10 лучших автомобильных проектов будущего от российских производителей

 
17 февраля 2014 в 8:55
Автор: Денис Логунович. Фото: производителей, avtosreda.ru, autonews.ru, corobka.ru
Автор: Денис Логунович. Фото: производителей, avtosreda.ru, autonews.ru, corobka.ru

Еще десять лет назад российские автомобильные компании могли выпускать откровенно устаревшую продукцию и особо не волноваться из-за этого. Конкуренции-то нет! Иностранные производители не выпускали модели в «ВАЗовском» ценовом диапазоне, поэтому автомобилисты, желающие приобрести бюджетную машину, шли к отечественному дилеру. Сегодня все изменилось. Мало того что в модельных рядах многих компаний появились интересные автомобили в низшем ценовом диапазоне, так эти производители еще и понастроили заводов на территории России! Таким образом, местным брендам приходится выпускать более-менее конкурентную продукцию. Вскоре российские машины станут еще более привлекательными. В сегодняшний рейтинг мы включили десять самых интересных автомобильных проектов, которые россияне представят в ближайшем будущем.

10 место — UAZ Patriot второго поколения

Популярному внедорожнику UAZ Patriot скоро исполнится десять лет — модель начали выпускать летом 2005 года. Ранее планировалось вывести новое поколение уже в 2015-м, но руководство компании приняло решение отложить премьеру на три года. Зато в ближайшие 12 месяцев россияне проведут серьезный рестайлинг машины, которая получит новую внешность и расширенный список опций.

После 2016 года все UAZ Patriot станут соответствовать стандарту «Евро-5». Эти же моторы перейдут и в новое поколение модели. Ближе к 2017-му для внедорожника предложат автоматическую коробку передач с количеством ступеней не менее пяти. В общем, к моменту выхода Patriot II на рынок производитель подготовит необходимую базу оборудования и технологических новшеств.

9 место — гибридная Lada

В мае прошлого года руководство «АвтоВАЗа» заявило, что собирается наладить производство Lada Granta с гибридной силовой установкой. Источник на предприятии сообщил тогда, что выпуск первой модели Hybrid состоится уже в 2014-м. Конечно, вряд ли мы увидим электро-бензиновую Lada у дилеров до конца года, но испытания машины уже начались.

Кстати, не факт, что гибридную установку получит именно Granta. Не исключено, что кузов данной модели просто используется в качестве мула для теста. Ожидается, что на серийную Lada Hybrid установят последовательно-параллельную силовую установку, которая сможет заряжаться от бытовой розетки. В качестве ДВС выступит 1,4- или 1,6-литровый бензиновый мотор.

8 место — хетчбэк Lada Granta

Уже ближайшей весной «АвтоВАЗ» начнет выпуск Granta c новым типом кузова. Компанию существующему седану составит пятидверный хетчбэк. Дизайн машины россияне особо и не скрывали, поэтому новинка часто попадалась в объективы шпионских фотокамер. От седана новый автомобиль отличается только задней частью.

Корму хетчбэку рисовал сам Стив Маттин, ранее трудившийся в компаниях Mercedes и Volvo. Для машины будет поставляться ряд оригинальных деталей (32 детали пластика и 55 металлических элементов кузова), которые станут изготавливаться в цехах предприятия.

7 место — кросс-версия Lada Kalina

Колоссальный успех Renault Sandero Stepway на рынке вынудил руководство «АвтоВАЗа» задуматься над выпуском вседорожной версии Lada Kalina. Правда, в отличие от французской модели, кросс-версия российского автомобиля будет отличаться от базовой модификации не только пластиковыми накладками и увеличенным дорожным просветом. Машина, возможно, получит полный привод!

Испытания полноприводных Kalina уже начались на территории завода. Стандартная версия хетчбэка не будет оснащаться трансмиссией AWD. По крайней мере, первое время данная трансмиссия станет достоянием лишь тестовых автомобилей. Дата премьеры Lada Kalina Cross не сообщается.

6 место — второе поколение «Нивы»

Второго поколения Lada Niva уже заждались на рынке — первая версия этой модели выпускается аж с 1977 года! Премьера новинки запланирована на конец 2017 года, как раз к 40-летию «Нивы». Продажи нового внедорожника начнутся в первой половине 2018-го. О машине пока известно очень немного — среди вариантов платформы рассматривались и полностью новая, и существенно модернизированная элементная база.

Унаследовав некоторые стилевые черты и трехдверную версию кузова, новая Lada Niva подрастет в размерах: в частности, задний свес будет чуть больше, что должно сделать багажник вместительнее. Автомобиль получит двигатели, соответствующие экологическим нормам «Евро-5» и «Евро-6».

5 место — преемник Lada Priora

Через два года популярное семейство Lada Priora будет снято с производства. Преемника данной модели уже около года испытывают на дорогах общего пользования. Изначально россияне представят новый седан Priora II, который носит кодовое название Lada B (2180). Срок начала серийного производства — рубеж 2015—16 годов.

Седан Lada В, как предполагалось, будет моделью, которую разработали с нуля и без помощи иностранных партнеров. Хотя некоторые эксперты считают, что в основу новинки ляжет платформа Logan.

4 место — Chevrolet Niva второго поколения

Хоронить нынешнее поколение Chevrolet Niva пока рано. Машина переживет еще как минимум один серьезный рестайлинг (в 2015 году). Но через два-три года СП «GM-АвтоВАЗ» наладит производство абсолютно новой модели, которая получит бензиновый мотор объемом 1,8 от компании Peugeot.

Французская бензиновая «четверка» развивает 135 л. с., а максимальный крутящий момент достигает 170 Н·м. Первое время внедорожник нового поколения будет оснащаться только одним вариантом двигателя. Однако в будущем у Chevrolet Niva может появиться и другой мотор.

3 место — электромобиль Lada Kalina

Буквально все автопроизводители помешались на электромобилях. Для того чтобы не отставать от тренда, российская компания «АвтоВАЗ» представила два года назад готовый вариант Kalina без ДВС. Уже сегодня EL Lada многие называют серийной машиной, хотя купить ее практически невозможно. Но в будущем россияне обещают начать реализацию электромобиля через дилерскую сеть.

Разработка модели обошлась в 10 млн евро. Электромотор и вся электроника создавались швейцарской фирмой MES. Силовые аккумуляторы поставляются из Китая. Приблизительная стоимость электромобиля Lada составляет 35 тыс. долларов. Дороже, чем Nissan Leaf.

2 место — президентский кортеж

Начиная с 2018 года российский президент будет передвигаться на седане Marussia L2. Сопровождать его станут внедорожники Marussia F2. Оба автомобиля разрабатываются российской компанией в рамках проекта «Кортеж». Машины будут построены на модульной платформе, которая создается Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ).

Размер колесной базы седана Marussia L2, по предварительным данным, составит 3200 мм. Конкуренцию эта модель должна будет составить флагманским автомобилям большой немецкой тройки. Вседорожник сравнивают с BMW X5. Если вы не президент Российской Федерации и не сможете им стать к 2018 году, не расстраивайтесь — машины планируется реализовывать через дилерскую сеть Marussia.

1 место — серийная Lada X-Ray

Все российские автолюбители с нетерпением ждут 2015 года. Именно тогда на конвейер поступит самая дорогая серийная Lada — X-Ray. Предсерийный образец, который был выставлен на автосалоне в Москве в августе 2012-го, обошелся «АвтоВАЗу» в 1 млн долларов. Название для серийной модели пока еще не придумали (или не сообщают).

За дизайн новинки полностью отвечает Стив Маттин. Эта машина пользуется огромной популярностью у потенциальных покупателей. Задолго до начала серийного производства, в России возникли клубы любителей X-Ray. Стилистические решения, которые получил кроссовер, позже будут реализованы на других серийных Lada.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by