Откуда появляются круглые отверстия в свежем асфальте?

 
04 сентября 2013 в 14:02
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Никонов
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Никонов

В редакцию обратился читатель: «На недавно отремонтированной дороге от моего дома до станции метро „Могилевская“ заметил круглые отверстия. Все дыры находятся в правой полосе — шесть или восемь штук. Непонятно, зачем они нужны и что с ними случится после прихода зимы». Мы обратились за комментариями в «Горремавтодор». По словам специалистов, отверстия остаются после забора образца покрытия на исследование качества.

«После укладки выравнивающего и верхнего слоев асфальта приезжает машина лаборатории, — рассказали в „Горремавтодоре“. — Чтобы не было колейности и дорога не проседала, важно качество каждого из слоев. Сотрудники лаборатории берут образцы для изучения — высверливают небольшой цилиндр и увозят его. Образцы берут в нескольких точках, в бумагах указывают точный адрес. Обычно отверстия оставляют у края проезжей части, в первой полосе, в том числе и в целях дорожной безопасности».

«В лабораторных условиях цилиндры проходят несколько испытаний, — дополнили сотрудники госпредприятия. — После приходят к выводу о качестве укладки и покрытия в целом. Если все в норме — свежий асфальт остается лежать. Когда обнаруживают недочеты, приходится снимать покрытие и делать все заново. За последние несколько лет в самом Минске к таким мерам не прибегали, а вот за городом один случай был».

Отбирает образцы генподрядчик (например, «Горремавтодор») по просьбе заказчика (то есть исполкома). «Дыры обязательно должны заделать, — заверили на госпредприятии. — В противном случае в них попадет вода, зимой она замерзнет, и покрытие деформируется. Исследования могут длиться до месяца. После оценки отверстия устраняет подрядчик».