Почему в Минске не стоит строить первое кольцо. Комментарий экспертов
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
163
04 декабря 2013 в 8:53
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский; инфографика auto.onliner.by и БАЭС

Два года назад первое городское кольцо получило продолжение: пр. Машерова соединили с пер. Домашевским. Напрашивался выход на пр. Дзержинского, а потом к железнодорожному вокзалу и так далее. Градостроительный план предусматривал, что кольцо замкнется. Уже было подсчитано — потребуется более 1 триллиона рублей и 48 месяцев. Однако руководство Мингорисполкома приняло решение рассмотреть другие варианты. Почему? Эксперты выяснили, что новая дорога в предлагаемом виде не решит проблему, а увеличит нагрузку на центр Минска, который и без того страдает от заторов. Специалисты предложили изменить приоритет. Не сооружать новую проблему, а решить старую — вплотную заняться вторым кольцом, сделать его быстрым (средняя скорость должна увеличиться с нынешних 35 до 50 км/ч) и комфортным для водителей.

Город пяти колец?

Известный факт — у Минска радиально-кольцевая система улиц. По давней задумке в городе должно быть пять кольцевых дорог! Однако к сегодняшнему дню лишь одно из них сформировано полностью — это МКАД. А остальные существуют либо фрагментарно, либо их нет вообще. Взгляните, вы видите третье или четвертое кольцо? Вместо него — разрозненные участки улиц. Худо-бедно существует второе кольцо, у которого отсутствует восточная часть (от ул. Ванеева до ул. Сурганова) и большие проблемы с ул. Сурганова.

А что же такое первое кольцо? Многие автомобилисты каждый день ездят по нему, но не осознают, какая роль отведена этим улицам. Итак, в него входит пр. Машерова — ул. Козлова — ул. З. Бядули — ул. Первомайская — ул. Ульяновская — ул. Бобруйская — ул. К. Цеткин — ул. Тимирязева. Обращают на себя внимание два факта: во-первых, восточной части нет (от ул. Козлова до ул. Аранской), во-вторых, уж слишком оно разное. Например, возле ТЦ «Корона» (ул. Кальварийская — ул. Тимирязева) это полноценная магистраль с двухуровневой развязкой, а на ул. Первомайской (возле перекрестка с ул. Я. Купалы) — всего полторы полосы. Планировалось, что сейчас первое кольцо получит продолжение: пер. Домашевский должен влиться в участок ул. Толстого — ул. Могилевская — ул. Аранская.

— На карте Минска кольца провести можно. Это скорее географическое понятие, а не транспортное, — говорит председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. — Уж слишком разные это участки по пропускной способности, техническим характеристикам, транспортному спросу. Словом, рассматривать их как полноценные объекты не имеет смысла. Отсюда — особенность минского трафика. МКАД забирает половину транзита. А в городе «работают» отдельные участки колец в зависимости от пропускной способности и скорости движения.

Эксперты подчеркивают, что при передвижении по городу есть несколько альтернатив: ехать быстро, но через большое расстояние или медленно, но по короткому маршруту. Они предлагают рассмотреть путь с Партизанского проспекта на ул. Притыцкого. Если двигаться через МКАД, то придется проехать около 30 км. Это в среднем займет 23 минуты при средней скорости 80 км/ч. Другой вариант — второе кольцо: 11 км, 20 минут и 33 км/ч, соответственно, первое кольцо — 9,5 км, 23 минуты и 25 км/ч. А если путь будет пролегать через центр, то поездка выльется в 8,5 км и 26 минут со средней скоростью в 20 км/ч.

Средние данные составлены на основе анализа разных маршрутов водителей

Перспективы первого

Что же предлагается построить? Это должна быть магистраль с пятью двухуровневыми развязками от пер. Домашевского до ул. Аранской. Возвести объект решено в два этапа. Однако эксперты отнеслись к идее скептически. Они признали, что это может существенно изменить транспортную ситуацию в лучшую сторону. Но, например, по первому участку (от пер. Домашевского до пр. Дзержинского) просто некому будет ехать, поскольку это дублер относительно благополучной ул. К. Цеткин. Специалисты назвали одну цифру, хорошо характеризующую транспортный спрос: сейчас с проспекта налево к строящемуся небоскребу «Парус» поворачивает всего 100 автомобилей в час.

Первое кольцо уперлось в ул. Харьковскую

Здесь предлагается строить новый участок дороги

Магистраль пройдет вдоль железной дороги. На этом месте планируется развязка

— Создать хорошие условия только для части первого кольца — значит ввести водителей в заблуждение, — считает Юрий Важник. — Открытие участка от пер. Домашевского до пр. Дзержинского, естественно, привлечет водителей, в том числе со второго кольца и МКАД. Но прилегающие улицы ведь останутся прежними. Это приведет к ухудшению ситуации на ряде центральных улиц.

Построить лишь часть магистрали — все равно что позвать гостей на новоселье в квартиру, где отремонтирована только дальняя комната. Люди вынуждены будут толкаться в узких коридорах, заставленных стройинструментом, и биться лбами о косяки временных дверных проемов. А все ради того, чтобы оценить — дальняя комната отремонтирована классно. Гости вряд ли будут рады.

Водители тоже будут не в восторге, продолжают аналогию специалисты. Вроде бы им предложат прекрасную альтернативу — новую широкую магистраль. Туда хлынет поток. Но потом все уткнутся в затор, например, на перекрестке проспектов Машерова и Победителей. Получится, на новом участке первого кольца автомобили поедут очень быстро, а на старом — медленнее, чем сейчас. Потому что в проблемных узлах, которые сейчас-то справляются с трудом, машин станет гораздо больше.

На карте специалисты значками грозовых разрядов отметили места, где видят угрозу. Например, на ул. Кальварийской, куда повернет поток с первого кольца. На этом пути в густонаселенную Каменную Горку добавится еще автомобилей! Второе направление, которое ощутит напряжение, — это пр. Машерова и далее по старым отрезкам первого кольца. Но это пустяки по сравнению с ситуацией в центре. Хуже всего, что увеличится трафик на ул. Немиге, а вслед за ней — на пр. Независимости. Довершением транспортного коллапса станет перекрытие пл. Богушевича (строительство станции метро открытым способом начинается в следующем году). Вывод экспертов был таким: запланированное строительство вынудит принимать срочные меры по разруливанию заторов на ул. Кальварийской и пр. Машерова, а также предотвращению увеличения нагрузки в центре на пр. Независимости и ул. Немиге.

На городской комиссии по обеспечению безопасности движения заказчик строительства, представляя проект первого кольца, оптимистично сформулировал отсутствие проблем. В какой-то момент докладчик оговорился, что называется, по Фрейду: «Строительство займет 48 лет...». Но тут же поправился: «...месяцев...». Четыре года это тоже очень смело. Проектировщики были более осторожны в оценках, назвав срок до 9 лет.

Вопрос в стратегии

По сути, вопрос даже более глобальный, чем строительство новой дороги. За всеми предложениями градостроителей не видно транспортной стратегии. Есть тактика — построим/реконструируем улицу, станет лучше. Но так не происходит, потому что в проекте нет расчета реальных последствий. Стратег же распределит баланс между МКАДом, вторым и первым кольцом, а также центром. Он не будет напрягать одно из направлений, а, как опытный тяжелоатлет, равномерно распределит нагрузку.

Обычно проблему заторов решают банальным расширением дорог, вместо того чтобы разрулить пробки на пересечениях. Происходила предсказуемая вещь: водителям нравились реконструированные улицы, поток на них становился больше, но на соседних перекрестках возникали заторы. А поскольку все такие магистрали ведут в центр, то ситуация там усугублялась. Когда возникали претензии, то спроектировавшие ее люди предпочитали отмолчаться, ведь бюджет уже освоен.

— Потенциал первого кольца — до 12 тысяч автомобилей в час. В реальности данный показатель в шесть раз ниже, — объясняет Юрий Важник. — Ситуация классическая для Минска: на перегонах скорости высокие, но на перекрестках поток останавливается. Возьмем любой участок первого кольца. Например, пр. Машерова. Крайние левая и правая полосы блокируются поворачивающими. Остается один или два средних ряда с пропускной способностью всего в 1 тысячу автомобилей, на встречном направлении аналогичная ситуация. Если представить это в виде графика, получается, как я называю, пила. Большая часть магистрали избыточная в 3—4 раза! Она не стоит тех денег, которые в нее вложили, поскольку из-за ограничений в узлах используется на 20—30%.

Пропускная способность первого кольца до реконструкции...

...и после предлагаемой реконструкции

На данный момент самым оптимальным получается путь через второе кольцо. Эту магистраль и предлагают развивать эксперты. Они напоминают, что в последние годы город усиленно инвестировал в ее развитие. Сразу несколько развязок построены к чемпионату мира по хоккею. Во-первых, на пересечении пр. Жукова — пр. Дзержинского, во-вторых, на перекрестке ул. Тимирязева — ул. Орловской, в-третьих, на ул. Маяковского — ул. Денисовская. Все это благоприятно сказалось на пропускной способности на данных отрезках, но нельзя же бросать дело на полдороге. Средняя скорость сообщения по-прежнему составляет 35 км/ч. На перегонах автомобили разгоняются до 80 км/ч, а потом стоят на светофоре. Такой рваный ритм негативно сказывается на всем: пропускной способности, аварийности, привлекательности магистрали.

— Если посмотреть на график, то увидим ту же «пилу», — продолжает Юрий Важник. — Возникла альтернатива: строить новую дорогу, которая прибавит проблем, или улучшать старую? Ответ, на наш взгляд, очевиден. Мы считаем реальным повысить среднюю скорость сообщения на втором кольце в полтора раза, а суммарную пропускную способность до 5 тыс. автомобилей в час (на съездах — 2,5 тыс. автомобилей в час). Для этого потребуется провести около 20 небольших реконструкций на перекрестках. Бюджет всего мероприятия — 50—200 миллиардов рублей. Для сравнения: это стоимость одной развязки, при строительстве участка первого кольца их понадобилось бы аж пять!

Эксперты предлагают, во-первых, провести светофорную координацию. Такое было успешно проделано на ряде улиц — Кальварийской, Железнодорожной и др. На Партизанском проспекте средняя скорость после проведенных мероприятий составляет 50 км/ч. Во-вторых, для контроля и оптимизации режима движения оснастить магистраль датчиками, которые будут отслеживать ситуацию и реагировать на изменение транспортной нагрузки.

В-третьих, изменить конструкцию перекрестков (будет применена так называемая канализация движения). Добавить карманы для левых поворотов/разворотов — это уже стандартное решение для Минска. А из не совсем привычного — обустроить «треугольники»-островки безопасности, которые разбивали бы проезжую часть для пешеходов. Вроде бы расширение дорог должно решить проблему заторов, а вышло наоборот. Почему? Чем шире дорога — тем больше времени требуется пешеходам. А значит, увеличиваются секунды горения зеленого сигнала светофора для пешеходов, соответственно, для автомобилей остается меньше. Обустраивая «треугольники»-островки, эксперты планируют решить две задачи: облегчить переход дороги для людей, сделав его в два-три этапа, а также выделить канал для водителей, поворачивающих направо — им не придется стоять на светофоре.

Ул. Брыля — ул. Алибегова

Кроме того, потребуются системные решения на перекрестках, где пока нет развязок. Наиболее проблемными специалисты называют пр. Партизанский — ул. Ванеева, ул. Аэродромная — ул. Брилевская, ул. Притыцкого — пр. Пушкина. Разумеется, для реализации идеи нужно хорошее покрытие проезжей части. «Завершение южной части второго кольца — это выгодные инвестиции, — подчеркивает Юрий Важник. — По нашим оценкам, они окупятся за 2—3 года в первую очередь за счет увеличения скорости сообщения, снижения выхлопов и так далее».

* * *

Минск сидит на пороховой бочке транспортного коллапса, той самой, которая разорвала Москву, в открытую говорят эксперты. Радиально-кольцевая структура плоха тем, что все основные дороги ведут через центр города. В Минске ее минусы четко выражены. Специалисты видят решение в системе окаймляющих хорд, которые создадут сильную альтернативу для ул. Немиги, пр. Независимости и пр. Победителей. Решение улучшить второе кольцо они называют тактическим и предлагают в дальнейшем также рассматривать альтернативные пути:

— строительство запроектированного первого кольца;

— строительство участка третьего транспортного кольца (от перекрестка пр. Независимости — ул. Филимонова, где, кстати, соорудят двухуровневую развязку) с выходом на ул. Орловскую или пр. Победителей. Он поможет решить транспортные проблемы северной части города, увести поток из центра, с ул. Сурганова, ул. Я. Коласа;

— строительство точечных развязок, соединяющих уличную сеть в критичных местах (например, связь между Курасовщиной и Брилевичами через железную дорогу).

Очевидно, проект строительства дороги должен быть не просто сметой, а бизнес-планом, в котором четко указано, какие выгоды получит город, насколько эффективно инвестированы в транспортную инфраструктуру наши общие деньги. Кстати, нормативы проектирования и сейчас требуют технико-экономических обоснований вплоть до срока окупаемости, только проектировщики, как правило, на этом экономят. По мнению специалистов, необходима реализация полномасштабной системы платных парковок и других мер по ограничению транспортного спроса в центре (например, изменение режима работы офисов, приоритет общественного транспорта). По оценке БАЭС, эффективно работающая система платных парковок снижает интенсивность и загрузку в центре равносильно строительству новой добротной кольцевой магистрали.

...Выслушав все аргументы, в Мингорисполкоме с доводами экспертов согласились и решили улучшать второе кольцо. Однако теперь любое транспортное решение подобного уровня должно быть бизнес-планом с четко просчитанными экономическим, экологическим и прочими эффектами, подчеркнул председатель Мингорисполкома.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский; инфографика auto.onliner.by и БАЭС
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
04.12.2013 в 9:03

кто читал. так почему?

301
Лучший комментарий
04.12.2013 в 9:03

кто читал. так почему?

04.12.2013 в 9:04

рассмотрели бы проблему левых поворотов на аэродромной. стоит пол потока из-за них(а их штук 5 на участке в километр)

04.12.2013 в 9:06

Были бы деньги, построили. А так "из пустого в порожнее переливают".

04.12.2013 в 9:07

сплошная болтовня..."а воз и ныне там"

04.12.2013 в 9:07

Денег нет, вот и ищут альтернативу.

04.12.2013 в 9:09

проехжал мимо москвы по третьему кольцу в 21 вечера, это гдето 30 км от москувы, всё стоит.

04.12.2013 в 9:11

О как. Целых 35 км/ч. А на каком участке такая чудесная скорость? А то у меня по трекеру максимум 30 выходит. Обычно в районе 25.

04.12.2013 в 9:13

Как обычно...

04.12.2013 в 9:13

Много букав :/

04.12.2013 в 9:15
Если двигаться через МКАД, то придется проехать около 30 км. Это в среднем займет 23 минуты при средней скорости 80 км/ч.

Угу! Теоретики они такие теоретики.

04.12.2013 в 9:17
кто читал. так почему?
Craig_Tucker

патамушта ДОРАГА

04.12.2013 в 9:20
кто читал. так почему?
Craig_Tucker

Дзенях няма .

04.12.2013 в 9:20

Однако теперь любое транспортное решение подобного уровня должно быть бизнес-планом с четко просчитанными экономическим, экологическим и прочими эффектами, подчеркнул председатель Мингорисполкома.

вот это будет самое веселое! С каким успехом у нас умеют проектировать и рассчитывать все видим на наших улицах и во дворах...

04.12.2013 в 9:20
Денег нет, вот и ищут альтернативу.
smp5

альтернатива, в отсутствие денег, проста - обложить всех налогом

04.12.2013 в 9:20

хм... вооброжаемые кольца) лень читать никому ненужные рассуждения

04.12.2013 в 9:21

Серебрянку и Лошицу тоже было бы хорошо соеденить

04.12.2013 в 9:21

Потому что дорого.

04.12.2013 в 9:21

может просто не хотят?

04.12.2013 в 9:22
кто читал. так почему?
Craig_Tucker

Тот же вопрос.

04.12.2013 в 9:23

Отлично второе кольцо поедет, особенно через Бангалор

04.12.2013 в 9:23

половину осилил, потом тока вывод дочитал, скучно... в любом случае все упирается в деньги

04.12.2013 в 9:26

замаскированный распил бобла.

04.12.2013 в 9:27

Про вторую кольцевую дальше за МКАДом, которая должна была забрать с него основной поток транзитеров, сейчас уже никто не вспоминает.

04.12.2013 в 9:28

самое главное это деньги и побольше пешеходных переходов на всех кольцах...

04.12.2013 в 9:29

Автор: Андрей Журов, можно в кратце изложить смысл статьи???

04.12.2013 в 9:29

все на дварэц ушло..

04.12.2013 в 9:29

Сейчас не надо! а через 10 лет?? - Ой мы не думали что так много будет машин...ойойойой кто бы мог подумать!!

Когда-то и кольцевая была двухполосной и ее с лихвой хватало..

04.12.2013 в 9:31
Денег нет, вот и ищут альтернативу.
smp5

альтернатива, в отсутствие денег, проста - обложить всех налогом

Pooja

Точно. И после обложения налогом - всеравно ничего не делать, потому что денег опять нет.
Круг замкнулся.

04.12.2013 в 9:32

Асфальт поменяйте вначале на участке Хоружей и Машерова и разметку толковую сделайте - вот уже одной пробкой в час пик меньше станет.

04.12.2013 в 9:33

сначала стоило бы привести состояние покрытия того что есть в норм вид.тогда и ездить будет легче!

04.12.2013 в 9:34

Делема Нашего мэра: где найти деньги на асфальт , чтобы положить новую дорогу и что б кататься на новой Панамере, котороя по накладным числиться как асфальт

04.12.2013 в 9:34

да будет как обычно - ерунда

04.12.2013 в 9:36

понятно, что ничего не понятно

04.12.2013 в 9:40

Все это конечно очень мило и познавательно. Но, большинство схем города (простите за критику) - вырвиглаз. Остальное все ок.

04.12.2013 в 9:42

Ну, что поделать - метро дорого. А грузовое метро вообще нереально.

04.12.2013 в 9:50

Пару лет пообсуждать, пока деньги подъедут, а там уже и выборы.

04.12.2013 в 9:54

Это не эксперт а капитан очевидность...[censored].

04.12.2013 в 9:55

По-моему на МКАД уже в часы пик образуется коллапс, не хватает по 4 полосе, однозначно.

04.12.2013 в 9:56

Важник дело говорит, как всегда
главное чтобы чинуши ему верили

04.12.2013 в 10:01

а потом сделать въезд в центр со второго кольца платным

04.12.2013 в 10:02

Качество управленческих решений обратно пропорционально состоянию ЗВР нацбанки.
Бабла нет - можно и Важника послушать.

04.12.2013 в 10:11

построить пару развязок\мостов ...
ул.якубова соединить с ул.маяковского ( 1 км) или продлить до ул.денисовской - можно разгрузить серебрянку
ул.каганца (лошица) соединить с ул.асаналиева через ж\д (300 м)
ул.Ландера соединить с ул.Орды (200 м)
продлить ул.брестскую до ул. корженевского (там вроде только мост нужен)
убрать автобусы с МКАДа
и будет вам счастье! ))

04.12.2013 в 10:12
рассмотрели бы проблему левых поворотов на аэродромной. стоит пол потока из-за них(а их штук 5 на участке в километр)
casperCarver

+100
И еще бы обратили внимание на перекресток, где Жукова переходит в Аэродромную. Светофор там работает на редкость бредово. Постоянные пробки на мосту в час-пик. (со стороны Жукова), ну и в обратную сторону вечером тоже постоянно стоишь...

04.12.2013 в 10:14

Эксперты дело говорят. Надо развивать второе кольцо!!

04.12.2013 в 10:16

Весь мир стоит в пробках, а в Минске сейчас одним кольцом всё порешают :) Молодцы, что хоть стараются что то делать :)

04.12.2013 в 10:16

я надеюсь наши чиновники хоть в этом вопросе послушают экспертов и сделают по уму.

04.12.2013 в 10:19

В статье не верно сказано - что, второе кольцо не имеет части в восточном секторе минска. Сурганова - Столетова - Радиальная - Ваупшасова - вот вам восточная часть второго кольца. Все действует

04.12.2013 в 10:20
Если двигаться через МКАД, то придется проехать около 30 км. Это в среднем займет 23 минуты при средней скорости 80 км/ч.

в крайней левой

04.12.2013 в 10:23

По крайней мере видится, что есть адекватные люди. Если к ним прислушаются, то не будет никакого коллапса как в москве. москва стоит везде, и в центре, и на окраинах, где многополосные дороги без светофором и ограничением скорости 80. А все потому, что нет альтернативных маршрутов проезда, как ни крути а на одно из колец (бульварное, садовое, третье, мкад) придется заехать, и таких "счастливчиков" большинство.

04.12.2013 в 10:24
Серебрянку и Лошицу тоже было бы хорошо соеденить
Lёs

серебрянка-чижовка-уручье-шабаны-малиновка==это гетто! ни заехать толком не выехать..........

04.12.2013 в 10:24

почему карты не кликабельны?

04.12.2013 в 10:24

Надо ввести налог на левые повороты!

04.12.2013 в 10:26
кто читал. так почему?
Craig_Tucker

Потому-что невыгодно, это и ежу понятно, тратить больше триллиона рублей для того чтобы усугубить транспортную ситуацию в центре...тут явно распилом попахивает...

04.12.2013 в 10:26
Денег нет, вот и ищут альтернативу.
smp5

А не искать альтернативу, то денег и не будет никогда.

04.12.2013 в 10:29
В статье не верно сказано - что, второе кольцо не имеет части в восточном секторе минска. Сурганова - Столетова - Радиальная - Ваупшасова - вот вам восточная часть второго кольца. Все действует
dima_siv

Ага, так же действует, как бесплатная альтернатива платным дорогам. Вся пропускная способность второго кольца ограничена как раз на этом участке. Сурганова от Коласа до Платонова не пригодна к использованию, Столетова от Багратиона до кольца ещё хуже. Там уже давно надо было пройтись бульдозером по частному сектору - в коем-то веке в интересах города, а не частного инвестора. А вот что делать с Сурганова - непонятно, дырка между домом печати и академией искусств слишком узкая, там по-хорошему надо рыть тоннель от Коласа до Академической.

04.12.2013 в 10:30

Юрий Важник - молодец, все четко, по делу предлагает. Его послушали, но сделают все по своему.

04.12.2013 в 10:33

Мост постройте через железку из курасовщины в лошицу, теоретики.
А то из-за постоянных пробок на колядичи, 5 километров между районами едешь 20 минут.

Да и в других частях города, разрезанных железкой, таже ситуация.
Из веснянки в масюковщину через "владивосток" ехать нужно.
Просто соедините городские сектора, а а поток машин сам удобный путь найдет.

04.12.2013 в 10:35

"Очевидно, проект строительства дороги должен быть не просто сметой, а бизнес-планом, в котором четко указано, какие выгоды получит город, насколько эффективно инвестированы в транспортную инфраструктуру наши общие деньги. Кстати, нормативы проектирования и сейчас требуют технико-экономических обоснований вплоть до срока окупаемости, только проектировщики, как правило, на этом экономят. "
Экономия экономией, НО поясните по какому нормативному документу Проектировщик может рассчитать срок окупаемости, экологические потери и пр.? Где взять исходные данные для такого расчета? Даже в Минскградо, когда начиналась проектирование улично-дорожной сети к ЧМ в Чижовке не смогли дать точных цифр на перспективу развития города?
А в целом Важник делает очень правильные шаги по решению насущных проблем Минска. Процесс реализации инфраструктурных проектов вижу следующим:
1 Специалисты(те же БАЭС) просчитывают концепцию развития того или иного транспортного узла.
2 Согласовывают и утверждают концепцию с властями.
3 Власти заказывают проект в специализированных проектных организациях, где к заданию на проектирование прикладывается принципиальная схема транспортного узла.
4 Далее проектировщики выпускают детальную проектно-сметную документацию.
5 Специализированные строительные организации реализуют проект в кратчайшие сроки - т.е. обязательно нужно своевременно финансировать объект. Если не можете так финансировать, то и не стоит начинать такой объект.
6 Торжественное :) открытие и эффективное использование построенного транспортного узла.

И НИКАКИХ "гонок на опережение" и ввод к "красным датам" из календаря. Если необходимо строить объект год, то не через три месяца сдать, а потом год доделывать!

04.12.2013 в 10:39

осилил кто-нибудь ?
они бы еще раза в 3 больше написали...

04.12.2013 в 10:40

С учетом того что пл. Богушевича собираются перекрыть в следующем году то дотягивание ПТК до "держинки" просто необходимо, а еще нужен нормальный путь перестроениея с "держинки" на "проспект" ибо все что есть это куча мелких улочек, где формируются заторы, самое адекватное решение это проезд через К.Цеткин и поворот за мостом но там можно попасть под поток с моста, так что дотягивание ПТК до московской с постройкой адекватной развязки крайне важно.

Самое интересное почему эти эксперты не обращают внимания на кольцевые развязки, в Минске они себя изжили (перестали справляться с потоками), вот наиболее яркие примеры - пл.Бангалор (даже изменение структуры проезда не решило всех проблем), пл. Победы - (утром ГАИ частенько руками регулирует поток), пл. Ванеева, кольцо на радиальной-ваупшасова, кольцо радиальная-филимонова-столетова.

Про перекопанный выезд на Брест только маты.
Вот за "держинку" хочется поблагодарить тех кто причастен, при отсутствии мечущихся по полосам оленей от макдака до богушевича можно не нарушая пройти на зеленой волне.

04.12.2013 в 10:43

Лучше ямки старые заделайте и светофоры отрегулируйте и скорость движения в разы увеличится.

04.12.2013 в 10:44

Конечно, зачем строить? Лучше построить еще одну рэзидэнцыю...

04.12.2013 в 10:44

не читал....
Стройте... я за

04.12.2013 в 10:45
Если двигаться через МКАД, то придется проехать около 30 км. Это в среднем займет 23 минуты при средней скорости 80 км/ч.

Угу! Теоретики они такие теоретики.

yogin

А Вы, видимо, практик, который не в состоянии разобраться в двух действиях:
30км/(23мин./60мин/ч)=78,26км/ч.

Многа букв! Ниасилил((((

04.12.2013 в 10:49

Отстроили бы светофоры нормально, а то если едешь по правилам, стоишь на каждом, а если 70-80 км/ч, то как раз везде зеленый горит. Ну и интеллектуальная саморегулирующаяся система тоже не помешала бы, чтобы в зависимости от потока корректировки вносила.

04.12.2013 в 10:52
По оценке БАЭС, эффективно работающая система платных парковок снижает интенсивность и загрузку в центре

ну так они же хотят, чтоб их на этот рынок пустили :) но там пока монополия...

04.12.2013 в 10:58

и чё?

04.12.2013 в 11:00
А что же такое первое кольцо? ... Итак, в него входит пр. Машерова — ул. Козлова — ул. З. Бядули — ул. Первомайская — ул. Ульяновская — ул. Бобруйская — ул. К. Цеткин — ул. Тимирязева.
Обращают на себя внимание два факта: во-первых, восточной части нет (от ул. Козлова до ул. Аранской), во-вторых, уж слишком оно разное.

Что-то я не увидел в описании первого кольца улицы Аранской. Как ее сюда приплели в следующем же предложении?

А БАЭС и Важник как всегда молодцы. Хорошо все разложили по полочки. Вот бы еще так и реализовали.

04.12.2013 в 11:03

Ввести каналы для левых поворотов на ВСЕХ улицах! А то сейчас едешь и гадаешь каждый раз.

04.12.2013 в 11:06

Вот такие у нас пользователи онлайнера. Они не то чтобы могли понять прочитанное, они даже не могут прочитать. Зато поливать грязью и предлагать свои "гениальные" по оторванности от реальности идеи - всегда первые.
Важнику респект. Он поставлен в тяжёлые условия - предложить что-нибудь реально полезное за в условиях минимального финансирования. И он действительно предлагает вполне себе продуманные меры.

04.12.2013 в 11:06

Почему проблему с пешеходами не решают за счет надземных переходов? И безопасность для пешеходов выше, и поток машин выезжающих на магистрали не останавливается, и меньше время красного на магистрали, при этом стоимость возведения не такая высокая.

04.12.2013 в 11:11
Почему проблему с пешеходами не решают за счет надземных переходов? И безопасность для пешеходов выше, и поток машин выезжающих на магистрали не останавливается, и меньше время красного на магистрали, при этом стоимость возведения не такая высокая.
icydrago

Может потому, что это неудобно пешеходам? Вы не замечали, что там где есть надземные пешеходные переходы повышенное число бабок и дедок бегает через дороги?

04.12.2013 в 11:17
можно в кратце изложить смысл статьи???
Jonny_Y

примерно так:

За всеми предложениями градостроителей не видно транспортной стратегии.

безысходность...

04.12.2013 в 11:23

Скажем дружно - на фиг нужно!!!

04.12.2013 в 11:25

Думают как потратить бабки,вместо того что бы думать как их заработать

04.12.2013 в 11:31

Властелин колец... нужно больше золота...

04.12.2013 в 11:31

Может потому, что это неудобно пешеходам? Вы не замечали, что там где есть надземные пешеходные переходы повышенное число бабок и дедок бегает через дороги?
Vesemir

Так может ввести ответственность пешахида и/или его родственников перед автомобилистом в случае ДТП по вине пешахида (переход в не положенном месте, например)? Самых безмозглых естественный отбор уберет, остальные 5 раз подумают перед тем как на красный бегать или вне ПП. Особо ретивым бабушкам дети мозги вставят за то что наследная квартира ушла на ремонт чужого автоса.

04.12.2013 в 11:33

пока проектировать будут по совковым нормативам-ничего не изменится. А некоторым просто выгодно в асфальт закатать полгорода и светофоры через триста метров понатыкать. уж лучше дорога в две полосы, но с развязками.
Думаю что принимащие решения дальше дачи не выезжали, а не мешало хотя бы до Варшавы доехать, поучиться

04.12.2013 в 11:36

В 2011-2012 году Белорусско итальянская компания "ИССЕ" провела презентации по проекту финансирования и реконструкции дорог в РБ. Доказывала о не целесообразности проекта строительства нового кольца по предлагаемому проекту, предлагала свое решение основанное на их горьком опыте. Предлагала строительство частно- государственных альтернативных дорог с гарантийным ремонтом и обслуживанием. Введением систем автоматизированных плат. Два года ходила по чиновникам, истратила более двух лимонов евро. Теперь их предложения в "оригинальной" форме чиновники пытаются внедрять.

04.12.2013 в 11:42

Пока финансовые потоки внутри страны не станут прозрачными все это - пустой звук!

04.12.2013 в 11:46
почему карты не кликабельны?
ie8

maps.google.com

04.12.2013 в 11:51

Важник все правильно пишет, а кто ниасилил прочитать - бегом в среднюю школу! :)

04.12.2013 в 11:54

вы тут в большей части гундите, а мне понравилось, что наконец они начали различать понятия тактика и стратегия и ЗАДУМАЛИСЬ над стратегией

а вам все асфальт на Машерова и Хоружей или разметку на аэродромной и т.д. (укатайте все в моем районе новым асфальтом ...)
пора действительно не латать наспех и первое кольцо реализовывать (есть план, найдем бабло и быстро реализуем/распилим), а составить ПЛАН (бизнес не бизнес - это уже не важно), взвесить, подумать, еще раз взвесить и подумать

поддерживаю, что
- второй МУНД тоже нужно учитывать
- через рельсы развязок не хватает (в масюках на арену будет хорошим подспорьем МКАД и 2-му кольцу на финской/тойоте)
- и развязочку от дримлэнда до востока очень удачно - пока там не застроили - и место есть и в тему вместо сурганова/з.луга
- еще бы через рельсы кинуть в районе Курасовщины (Дзержинского - Казинца) между МКАД и Жукова, да от Кижеватова в Лошицу - цены бы им не было (хорошо бы еще под аэропортом 1-м проезд сделать или снести его давно)
да и

Серебрянку и Лошицу тоже было бы хорошо соеденить

+1
а потом можно везде разметочку и асфальтика. :-)

04.12.2013 в 11:56

Как мне кажется пока проблему напряженного трафика можно было бы решить мониторингом и локальными решениями.
1. Доп. полосы для поворотов налево и направо
2. Настройка светофоров
3. Организацией продуманных парковок

Пока же много пробок появляется из-за элементарной непродуманности проезда перекрестков. При повороте направо-налево и соответственно пропуске пешеходов, возникают пробки из-за недостатка полос. Возникает пробка, которая как цепная реакция замедляет движение на других участках.

04.12.2013 в 12:09
Мост постройте через железку из курасовщины в лошицу, теоретики.
А то из-за постоянных пробок на колядичи, 5 километров между районами едешь 20 минут.
Урбанович Дима

Вообще-то Лошица граничит с микрорайоном Серова, а не Курасовщина.

04.12.2013 в 12:11

Лучше бы соединили районы, где это жизненно необходимо!
Плеханова - Маяковского
Маяковского - Серова
а то расстояние 2.5 километра, а объезжать 10 по пробкам!!!!!!!!!!!!!!!

04.12.2013 в 12:13

ИМХО, правильное решение. Опыт Москвы как раз и показывает, что строительство колец повышает связность дорог (снижается перепробег), но не снижает нагрузку на дороги. Добро бы, если и при реализации план не испортят, как они чаще всего бывает у нас, к сожалению...

04.12.2013 в 12:15

Я уверен, что если бы разрешили правый поворот на красный - разумеется, с пропуском пешеходов и предоставлением преимущества транспорту, едущему на зеленый - ситуация стала бы заметно легче.

04.12.2013 в 12:17

СООО "Иссе" разработало проект модернизации транспортной системы Минска и Беларуси стоимостью около $26 млрд
26.12.11 / 16:10 ©

СООО "Иссе" (компания практически с 100% итальянским капиталом) разработало проект модернизации транспортной системы Минска и Беларуси стоимостью около $26 млрд, сообщил в интервью агентству "Интерфакс-Запад" технический директор Джанфранко Феличе Росси.

"СООО "Иссе" предложило Беларуси реализацию серии проектов по созданию объектов транспортной инфраструктуры - автомобильных и железных дорог, метро, сети городских и пригородных электричек и т.д., а также других общественно значимых объектов на основе принципов государственно-частного партнерства", - сообщил технический директор.

Он уточнил, что в рамках предлагаемого механизма "государство поручает частному субъекту на основе специального договора - концессионного соглашения - выполнение проекта по строительству общественно значимых объектов и управлению соответствующими услугами". "Кстати, по окончании концессионного периода объект переходит в собственность государства", - подчеркнул собеседник агентства.

Он обратил внимание на то, что "строительство объектов, предусмотренных в проекте, будет финансироваться международными частными инвесторами, без использования средств госбюджета Белоруссии, без привлечения белорусской стороной иностранных кредитов и наращивания госдолга".
Дж.Росси уточнил, что планируется создание проектной компании по реализации проекта, в которой будут участвовать "Иссе", другие иностранные инвесторы и представители белорусской стороны.
В частности, проект предполагает организацию железнодорожного сообщения между Национальным аэропортом "Минск" и станцией метро "Могилевская", железнодорожной объездной ветки к югу от Минска, системы городских и пригородных пассажирских железнодорожных перевозок, развитие главных железных дорог республики, а также трех "полюсов развития" в пригороде Минска – туристско-жилого, промышленного, технологического. Кроме того, рассматриваются возможность внедрения в Минске интеллектуальной транспортной системы, строительства новой объездной дороги вокруг столицы и передачи в концессию МКАД и другие проекты. В случае реализации проекта разработчики обещают повышение скоростей на железной дороге и республиканских автодорогах. В частности, речь идет о 120-160 км\ч в железнодорожных грузовых перевозках, 160-200 км\ч – в пассажирских. Максимальная скорость на главных автодорогах, по согласованию с заинтересованными ведомствами, может быть увеличена до 130 км\ч или на некоторых участках вообще могут быть сняты ограничения по скорости.

Дж.Росси сообщил, что "на проектирование и строительство объектов транспортной инфраструктуры понадобится около 9 лет, жилых, общественных, административных зданий, объектов социально-культурно-бытового назначения и системы инженерных коммуникаций – ориентировочно 10-20 лет, это будет зависеть от рыночного спроса на эти объекты".
http://www.interfax.by/article/87112

04.12.2013 в 12:18

оче-е-е-ень интересная статья! как учебник по матану...

04.12.2013 в 12:30

Все эти дороги пустая трата денег. Намного лучше было бы ещё один дворец построить.

04.12.2013 в 12:50

для начала бы настроили светофоры на зеленую волну и чтоб по главным направлениям они горели не 20-30 сек, а несколько минут, а лучше исходя из трафика автоматом. а то едешь по пр.Жукова до ул.Маяковского и стоишь и утром и вечером почти на каждом светофоре. И постоянный косяк возле 1-го Аэропорта тоже надоел порядком (поворот на Чкалова с ул.Аэродромной аж с двух полос!!!)

04.12.2013 в 13:07

вот такой вот у нас город: если хочешь ехать мало-мальски быстро - есть про проспектам незалежнасци/победителей/партизанскому, или по кольцевой. любые другие дороги в значительной степени забито светофорами, лежачими полицейскими и припаркованными машинами и имеет латаное-перелатанное покрытие

04.12.2013 в 13:22
Эксперты предлагают, во-первых, провести светофорную координацию. Такое было успешно проделано на ряде улиц — Кальварийской...

Это на Кальварийской удачно? Эксперты пробовали перейти Кальварийскую по пешеходному переходу? Или повернуть на Кальварийскую с Гусовского или Скрыганова? Там слишком долго горит зелёный основному потоку Кальварийской, поэтому часто складывается впечатление, что светофор сломался, из-за чего люди вынуждены толпами переходить на красный.

А что будет, когда пл. Богушевича раскопают? Весь поток с Юго-Запада вынужден будет это через полгорода объезжать по 2-му кольцу? Другой же дороги просто нет! А пр. Жукова уже сейчас по утрам забит бывает. И весь поток с Юго-Запад должен будет объезжать пл. Богушевича по Московской???

Хотя бы в Курасовщину через ж/д мост кинули. А так - либо через МКАД, либо через 2-е кольцо из Юго-Запада можно будет выехать.

04.12.2013 в 13:24

" Если двигаться через МКАД, то придется проехать около 30 км. Это в среднем займет 23 минуты при средней скорости 80 км/ч."
Есть поправка - если не будет пробки от поворота на Михановичи до Малиновки. А пробка там почти всегда.

04.12.2013 в 13:26

Лучше объясните, что за непонятный участок между мостом Кальварийской и Харьковской?
Что за идиотский участок дороги?

04.12.2013 в 13:26
Лучше бы соединили районы, где это жизненно необходимо!
Плеханова - Маяковского
Маяковского - Серова
а то расстояние 2.5 километра, а объезжать 10 по пробкам!!!!!!!!!!!!!!!
vxsrb

+100000000000000000000

04.12.2013 в 13:31

браво

04.12.2013 в 13:32
О как. Целых 35 км/ч. А на каком участке такая чудесная скорость? А то у меня по трекеру максимум 30 выходит. Обычно в районе 25.
ErteBelarus

тошнота

04.12.2013 в 13:43

возможно повторюсь но читается как

Эксперты выяснили, что новая дорога в предлагаемом виде не решит проблему, а увеличит нагрузку на центр Минска, который и без того страдает от за(п)оров
04.12.2013 в 13:51

Кто решал? Когда? Где?

Как обычно, луковские чиновники (у которых лицо от места которым они думают не отличишь) между собой попили, "ну добра" будем строить. А что пешеход, стоящий на островке безопасности в центре улицы за полчаса глотает почти смертельную дозу веществ из выхлопов, это чиновников не волнует, им же машины "бацка" выдал.

04.12.2013 в 14:39

Что бы ускорить движение надо сократить количество надземных пешеходных переходов на втором кольце. Да и развязки на подобии Денисовская - Маяковская очень сильно улучшат ситуацию.

04.12.2013 в 15:06

Нужно уже сегодня:
1. Соединить Нарочанскую с Лынькова- вроде в планах
2. Соединить Малиновку с Курасовщиной- от Орды до Корженевского- тоже вроде в планах
3. Соединить район Серова с Лошицей
Из-за железных дорог приходиться делать большие объезды по кольцевой либо через второе кольцо.

04.12.2013 в 15:15

Т.е. на бангалор развязку даже не начинают проектировать, светофоров натыкали. Молодцы, чо

04.12.2013 в 15:18

Всё это пустое!Ничего не будет строиться ,кроме гостиниц к ЧМ2014,а потом и гостиницы прекратят строить,а тему почитал до "чуть-чуть" и расхотелось ибо лень читать про пер. Домашевского,котрый почти во всем воноват

04.12.2013 в 15:51
кто читал. так почему?
Craig_Tucker

Всё-таки дизлайков для даунских каментов тут очень не хватает.

04.12.2013 в 15:51

по сравнению с москвой, минск просто летает!!!..............так что зря хаите градоначальников.....

04.12.2013 в 15:52

Сплошная теория, остравки безопасности наоборот замедляют поток, потому что они реально сужают дорогу настолько, что приходится оттормаживаться и щемиться в другую полосу, чтобы не налететь на это горесооружение. Тем более отсравки безопасности нужны для трамваем и только, а трамвай это пережиток прошлого: неудобный, медленный, шумный.

04.12.2013 в 16:06

Как говорят некоторые, ещё в не в одном городе не удалось решить траспортной проблемы расширением проезжей части.
Пригласили специально эксперта из Дании.. нашим же гос.чиновникам виднее, как нужно.
(У усатого, так вообще пробок нет).
По-моему, очевидно, что кроме как построением новых развязок, много что упирается в организацию движения. А у нас, как мне кажется, проектировщики, строители, ГАИшники, другом не общаются или недостаточно общаются. К тому же, перед тем как делать, думать нужно, и формировать стратегию (т.е. понимание того, как оно должно быть n-лет) и потиху реализовывать её. (немного в космос, но всё равно)
:)

04.12.2013 в 16:19

Когда город кольцами застраивали, не думали и не планировали. Вот и результат.
Только идиот верит в "спасительные" кольца.

04.12.2013 в 16:24

бла-бла-бла

04.12.2013 в 16:29

а действительно, зачем строить новое кольцо ? и старое [МКАД] закрыть надо, а то асфальт-то часто ремонтировать надо

04.12.2013 в 16:40
кто читал. так почему?
Craig_Tucker

Я так понимаю это комментарий тех самых экспертов (упоминаемых в заголовке)???

04.12.2013 в 16:41

Скажу одно, Наши власти, как считают: зачем тратить бабосы если их и так можно распилить ничего не делая...

04.12.2013 в 16:53
Денег нет, вот и ищут альтернативу.
smp5

Вот ка-ак заплатим транспортный налог, ка-ак построят нам дороги...

04.12.2013 в 16:59

вся проблема как раз в этих кольцах. Москва тому доказательство. Делали бы квадратно-гнездовым способом+ надземные хайвеи как в штатах - проблем было бы меньше.

04.12.2013 в 17:03
Серебрянку и Лошицу тоже было бы хорошо соеденить
Lёs

+мульён! А так же от Свэлты (перекрёсток Малинина - Якубова) пробить дорогу на кольцевую ( возле чижовского Простора). Ну просится такая дорога. А то из Серебрянки выехать утром и въехать вечером - проблема.

04.12.2013 в 17:15

Да надо общественный транспорт развивать - если до работы будет ехать быстрее и дешевле на ОТ, то и смысл тогда машину гонять лишний раз. Нагрузка на дороги снизится. А сейчас у нас автобусы плетутся так, что их велосипеды обгоняют, трамваи - одновагонные железки эпохи 60-х. Пока что все идет к тому, что у нас будут пробки не хуже, чем в Москве.

04.12.2013 в 17:34

не знаю почему, но мне очень захотелось поесть жареного мяса !

04.12.2013 в 17:38

проблемы надо решать с умом!
например на перекрёстке "Первое кольцо уперлось в ул. Харьковскую" поставить на светофор секцию поворот на право, и тогда машины, поворачивающие направо, не будут стоять когда повороту ничто не мешает!!
или ещё вот проспект Дзержинского - переходов подземных наделали и все как на подбор широкие !!! да в них никогда больше 5 человек одновременно не бывает!!! за эти деньги можно было бы 2 , а то и 3 узких на втором кольце построить !!

04.12.2013 в 17:54

или ещё - недавно тут предлагали на площади свободы светофор для пешеходов поставить или полицейского положить !!!
большей дурости придумать наверно невозможно !!! 100 метров до светофора на перекрёстке!! сраку протрясти людям лень (а что - сразу с автобуса и под колеса)!! или мозги напрячь тем, кто решает где какие знаки вешать и переходы рисовать!!

04.12.2013 в 18:42

Снести Масюки и Раковское Шоссе-6, и построить дорогу от Арены до Ледового на Спортивной!

04.12.2013 в 18:44

на мкаде надо 120 разрешить, тогда город разгрузится :3

04.12.2013 в 18:50

Я бы хотел посмотреть график проезда ул. Ташкентской в Чижовке... Как можно было сделать, что бы 4 полосы становились одной (выезд на МКАД), или Машиностроителей в Крупской... Кто... кто так придумал... пожалуйста скажите фамилию...???

04.12.2013 в 18:56
проблемы надо решать с умом!
например на перекрёстке "Первое кольцо уперлось в ул. Харьковскую" поставить на светофор секцию поворот на право, и тогда машины, поворачивающие направо, не будут стоять когда повороту ничто не мешает!!
или ещё вот проспект Дзержинского - переходов подземных наделали и все как на подбор широкие !!! да в них никогда больше 5 человек одновременно не бывает!!! за эти деньги можно было бы 2 , а то и 3 узких на втором кольце построить !!
Dmitriy50

Согласен! Нет чтоб для людей сделали. А так везде чувствуется волосатая рука, любое доброе начинание чиновники валят кроме тех где можно попилить и накормиться, и накормить свою семью.

04.12.2013 в 18:57

Интересно.

04.12.2013 в 19:07

Болтовня точняк, Соединить надо соседние микрорайоны и второе кольцо опустеет. Как попасть из веснянки в масюковщину? Как из Курасовщины выбраться? Как из серебрянки? Как из чижовки, лошицы? Либо по мкад, либо по 2му кольцу.

04.12.2013 в 19:13

жестачайше разабрацца - пачыму?

04.12.2013 в 19:24

Надо делать так: из уручья по прямой чижовку,из зел.луга по прямой в малиновку,таким же образом соединить сухарево и шабаны,веснянку и степянку,все сделать с выездами на мкад.т.к. кольца только усугубят,надо строить большие дороги параллельно независимости и притыцкого через весь город с выездом на мкад.

04.12.2013 в 20:35

вода-вода-вода...
смысла 2-3 фразы, одна из которых про 48 лет
разведите авто и пешеходов по разным уровням, и уберите конфликт левой стрелки, чтоб левые ряды не стояли в ожидании жёлтого-красного сигнала, чтобы всё-таки повернуть

04.12.2013 в 20:43
Были бы деньги, построили. А так "из пустого в порожнее переливают".
dibronks
04.12.2013 в 20:43
Были бы деньги, построили. А так "из пустого в порожнее переливают".
dibronks
vell69
04.12.2013 в 20:55

Может решить проблему загруженности дорог так, как их решают везде? Взимать плату за въезд в центр города. 300 баксов в месяц отобьют желание у льготничков их Каменной норки гнать свой автошрот в центр.

04.12.2013 в 20:59
кто читал. так почему?
Craig_Tucker

патамушта ДОРАГА

Флибустьер
кто читал. так почему?
Craig_Tucker

Дзенях няма .

sergtheseal
кто читал. так почему?
Craig_Tucker

Тот же вопрос.

BV-LTD
кто читал. так почему?
Craig_Tucker

Потому-что невыгодно, это и ежу понятно, тратить больше триллиона рублей для того чтобы усугубить транспортную ситуацию в центре...тут явно распилом попахивает...

ALLYas
кто читал. так почему?
Craig_Tucker

Всё-таки дизлайков для даунских каментов тут очень не хватает.

KuryashkaS

Ваше мнение ясно, эксперты ))))

А если серьезно, то решение проблемы:
1. На всех кольцах и магистралях вообще убрать наземные пешеходные переходы.
2. Всет аки построить или городской скоростной трамвай, или еще быстрее развивать метро, а то 3 станции раз в 5 лет, это не серьезно.

04.12.2013 в 21:04

Для начала использовали бы гораздо менее затратные способы увеличить пропускную способность перекрестков! Например: ежеутренние (-вечерние) пробки на Карастояновой перед Орловской в обе стороны можно было бы уменьшить просто убрав колейность на Орловской. Тралики и автобусы по Карастояновой (коих там тьма) раза в 2 быстрее проезжали бы перекресток. Работы на один день фрезе, на выходе +10..15% к пропускной способности

04.12.2013 в 21:08
самое главное это деньги и побольше пешеходных переходов на всех кольцах...
gd9999

и лежачих перед ними.
безопасно и экологично.

04.12.2013 в 21:45

Отличная статья, видно что минимально транспортники всё таки думают иногда! Тоже считаю что если тупо сделать больше - будет тоже что в москвабаде. Эх, если-бы ещё кто так экономические стратегии по доставанию страны из задницы расписывали! Но мы тихо ждем очередного кризиса, всё стерпим...

04.12.2013 в 21:55

вообще кто придумал эту радиальную систему жэстачайшым образом наказать- хочешь/не хочешь,а чтоб из одного спального района в другой попасть надо почти в центр сунуться. сейчас опять напроектиируют бангалор и перекресток логойский-волгоградская,а водители за них будут расплачиваться

04.12.2013 в 21:59

Все гениальное просто. Всех кто в пятницу вечером поехал в свои деревни за халявной соляркой и кабанами, в воскресенье вечером не пускать в Минск. Вся беларусь уже съехалась в Минск. Тут сколько не строй развязок и кольцевых дорог - ничего не поможет. Государство должно развивать и обеспечивать высокооплачиваемой работой жителей из области, что бы у них не было резона ехать в Минск.
И убрать спящих полицейских.

04.12.2013 в 22:00

На самом деле не важно сколько будет колец у Минска, люди все равно будут ездить утром на работу в центр города, а вечером обратно в спальные районы! Необходимо развивать сеть дорог, а особенно "правильное" светофорное регулирование на этих магистралях!

04.12.2013 в 22:25
...Выслушав все аргументы, в Мингорисполкоме с доводами экспертов согласились и решили улучшать второе кольцо. Однако теперь любое транспортное решение подобного уровня должно быть бизнес-планом с четко просчитанными экономическим, экологическим и прочими эффектами, подчеркнул председатель Мингорисполкома.

Наконец-то.
А статья отличная!

04.12.2013 в 22:28

Теперь я все понял!!!!!! Как все можно решить!!! А то Минск Арену строили, а стоянку то зачем???? Мы все на траликах и пешком.....Москву взорвало.....Эх, жаль, что профи у нас редкость и дикость. Читаешь и депрессия накрывает......Этот бадун еще не скоро пройдет:(

04.12.2013 в 22:34

Видеокамеры везде надо. И регулировать заторы. И все будет ок.

04.12.2013 в 22:37

И поворот на право на красный!! Разрешите

05.12.2013 в 0:03

очень много букаф

05.12.2013 в 3:52

как тяжко читать-то было
добил статейку
херня полная
зато кто-то (их не один а целая свора казенных) бабок отмочит стабильно

05.12.2013 в 6:05

Были бы деньги - запустили бы подземное движение как в Осло или многоярусное, как в Токио. И улицы были бы пусты как в этих городах.

05.12.2013 в 7:35

Думаю основная идея под видом строительства оттяпать площади от Севастопольского парка и вдоль будущей дороги настроить панелек. А на дорогу денег не найдут, но панельки, а может и элитное жилье построят

05.12.2013 в 8:33
Серебрянку и Лошицу тоже было бы хорошо соеденить
Lёs

а еще курасовщину с веснянкой через ж/д, лошицу с серова и т.д.

05.12.2013 в 8:34
кто читал. так почему?
Craig_Tucker

по ходу: объявился инвестор на очередной лакомный кусок земли на пути строительства ....
так что подумали... придумали отмазку и решили!

05.12.2013 в 8:48
они окупятся за 2—3 года в первую очередь за счет увеличения скорости сообщения, снижения выхлопов и так далее

Лучше бы спящих полицейских убрали - и меньше выбросов и больше пропускная способность

05.12.2013 в 9:06

И не слова про связь Игуменского тракта с Серебрянкойи постоянные заторы на пр. Рокосовского...

05.12.2013 в 14:12
Делема Нашего мэра: где найти деньги на асфальт , чтобы положить новую дорогу и что б кататься на новой Панамере, котороя по накладным числиться как асфальт
GutenМоргэн

найди букварь

05.12.2013 в 20:35
Обустраивая «треугольники»-островки, эксперты планируют решить две задачи: облегчить переход дороги для людей, сделав его в два-три этапа, а также выделить канал для водителей, поворачивающих направо — им не придется стоять на светофоре.

А уверены, что из машин никто на эти "треугольники-островки" не выскочит и не устроит там братскую могилу? Подземные переходы строить надо.

05.12.2013 в 22:47

Если бы успели соединить Домашевский с пр.Дзержинского ДО перекрытия пл.Богушевича, была бы польза. А одновременно разрыть на музкомедии и еще раз Дзержинского - будет полный бардак в центре города.

05.12.2013 в 23:00

Я на метро еду с малиновки до парка челюскинцев минут 20 утром, а на машине в то же время - 40 мин.

06.12.2013 в 13:52
По давней задумке в городе должно быть пять кольцевых дорог! Однако к сегодняшнему дню лишь одно из них сформировано полностью — это МКАД
Craig_Tucker

Зато дворцы хорошо формируются, уплотнения тоже нормально формируются.

06.12.2013 в 14:46
построить пару развязок\мостов ...
ул.якубова соединить с ул.маяковского ( 1 км) или продлить до ул.денисовской - можно разгрузить серебрянку
ул.каганца (лошица) соединить с ул.асаналиева через ж\д (300 м)
ул.Ландера соединить с ул.Орды (200 м)
продлить ул.брестскую до ул. корженевского (там вроде только мост нужен)
убрать автобусы с МКАДа
и будет вам счастье! ))
TESSLIME

В продолжение идей:
1. Мост (тоннель) пр-т Победителей-Машерова.
2. Мост в-г Масюковщина-Ждановичи
3. Мост (тоннель) Есенина-Дзержинского
4. Разметить толком Машерова-Даумана (а то с Даумана к стеле за 5 секунд много машин не успевает повернуть).
Любовь проектировщиков к гигантомании и перекресткам (вместо классических двухуровневых развязок) показывает "отличные результаты" на
1. Притыцкого-Лобанка,
2. Гамарника-Логойский тракт
3. Филимонова-Независимости
4. Тимирязева-Машерова (вместо того чтобы во время строительства моста пустить под ним и ул. Тимирязева).
5. Партизански пр-т - Социалистическая.
Вызывает сочуствие к жильцам нечетной стороны ул. Кунцевщина невозможность повернуть влево из двора, а объезжать до Притыцкого и тем самым нагружая ее дополнительно.
Ну и жильцам Есенина 6 корп. 1 говорят классно "повезет" после реконструкции перекрестка Дзержинского-Есенина.

09.12.2013 в 11:03

Опять предлагаете поэтапные переходы. Опять будут пешеходов убивать ради удобства водителей.

09.12.2013 в 11:08

Я бы предложил сделать город максимально неудобным для водителей и развивать общественный транспорт. Стройте трамвайные линии.

10.12.2013 в 15:02

1). Почему бы не разрешить повороты на право без светофоров, как это есть в Украине и где- то точно еще есть. Полоса одна для тех кто едет прямо и на право, но кто стоит на право, тормозит тех кто едет прямо за счет пешеходов, а пешеходы в то время не просто переходят дорогу, а переползают ее. 2). Повороты на лево там где есть подземные переходы и в тоже время наземные. Это поворот с ул. Притыцкого на ул. Бельского. И таких в Минске не один, и не только на лево но и на право. Очень нравится перекресток на Кольцова с Широкой - сначалаперешли все пешеходы, а потом машины. 3). Поворот на лево да и на право с ул. Я. Мавра на пр. Пушкина и соответственно пр. Жукова. Дома снесли еще лет 6 назад для снятия затора с этой улицы, но воз и ныне там. Как были пробки в часы пик, так и остались, дорогу никто не расширяет. За эти годы можно было уже решить проблему. Мы пишем , но главное чтобы эти мнения читали и знали те, от кого зависит это все, кто наверное не ездит сам, а кого возят служебные машины и им не так как нам сложно двигаться по нашим дорогам на работу и с работы. И слышать от нанимателя,,,выходить надо было раньше,,,, Начальство не опаздывает, начальство задерживается, а все остальные опаздывают, даже когда выходят очень рано.

07.12.2015 в 14:35

Центр и второе кольцо в том числе перегружены потому, что нет прямой связи спальных микрорайонов, построенных вдоль кольцевой. Между МКАД и вторым кольцом нужна еще одна кольцевая. которая замкнет спальные районы.