейцарии, с сервисной книжкой и реальным пробегом в 155 тыс. км.
Но ничего нет вечного. Вот и в моем автомобиле понемногу начал прогорать глушитель, а именно средняя и последняя банки. В один из дней (14 мая 2012 года), когда шум меня окончательно достал, я решил заварить небольшие отверстия, образовавшиеся со стороны дорожного полотна. Сам снял глушитель, заварил и установил на СТО. В машине сразу стало тихо, я успокоился и через некоторое время забыл о проделанном ремонте. Два месяца спустя, вечером 15 июля, я с семьей отправился в отпуск на своем автомобиле. Решили заехать погостить к тете в Кишинев, а оттуда, прихватив с собой и ее семью, рвануть на Черное море.
Ехали без приключений, ничего не предвещало неприятностей. И вот примерно пополудни следующего дня пути (16 июня), где-то на полдороге между Киевом и Одессой, я начал замечать, что с машиной начало что-то происходить. Стала постепенно пропадать тяга, автомобиль все хуже и хуже отзывался на нажатие педали газа. Дошло до того, что в гору по трассе меня начали спокойно обходить украинские водители на Daewoo и ВАЗах. Все меньше и меньше тяга, все меньше и меньше скорость. Потом вообще 90 км/ч с горы, 60 км/ч в гору...
Пришлось остановиться на обочине, открыть капот и начать искать причину неисправности. Но где ее найти в двухлитровом инжекторном моторе без диагностического оборудования. Забегая вперед, скажу, что и оно вряд ли помогло бы мне в поиске такой нестандартной поломки. Ничего не обнаружив, решаю двигаться по-черепашьи до ближайшей СТО (если найду ее по пути). Завел машину и решил уж было тронуться в такой резко увеличившийся по времени путь, как услышал какое-то тихое шипение сзади автомобиля. Подошел и понял, что оно исходит из выходного отверстия глушителя. Поднес к отверстию руку и не почувствовал никакого биения в ладонь выхлопных газов заведенного двигателя!
Проехав пару километров, свернул к какой-то автобазе, нашел там заостренный кусок стального прута миллиметров шести в диаметре и попытался всунуть его в выходное отверстие глушителя. Не идет! Поднапрягся — вошел прут! Потянул назад и вынул небольшой обрывок какой-то закопченной стекловаты. Тогда беру загибаю молотком конец прута в виде крючка и начинаю вытаскивать из последней банки глушителя все больше и больше черной колючей стекловаты, которая в новом глушителе, как мне потом объяснили, находится между наружной и внутренней стенками и, собственно, глушит звук выхлопа. Так вот. Вся эта стекловата осыпалась и скопилась у выходного отверстия глушителя. Причем так сильно спрессовалась за время пути, что не давала выходить выхлопным газам.
Все это дело моя супруга Татьяна сняла на фотоаппарат (как знала, что снимки пригодятся). Добавлю, что за этим занятием с большим интересом наблюдали обступившие меня «гарные» украинские хлопцы с автобазы и близлежащего шиномонтажа — очень я их этим развеселил!
В конце концов в течение получаса я вытащил из последней банки глушителя приличную гору стекловаты высотой сантиметров тридцать, выбросил ее в мусорный контейнер, завел машину, газанул пару раз черным пеплом полностью пустой банки и рванул наверстывать упущенное время. Автомобиль полетел как после капитального ремонта!
Вот как бывает! Отпуск мы провели превосходно! Правда, ладони потом еще сутки кололись от стекловаты... А с выхлопной системой пока так ничего и не делал — нет времени, да и громкость выхлопа усилилась некритично.