Очевидцы: на МКАД были повреждены не менее 15 автомобилей, въехавших в яму

 
UPD
04 февраля 2013 в 9:08
Автор: Андрей Журов
Автор: Андрей Журов
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Сейчас, когда температура то положительная, то отрицательная, дорожное полотно разрушается очень быстро. Как говорят дорожники, в таких сложных погодных условиях яма может появиться буквально за час-два. Вчера утром в такую выбоину на Минской кольцевой дороге попали около 15 автомобилей, сообщают участники нашего форума. По их словам, владельцы вынуждены были менять колеса прямо на МКАД.

«7:30 утра. На выезде на внутреннее кольцо МКАД со стороны улицы Раубичской (район Зелёного Луга) яма диаметром порядка метра и глубиной сантиметров 10 во втором ряду. Через 100 метров на обочине стоят 8 машин и все уже прикручивают запаски. Снег растаял и МКАД передаёт привет ремавтодору - ездить по кольцу стало невозможно - каждые 200-500 метров ямы и вымоины», — сообщил вчера пользователь moss (здесь и далее авторская орфография и пунктуация сохранены).

«Ехал в 7:50, яма уже была огорожена дорожными фишками, стояли гайцы с включенной люстрой и пропускали всех через 3-ий ряд. Сразу после моста машин 8-9 меняли колеса. Далее уже от моста до съезда на логойский тракт еще машин 5-6 на обочине на аварийках и на домкратах! Одному счастливчику довелось проехать больше всех - менял колесо уже в районе UC. Коллега с работы тоже залетел в эту яму. Диск квадратный, резине амба.... Доброе утро дорожникам!» — дополнил s2000irc.

К нам также обратился один из водителей, попавших в выбоину. Дмитрий сообщил, что ехал как раз в это время и не увидел яму, а разглядел ее, вернувшись назад. По его словам, она была размером 1 м на 0,7 м и глубиной 0,15 м, оттуда торчала арматура. Выбоина не была обозначена, и в темноте заметить ее невозможно.

— В моей машине поврежден передний диск, пробиты два колеса и, возможно, повреждены стойки переднего стабилизатора и
амортизатора, — сообщил Дмитрий. — Я сразу остановился возле края проезжей части. Там уже стояла очередь из таких «везунчиков», как я. Позвонил в ГАИ, там уже были в курсе. При мне в яму влетели еще три машины, а всего, по моим подсчетам, были повреждены тридцать автомобилей (не все попали в объектив видеорегистратора). ГАИ я так и не дождался, хотя простоял около получаса, пока менял колесо. В 08:15 сотрудников ДПС еще не было. Мимо проехали как минимум четыре милицейские машины, но ни одна не притормозила. На протяжении трех километров я заметил еще несколько автомобилей, стоявших у обочины. Вероятно, водители не сразу разобрались, что произошло.

Читатель спрашивает: что делать и в каких ситуациях вызывать ГАИ? В стандарте (СТБ 1291) критической ямой называют образование в дорожном полотне размером более чем 0,3 на 0,3 метра и глубиной более 5 см. Если в такую выбоину заехал автомобиль и получил повреждения, то можно смело вызывать ГАИ. Это будет оформлено как ДТП. Дорожным службам будет выписан акт об устранении недостатков. А у автовладельцев появятся законные основания потребовать компенсацию.

Сами дорожники объясняют: «Как только случаются переходы температуры через ноль, асфальт в слабых местах начинает крошиться. Решающие факторы: осадки, температура и нагрузка от транспортных средств. Днем вода попадает в микротрещины. За ночь она замерзает и превращается в лед, увеличиваясь в объеме. Так „расшатывается“ асфальтобетонное покрытие, которое под нагрузкой разрушается. На МКАД интенсивность движения достигает 120 тыс. автомобилей в сутки. Иногда яма может образоваться за несколько минут. Обнаружить ее сиюминутно дорожный патруль не может. Но на прошлой неделе заработал короткий номер 125. По нему как раз и можно сообщать о таких ситуациях».