Репортаж из каменной воронки глубиной 150 метров. Как добывают гранит в карьере
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
165
21 августа 2013 в 17:45
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков

В какой-то момент даже перестаешь замечать, что находишься в автомобиле размером с двухэтажный дом. Хотя поначалу непривычно двигаться по полосе, вдвое большей, чем для обычных машин, и смотреть на дорожные знаки сверху вниз. Но при спуске в огромный карьер чувство гигантизма притупляется. Тяжелые самосвалы, которые съезжают, словно по спирали, в каменную воронку, выглядят игрушечными. Вместе с водителями БелАЗов корреспонденты Onliner.by погрузились в исторический слой, созданный природой миллионы лет назад. Читайте наш репортаж из недр предприятия «Гранит» (Микашевичи, Брестская область), где уже 40 лет добывают горную породу.

«А вот и наш малыш», — водитель Денис Царкевич подводит нас к БелАЗу грузоподъемностью 60 тонн.

«Малыш» занимает на стоянке место, на котором легко уместились бы несколько легковушек. Ширина самосвала — 5,3 метра, длина — 8,8 метра.

Чтобы забраться в кабину (козырек находится на уровне 4,5 метра над землей), нужно подняться по лестнице и пройти по капоту, который прикрывает дизельный двигатель объемом 18,9 литра. Зато обзор из салона — отличный!

Даже самый большой МАЗ выглядит недорослем по сравнению с исполином-БелАЗом. На дорогу общего пользования самосвалам, конечно, выезжать запрещено (на РУПП «Гранит» их завозят в разобранном виде). А вот карьер — его стихия. За 12-часовую смену каждый самосвал доставляет более 1000 тонн.

Работа на предприятии ведется круглосуточно, даже в большинство праздников вереница автомобилей не останавливается, конвейеры на заводе не замирают.

«Работали даже во время „Хавера“. Тяжело было, не видно ничего, но камень возили, — рассказывает нам еще один водитель предприятия Руслан Мацукевич. — Зимой тут вообще-то несладко приходится. Снег, гололедица, а ты управляешь многотонной махиной, которая может повести себя в любой момент непредсказуемо».

Руслан Мацукевич

«Хотя в хорошую погоду управлять им одно удовольствие, как легковым автомобилем. Самое сложное, конечно, почувствовать габариты», — на стоянке Денис Царкевич демонстративно вращает руль одним пальцем.

Денис Царкевич

У Дениса новый самосвал, 2012 года выпуска. Внутри он действительно чем-то напоминает легковой автомобиль. Опций — как в бюджетном седане B-класса. В салоне установлен кондиционер. На кузове — две камеры (одна сзади, другая сбоку). Сиденья — на пневмопружине. При движении задним ходом автоматически включается сигнализация.

Имеются также специальные системы (с учетом специфики работы): пожаротушения, смазки всех трущихся узлов, извещения о подъезде к линии электропередачи, контроля загрузки и др. Для управления таким автомобилем требуется категория C.

«Ух ты!» — при въезде в карьер у нас невольно вырвался возглас восхищения. Как будто кто-то огромным ножом срезал кусок земного шара, обнажив недра. Целая гамма цветов и оттенков от розоватого до черного, как смоль, не может не завораживать новичка. Ощущение такое, словно попал в горную местность и сейчас предстоит спуск по крутому серпантину на дно ущелья где-нибудь в средиземноморской стране. Красота!

Один, два, три… Мы насчитали десять ярусов, по которым движутся автомобили. Получившиеся «этажи», выщербленные в камне, здесь называют горизонтами.

«Этот пейзаж не меняется, и со временем уже перестаешь удивляться, — говорит Денис Царкевич. — Хотя есть укромные уголки, в которых ощущаешь себя по-особому. Часть горизонтов не разрабатывались в течение десяти лет, и там все заросло лозой, кустарниками. Внизу есть даже небольшие водопады. Это место так понравилось киношникам, что тут снимали два фильма. Один из них про войну в Чечне. Уверен, у зрителей даже не возникло подозрения, что съемки проходили не на Северном Кавказе, а на юге Беларуси».

В нашей стране за камнем приходится погружаться в глубину. Но без предприятия, которое было введено в эксплуатацию уже после разработки карьера в 1975-м, остановилось бы строительство многих объектов: домов, предприятий, бизнес-центров, дорог… Первый взрыв был произведен на два года раньше, в 1973-м, и площадь карьера постоянно увеличивается. Сейчас он 1860 метров в ширину и 2985 — в длину.

На информационном щите указан срок окончания работ — 2050-й. Но, похоже, это какая-то условность. Ощущение, что работы еще — непочатый край.

«Карьерная скорость ограничена 30 км/ч, — объясняет по дороге к цеху добычи Денис. — На радар, конечно, никто не ловит. Но про последствия, думается, говорить не надо. Глубина карьера — 150 м. Сам понимаешь…»

По бокам вместо привычных ограждений — насыпь из камней высотой в два-три метра. Водители говорят, что эти меры предосторожности не раз спасали от срыва в карьер. Обычные «отбойники» не выдержали бы даже легкого столкновения с 44-тонным самосвалом, груженным в придачу 60 тоннами камней.

«Как-то зимой машину нашего коллеги занесло, автомобиль стал неуправляемым, врезался в насыпь, — рассказывает Руслан. — Если бы не насыпь, то машина рухнула бы со 150-метровой высоты».

За один рейс каждый водитель проезжает около 10 км, за смену — до 200 км. Расход, кстати, 205 литров дизтоплива на сотню километров!

Однако к автомобилю есть некоторые претензии вовсе не из-за прожорливости. По словам наших собеседников, больное место — это коробка-полуавтомат.

«Я, например, часто перевожу ее в ручной режим. На подъеме автомат переводит на повышенную передачу, и коробка „тужится“. Во время перепадов обратная ситуация: приходится снижать скорость, и коробка переходит на пониженную передачу. А в следующий момент надо ускоряться, но машина не идет, — рассказывает Денис. — Есть еще несколько существенных недоработок».

А мы уже в цехе добычи. Цехом, впрочем, это назвать можно условно. Экскаватор, а рядом с ним — щит питания. Рабочих сюда завозит специальный автобус.

За несколько часов до нашего приезда проводились взрывные работы (в это время доступ в карьер был закрыт). Водителям предстоит вывезти всю полученную «горную массу», как тут говорят.

Машину начинает трясти, слышен грохот. Началась загрузка.

Огромные валуны экскаваторщик аккуратно «складирует» в сторону. Если такой «негабарит» попадет в дробилку, то производство остановится, потребуется его вынимать. Позже эти булыжники будут опять взрывать.

«Вообще, по плотности у нас уникальный камень. В Европе больше такого нет, — говорят на предприятии. — Чем он темнее, тем более крепкий. А если розоватый, значит, рядом был водный источник».

На дне карьера установлены мощные насосы, которые круглосуточно откачивают воду в специальное водохранилище (расположено оно в нескольких километрах). Если насосы не будут работать, то карьер за несколько лет затопит до краев.

«А вот радиации не боитесь? Все-таки у гранита есть природный фон», — спрашиваем у водителей.

«Проверяемся раз в год. Но пока никогда не зашкаливало», — признаются сотрудники предприятия. — Мы даже воду пьем из кринички, которая есть на дне. Пробу носили в лабораторию. По результатам сказали, что по свойствам вода — как артезианская. Говорят, что камень очень чистый, находили даже кремний».

Пока идет загрузка, обращаем внимание на не совсем обычный экскаватор, который находится на краю карьера. Во-первых, он на шагающем ходу. Во-вторых, больше, чем обычные, — размером с трехэтажный коттедж. Вылет его стрелы — 70 метров!

«Шагающий» задействован на так называемой «вскрыше» (цех вскрыши), то есть снимает верхний слой до камня. Именно тут в свое время обнаружили бивни мамонта, работы были остановлены, ждали, пока приедут археологи. Водители рассказывают, что сами пару раз находили янтарь.

После того как верхний слой снят, заступают буровые установки. Они проводят подготовку к взрывным работам. Ну а после взрыва выезжают самосвалы, которые доставляют породу на завод.

Наконец, погрузка закончилась, и мы движемся как раз в направлении завода, который расположен в двух километрах от карьера. Камни выгружают в приемный бункер. Затем гранит попадает в дробилку, его обрабатывают и отправляют на стройплощадки.

Щебень поедет на строительство автомобильных и железных дорог, бетон — на домостроительные комбинаты. А водители снова отправляются в карьер. Каждый день в среднем они делают по 25 рейсов, в год — более 2 тысяч. Есть в этом движении неповоротливых машин некое постоянство. Кажется, и через сотню лет здесь так же по спирали будут спускаться за очередным грузом камней большие самосвалы.

Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
21.08.2013 в 13:26
а сделайте репортаж как работает команда анлайнера
21.08.2013 в 13:28
Красиво
21.08.2013 в 13:31
красота!
21.08.2013 в 13:32
был там на геологической практике, на взрыв не попал...жаль=(
21.08.2013 в 13:34
Я на экскурсии там был. Очень круто! Пейзаж завораживет. Можно фантастику снимать)
21.08.2013 в 13:34
были, видали... только раньше они еще по Микашевичам ездили...
21.08.2013 в 13:34
Спасибо за репортаж.
21.08.2013 в 13:35
Вот где правда о граните))) Красивый репортаж....
21.08.2013 в 13:35
обожаю такие фоторепортажи, сделайте репортаж с ГомСельмаша :)
21.08.2013 в 13:35
а сделайте репортаж как работает команда анлайнера
"Mr.Hankey":

мне тоже интересно.....
21.08.2013 в 13:39
Спасибо! Интересно! Больше таких статей! На мел еще скатались бы в Волковыск...
21.08.2013 в 13:39
а сделайте репортаж как работает команда анлайнера
"Mr.Hankey":

мне тоже интересно.....
"GALLAXSIS":

Думаешь, интересно? Ну, разве что Тигра в топике в такую жару))))))
21.08.2013 в 13:40
Силища! Внушает.
21.08.2013 в 13:41
лучше бы шагающий поближе сфоткали, там есть на что посмотреть, и взрывных работ не сняли, слабый репортаж
21.08.2013 в 13:42
Щебень поедет на строительство автомобильных и железных дорог, бетон — на домостроительные комбинаты.
Забыли букву (а) в слове бетон. Иначе читается как будто бетон делают на Граните в возят на ДСК. :)
Домостроительные комбинаты сами производят бетон, туда щебень (как и остальные компоненты) привозят и используют в качестве наполнителя.
21.08.2013 в 13:43
В какой карьере?
21.08.2013 в 13:47
а сделайте репортаж как работает команда анлайнера
"Mr.Hankey":

+1
21.08.2013 в 13:48
о незавмсимом профсоюзе ни слова...???
21.08.2013 в 13:49
Репортаж отличный, почаще такие надо делать, а не желтуху гнать.

За один рейс каждый водитель проезжает около 10 км, за смену — до 200 км. Расход, кстати, 205 литров дизтоплива на сотню километров!

А тут же рядышком на склончике и сливают http://content.onliner.by/news/2013/08/default/6e90a99e2302a621bd1ab53aab37af98.jpg
=)
21.08.2013 в 13:50
Здорово) Интересно было почитать)
21.08.2013 в 13:50
лучше бы шагающий поближе сфоткали, там есть на что посмотреть, и взрывных работ не сняли, слабый репортаж
"Smint":


Согласен, шагающий зря не сняли. Вот так нужно делать репортажи http://www.youtube.com/watch?v=lNZjmpcbr8s

Но репортаж слабоват, не передает всей той атмосферы.. Сам видел карьер неоднократно и знаю с чем сравнивать.
21.08.2013 в 13:51
Отличный материал!
21.08.2013 в 13:51
интересно, не выгодней ли построить нечто типа конвеера от места добычи до места переработки?
21.08.2013 в 13:52
дорога лучше чем на столичном проспекте!
21.08.2013 в 13:52
прочитал вначале так: "Репортаж из Каменной Горки глубиной 150 метров. Как добывают гранит в карьере"
21.08.2013 в 13:53
репортаж супер! спасибо
21.08.2013 в 13:53
а сделайте репортаж как работает команда анлайнера
"Mr.Hankey":

имхо,примерно так и работает:много и постоянно, может даже со взрывами)))
21.08.2013 в 13:54
На такой бы машинке, да по городу ... с непущунами, тошнотами, спешунами и учителями)))
21.08.2013 в 13:57
каменная горка
21.08.2013 в 14:01
обожаю такие фоторепортажи, сделайте репортаж с ГомСельмаша :)
"click":

лучше с химзавода
21.08.2013 в 14:03
На такой бы машинке, да по городу ... с непущунами, тошнотами, спешунами и учителями)))
"rms2005":

А на шагающем экскаваторе по улице Покровской?
21.08.2013 в 14:03
каменная горка
"zxczxczxc":

Не... Каменная ДЫРКА!
21.08.2013 в 14:08
Вот так вот. Камень под ногами всю жизнь лежал, а всю историю из дерева строили, поэтому никаких памятников и не осталось. А тут на тебе, завались оказывается...Еще и в полесье под украиной вроде начали разработку месторождения камня....
21.08.2013 в 14:09
а сделайте репортаж как работает команда анлайнера
"Mr.Hankey":

гуголком -> "новые цвета корпуса Iphone 5c / Аварии БМВ Минск" -> Поиск -> Ctrl C -> Ctrl V
21.08.2013 в 14:10
а сделайте репортаж как работает команда анлайнера
"Mr.Hankey":


Отличная идея!!!
21.08.2013 в 14:16
Я узнал, что у меня
Есть огpомная семья -
И тpопинка, и лесок,
В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -
Это все мое, pодное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!©
Вдоль и поперек исходил!
21.08.2013 в 14:17
Красиво!
В карьере дороги лучше, чем в Минске ? :)
21.08.2013 в 14:24
Сделайте репортаж еще про меловые карьеры Красносельск строй материалы!
21.08.2013 в 14:39
вот он какой, источник льготного зла
21.08.2013 в 14:42
Хорошая статья, и хорошими снимками. Спасибо
21.08.2013 в 14:51
Отличный репортаж. Хотел бы съездить туда на экскурсию.
21.08.2013 в 14:54
Спасибо, интересно.

А почему водитель не обратится к начальнику, а тот к директору, а тот на "БелАЗ", чтобы доработали автоматическую коробку по предложениям водителей. Хотя, конечно, лучше было бы, чтобы "БелАЗ" самостоятельно собирал отзывы о технике, ему же это нужно больше всех.
21.08.2013 в 15:00
Прочёл "Репортаж из Каменной Горки" =)
21.08.2013 в 15:21
Колькi бульбы улазе?
21.08.2013 в 15:23
был там на геологической практике, на взрыв не попал...жаль=(
"SaintErl":

давновато доводилось бывать там несколько раз... перед взрывом звучит сирена, как при воздушной тревоге, через некоторое время взрыв. в микашевичах стекла в домах трясутся (сирена, кстати, там тоже прекрасно слышна)... когда белаз заезжает в самый низ, то становиться как спичечный коробок...
21.08.2013 в 15:23
я до последнего был уверен, что где-то будет фотка с котейкой
21.08.2013 в 15:25
Глубина самого большого озера Беларуси - Долгого - около 50 метров. Видимо, через полсотни лет оно перестанет быть самым глубоким)))
21.08.2013 в 15:32
Фотки слабенькие. Во тут Белазы фоткали - совсем другое дело http://gelio.livejournal.com/188052.html
21.08.2013 в 15:38
Как вам приборная панель?

А БелАЗ хочет в нее впихать еще и картинку системы видеонаблюдения. Странно, что их не смущает даже то, что руль перекроет обзор.
21.08.2013 в 15:40
спасибо
было интересно
ответили на вопрос почему не затопляет все это
21.08.2013 в 15:41
Был на этом предприятии в командировке. Карьер впечатлил сильно, там смотровая площадка с очень красивым видом.
21.08.2013 в 15:49
Недавно был там на практике) на фотках всё красиво, на самом деле пылищи там, ужас)
21.08.2013 в 15:57
а сделайте репортаж как работает команда анлайнера
"Mr.Hankey":

мне тоже интересно.....
"GALLAXSIS":

Думаешь, интересно? Ну, разве что Тигра в топике в такую жару))))))
"THUNDERMAN":

я бы на модеров посмотрел
21.08.2013 в 16:14
все хорошо в репортаже только главное не сняли как тырят солярку с белазов и охрана гоняется был бы вообще боевик куда там американцам
21.08.2013 в 16:21
выехать бы на трассу на этом полу-автомате)
21.08.2013 в 16:21
Фотки слабенькие. Во тут Белазы фоткали - совсем другое дело http://gelio.livejournal.com/188052.html
"cyan__":

спасибо за ссылку. Невероятно красиво. Работа фотографа и фотошопера великолепна. Флагманский белаз шикарен.
21.08.2013 в 16:23
а сделайте репортаж как работает команда анлайнера
"Mr.Hankey":

мне тоже интересно.....
"GALLAXSIS":

Думаешь, интересно? Ну, разве что Тигра в топике в такую жару))))))
"THUNDERMAN":

я бы на модеров посмотрел
"Mr.Hankey":

о да...и взять интервью по наболевшим вопросам банов ни за что))
21.08.2013 в 16:29
а сделайте репортаж как работает команда анлайнера
"Mr.Hankey":


А че там делать??

Тыкает пальцами в айфоны и заказывает пиццу на офис. Вот и вся работа
21.08.2013 в 16:30
Прикольно интересный репортаж
21.08.2013 в 16:31
был там, круто. взрывы кажись у них по понедельникам и четвергам, или только по четвергам. грохот не хилый.
21.08.2013 в 16:32
Репортаж с меловых карьеров,как добывают мел,в студию!!!!!!!!!!!!!
21.08.2013 в 16:45
кто объяснит, почему не сделают конвеер 2 км до комбината, зачем столько возить на Белазах, неужели так дешевле выходит?
21.08.2013 в 16:45
лучше бы шагающий поближе сфоткали, там есть на что посмотреть, и взрывных работ не сняли, слабый репортаж
"Smint":

драглайн как драглайн, что его снимать, пусть лучше сделают репортаж о дальнейшей переработке материала.
21.08.2013 в 17:00
у крупных экземпляров вроде как электродвигатели в колесах
21.08.2013 в 17:06
эхххх я там вырос))
21.08.2013 в 17:07
был там на геологической практике, на взрыв не попал...жаль=(
"SaintErl":

тебе повезло парень)))
21.08.2013 в 17:10
у крупных экземпляров вроде как электродвигатели в колесах
"xmode":

1 или 2 дизеля в зависимости от машины и электродвигатели на колесах.
21.08.2013 в 17:10
крутые тачки, особенно на 6 й фотке посмешил гаджет проволочные счеты, я так понимаю рейсы считать-билл гейтс отдыхает
21.08.2013 в 17:13
а сделайте репортаж как работает команда анлайнера
"Mr.Hankey":

мне тоже интересно.....
"GALLAXSIS":

Думаешь, интересно? Ну, разве что Тигра в топике в такую жару))))))
"THUNDERMAN":

я бы на модеров посмотрел
"Mr.Hankey":


+1 я тож за
21.08.2013 в 17:27
Тьфу ты, прочитал "репортаж из каменной горки...", Еще умаю, откуда у нас в районе гранит взялся:)
21.08.2013 в 18:42
Круто! спасибо! Сделайте еще похожий репортаж про мело или соледобывающую промышленность!
21.08.2013 в 19:25
был там на геологической практике, на взрыв не попал...жаль=(
"SaintErl":

???
21.08.2013 в 19:25
"«Малыш» занимает на стоянке место, на котором легко уместились бы несколько легковушек."
Ничего особенного, у нас во дворе девушка на Тойота Ярис так же умудряется.
21.08.2013 в 19:30
Фотографу отдельное спасибо!
21.08.2013 в 19:34
супер)
21.08.2013 в 19:38
https://vk.com/video107098478_158803210 вот и сам видос про белазы
21.08.2013 в 19:40
кореш там работает , много интересного рассказывает про нашу технику
21.08.2013 в 19:40
красиво и репортаж интересный , сделайте репортаж про меловые карьеры под волковыском и рекламу сделаете и репортаж хороший получится природа там просто шик
21.08.2013 в 19:40
то что на видео это мелочь
21.08.2013 в 19:41
Спасибо! Интересно! Больше таких статей! На мел еще скатались бы в Волковыск...
"Gigabait":

100+ и побольше фото
21.08.2013 в 19:42
Класс! Тока сення задалась вопросом, откуда щебень привозят для строительства дорог... )
21.08.2013 в 19:55
Класс!
21.08.2013 в 19:56
Я на экскурсии там был. Очень круто! Пейзаж завораживет. Можно фантастику снимать)
"RaDiX":

А я на Белазе в Жодино был. Тоже круто - весь завод Белазами - самосвалами заставлен, как полостью собранными, так и не собранными. Машинки еще по-более этих 60ти тонников)))
28го на завод прэзидент приезжает, новые цеха открывать... вот и думают заводчане, как и куда это все "дело" огромное "припрятать" ... это ж не трахтора, которые в лес отогнать можно и ветками забросать)))
21.08.2013 в 20:00
Я узнал, что у меня
Есть огpомная семья -
И тpопинка, и лесок,
В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -
Это все мое, pодное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!©
Вдоль и поперек исходил!
"4ipolia":

а любимая песня у вас - "Родина", группы ДДТ... угадал? )))
21.08.2013 в 20:06
по телефону базарит и за рулём едет - в перехват
21.08.2013 в 20:12
на первой фото чел отливает,что-ли?
21.08.2013 в 20:15
А почему водитель не обратится к начальнику, а тот к директору, а тот на "БелАЗ", чтобы доработали автоматическую коробку по предложениям водителей. Хотя, конечно, лучше было бы, чтобы "БелАЗ" самостоятельно собирал отзывы о технике, ему же это нужно больше всех.
"GRM":

Ему нужно? Да ради Бога...
Это сладкое слово "монополия" предполагает полный пофигизм на всё. Делали бы без электроусилителя и кондея - и тоже пофиг было бы.
21.08.2013 в 20:16
Крутая работа...Уважаю...таких людей!!
21.08.2013 в 20:39
11 лет в нем тружусь ( в карьере) На буровой установке СБШ-250 МНА 32 )))
21.08.2013 в 21:05
Красиво! Уголь когда открытым способом добывают - тоже зрелищно!) Там один экскаватор шагающий чего стоит!!!
21.08.2013 в 21:07
по фото начинка конца 20 века , хорошо бы для сравнения зарубежные аналоги, совковая работа контструкторского отдела.
21.08.2013 в 21:29
Вот где правда о граните))) Красивый репортаж....
"GALLAXSIS":

+1 Вот за это спасибо онлайнер!
21.08.2013 в 21:39
Круто, спасибо!
21.08.2013 в 22:02
Хороший репортаж
Так держать :-)
21.08.2013 в 22:13
Единственно, что достойно уважения в Беларуси это варгейминг и белаз =)
21.08.2013 в 22:39
Caterpillar вот это техника
21.08.2013 в 22:41
не раскрыта наболевшая тема - лампочки леворульные или право?
21.08.2013 в 22:48
делайте видеорепортаж,а так всё гуд.
21.08.2013 в 22:49
карьер небольшой совсем. дробилка рядом тоже. неужели нельзя организовать жд ветку соединяющей карьер и переработку. на соляре сэкономите же прилично.
21.08.2013 в 22:52
читаю репортажи на онлайнере и не покидает меня чюйство дежавю - в 90-х такой журнальчик продавался Ридерз Дайджест во всех киосках , извините уж ,ну как-то для взрослых людей с уровнем интеллекта для первого класса НШ
21.08.2013 в 23:00
техника не для жизни, действительно сделали бы закрытый конвейер на 2 км., техника старая вся, кроме Белазов
интересно сколько в сутки воды прибывает
21.08.2013 в 23:28
и шё на весь карьер ни одного котэ?
21.08.2013 в 23:36
madbull, котэ плакаль и ушоль, видя такие каменныя джунгли
21.08.2013 в 23:57
и шё на весь карьер ни одного котэ?
"madbull":

на фоне с белазами котэ будет не по феншую. тут уже манулы надо ))
22.08.2013 в 0:55
совдеповская техника, красота ппц
22.08.2013 в 1:17
был там на геологической практике, на взрыв не попал...жаль=(
"SaintErl":

Плохо Вас учили в Вузе (ССузе), если не заметили многопорядковой ошибки Онлинера о возрасте добываемого материала. Надеюсь, не в геологии работаете в настоящее время......
22.08.2013 в 1:33
варвары и вандалы в истинном понимании этих слов... вам воздастся по уму и заслугам в следующих воплощениях
22.08.2013 в 6:11
vVv.Inquisitor, )))) уже есть. Обзор не перекрывает. Достаточно убедиться в отсутствии другого БелАЗа...
22.08.2013 в 6:13
Единственно, что достойно уважения в Беларуси это варгейминг и белаз =)......люто плюсую. Ждите репортаж о 450 тонном монстре.
22.08.2013 в 6:19
по фото начинка конца 20 века , хорошо бы для сравнения зарубежные аналоги, совковая работа контструкторского отдела......издержки импортозамещения ))))). Кстати на САТах тоже не АЙС, смысла нет. Самосвал-рабочий инструмент.
22.08.2013 в 6:46
Ничего напривозят сюда этих китайских обезьян лет через 20 запоёте не так.
22.08.2013 в 6:57
а сделайте репортаж как работает команда анлайнера
"Mr.Hankey":

Это будет очередным и последним шагом к деградации.
А статья понравилась! Побольше бы таких.
22.08.2013 в 6:58
не раскрыта наболевшая тема - лампочки леворульные или право?
"aapuch":

Там поворотники правопедальные.
22.08.2013 в 7:25
А еще предприятие известно своими низкими зарплатами, разгромом независимого профсоюза и сокрытием травматизма на производстве.
22.08.2013 в 8:00
Фотки слабенькие. Во тут Белазы фоткали - совсем другое дело http://gelio.livejournal.com/188052.html
"cyan__":


По сравнению с этим репортаж онлайнера - это так, школьник сходил глянул. Гораздо больше понравилась работа Gelio. Больше спасибо за ссылку.
22.08.2013 в 8:21
Такого рода репортажи выгодно отличают onliner от тутбая.
Спасибо!
22.08.2013 в 8:41
и шё на весь карьер ни одного котэ?
"madbull":

Хорошо, что хоть попугая своего плюшевого не всунули в кадр.
22.08.2013 в 8:52
Про Белазы репортаж зделайте!
22.08.2013 в 9:24
Когда служил в армии, снимались в массовке фильма там. Фильм "Майор Ветров" помойму назывался. Сделал пару фоток, и действительно: в военной форме, с калашом, на фоне поросшего деревьями карьера, хрен отличишь от Кавказа))) Правда водилы Белазов нам говорили, что там на дне очень сильно фонит от гранита! Мы за три дня съёмок загорели как на курорте)) Может от жарких дней, а может от радиации.....)))
22.08.2013 в 9:33
Вот можете же, когда захотите, хорошую статью написать
22.08.2013 в 9:34
в детстве часто бегали туда, чтобы сверху посмотреть на "крошечные" БЕЛАЗы, главное чтоб охрана не поймала, а то можно было люлей получить)) в живую пейзажи там смотрятся гораздо красочнее и впечатление сильнее, чем от фото. Очень красивый вид с президентской площадки)
про подрывные работы что-то ничего не написали и, кстати, где шагающие???
в общем, показали ток всё красивое и хорошее)
ПС белазистом работать с одной стороны хорошо - в свой дизелёк соляру покупать не надо)))
22.08.2013 в 9:35
еще можно было заехать на водохранилище, в порт , канал (как-никак тоже рукотворная яма)
http://granit.by/images/serts/GranitPanorama/GranitPanorama.html
панорама
22.08.2013 в 9:37
кстати, в нашем карьере фильм снимали, "Война" если не ошибаюсь...
22.08.2013 в 10:04
а сделайте репортаж как работает команда анлайнера
"Mr.Hankey":

Что там делать - целый день кофе пьют и в нете шарятся создавая видимость работы, как в любом офисе.
22.08.2013 в 10:16
техника в каръере так и осталась 1975 года выпуска
22.08.2013 в 10:38
Здорово) Интересно было почитать)
"SlipknoT_MaggoT":

Соглашусь... Молодцы..
22.08.2013 в 10:40
дел
22.08.2013 в 11:00
а сделайте репортаж как работает команда анлайнера
"Mr.Hankey":

правильно) пусть страна знает своих героев)
22.08.2013 в 11:12
А что потом будет с этой "ямой"?
22.08.2013 в 11:13
класс, не знал что в РБ такое есть
22.08.2013 в 11:25
Вот так вот. Камень под ногами всю жизнь лежал, а всю историю из дерева строили, поэтому никаких памятников и не осталось. А тут на тебе, завались оказывается...Еще и в полесье под украиной вроде начали разработку месторождения камня....
"Vital.ts":

История - ложь. Поездите на экскурсии по развалинам древних, например Перу, Ливия, Египет... и т.д. по всему миру их полным полно. И какие вам еще памятники нужны ? Между прочим сохранились даже карьеры того времени, вот что уж точно впечатляет, а то что мы сейчас делаем с гранитом - это просто варварство.
22.08.2013 в 11:51
Белазы и сейчас по городу Микашевичи ездят, только уже по праздникам, недавно на дне строителей проезжали по городу и парковались у ДК Гранит для всех желающих можно было и фотаграфировать и залазить в кабину и фарами моргать. Так что желающие приезжайте на следующие праздники в Микашевичи и увидите в живую большегрузную технику а не на картинках в дали.
http://www.odnoklassniki.ru/neofitsia/album/52106126491743
http://mikashevichi.ru/nachinovosti/1501--10082013.html
Панорамная съёмка ВСЕГО карьера (можно всё облететь и увидеть с высоты)
http://granit.by/images/serts/GranitPanorama/GranitPanorama.html
22.08.2013 в 12:14
fuck fuel economy =)
22.08.2013 в 12:38
классные репортажи такого плана, интересно читаются
P. S. А школоте может даже помогут определиться
22.08.2013 в 12:53
а сделайте репортаж как работает команда анлайнера
"Mr.Hankey":

+1
22.08.2013 в 12:56
да там не пыль, как радиации пипец как много) я живу в г. микашевичи
22.08.2013 в 13:00
advance_pt, они мазут в котельную возили, сейчас на газу
22.08.2013 в 13:00
advance_pt, и возили далеко не такие, те, что возили, были порядком меньше
22.08.2013 в 13:01
Smint, что с того шагаря толку, обычная железяка :|
22.08.2013 в 13:03
K3, места взрывов постоянно меняются, что предлагаете постоянно менять исток конвеера?
22.08.2013 в 13:10
без котэ не катит...
22.08.2013 в 13:34
одна из находок в карьере, кому интересно ИНТЕРЕСНО
22.08.2013 в 13:46
крутой репортаж, крутые фотки. чем снято это все? что цвета, что резкость - высший класс.
22.08.2013 в 14:21
Вот мне,например всегда было интересно почему у нас тупо взрывают этот гранит на щебень а не продают плитами, или глыбами для отделочников, или реальнэ фонит сильно и для отделки интерьеров не подходит?
22.08.2013 в 15:33
а сделайте репортаж как работает команда анлайнера
"Mr.Hankey":

так они ж не работают, только набрасывают на вентилятор да баги клепают
22.08.2013 в 15:55
о незавмсимом профсоюзе ни слова...???
"sinkey":



зачем?
22.08.2013 в 16:05
ух
красотище
22.08.2013 в 16:05
Белазы и сейчас по городу Микашевичи ездят, только уже по праздникам, недавно на дне строителей проезжали по городу и парковались у ДК Гранит для всех желающих можно было и фотаграфировать и залазить в кабину и фарами моргать. Так что желающие приезжайте на следующие праздники в Микашевичи и увидите в живую большегрузную технику а не на картинках в дали.
http://www.odnoklassniki.ru/neofitsia/album/52106126491743
http://mikashevichi.ru/nachinovosti/1501--10082013.html
"tiret":
А еще лучше в Жодино на день машиностроителя, завод открывают для посетителей и сможете увидеть самые большие "дуры", которые в РБ не эксплуатируются.
22.08.2013 в 16:06
Вот мне,например всегда было интересно почему у нас тупо взрывают этот гранит на щебень а не продают плитами, или глыбами для отделочников, или реальнэ фонит сильно и для отделки интерьеров не подходит?
"Khatar":

Слово "тупо" ключевое.
22.08.2013 в 16:45
Вот мне,например всегда было интересно почему у нас тупо взрывают этот гранит на щебень а не продают плитами, или глыбами для отделочников, или реальнэ фонит сильно и для отделки интерьеров не подходит?
"Khatar":

На предприятии делают декоративные плиты, видимо просто не сфотографировали установки или попросту не вошло в тематику репортажа. http://pixs.ru/showimage/DSC00041JP_2331850_8818954.jpg
22.08.2013 в 16:53
красивые снимки
22.08.2013 в 19:37
Думал у нас гранит не добывают))
П.С. Зацените асфальт, по которому ездят Белазы))
22.08.2013 в 23:01
Спасибо за прекрасный репортаж! Побольше бы таких. Красота, жаль, что не побывал, теперь обязательно вырвусь.
22.08.2013 в 23:29
а сделайте репортаж как работает команда анлайнера
"Mr.Hankey":

+1000
24.08.2013 в 10:49
я в том карьере 2 недели просидел снимали фильм Майор Ветров боевик
24.08.2013 в 12:44
о незавмсимом профсоюзе ни слова...???
"sinkey":

+1
28.08.2013 в 10:18
Отличный репортаж. Хотел бы съездить туда на экскурсию.
"xx":

+100
28.08.2013 в 17:24
А в красносельском БелАЗики маленькие)
29.08.2013 в 15:19
а сделайте репортаж как работает команда анлайнера
"Mr.Hankey":


Копипастит новости с маил и гугла. По крайней мере так работает новостная команда.
26.11.2014 в 13:40
Отличный репортаж!
27.11.2014 в 0:00
«Я, например, часто перевожу ее в ручной режим. На подъеме автомат переводит на повышенную передачу, и коробка „тужится“. Во время перепадов обратная ситуация: приходится снижать скорость, и коробка переходит на пониженную передачу. А в следующий момент надо ускоряться, но машина не идет, — рассказывает Денис. — Есть еще несколько существенных недоработок».

Коробка передач? У БелАЗов дизельгенераторы и электродвигатели. Какая ещё коробка передач?
Может речь идёт о переключении режима работы электродвигателя с двигательного в рекуперацию?

Узнаю школу КП.
30.11.2015 в 22:51
У БелАЗов дизельгенераторы и электродвигатели. Какая ещё коробка передач? Может речь идёт о переключении режима работы электродвигателя с двигательного в рекуперацию? Узнаю школу КП.
"Mpx220_":

Откуда такие чудовищные недотёпы только берутся?... Остается только пожелать Юному Технику: прежде чем публично позорится - хотя бы поверхностно ознакомится с предметом.
19.02.2017 в 11:29
http://content.onliner.by/news/2013/08/default/0aced1fe1e8ad000620d8d2975a6cc7c.jpg

направление рисунка протектора? не, не слышал