Еще десять лет назад китайские автомобили были практически неизвестны на нашем рынке. Непонятные названия марок, «скопированный» дизайн моделей, жуткий запах в салоне и отсутствие уверенности в качестве делали из машин «made in China» абсолютно неконкурентный продукт. Сегодня названия производителей из Поднебесной уже на слуху. Да и автомобили стали интереснее. Одной из самых уважаемых белорусами китайских марок является Great Wall. Лидером продаж данного бренда у нас стал новый компактный кроссовер М4.
По своей философии эта машина схожа с MG 3 Xross и Renault Sandero Stepway. Но, в отличие от них, Great Wall М4 не имеет «легковой» версии, поэтому производитель вправе называть модель «кроссовером», а не «хетчбэком повышенной проходимости». По словам представителей дилера, чаще всего клиенты сравнивают этот автомобиль с Renault Sandero Stepway и Suzuki SX4 первого поколения. Среди преимуществ «китайца» — интересный внешний вид, богатое оснащение «базы» и лизинговая программа для физлиц, в рамках которой за машину можно платить по 288 долларов в месяц. Меньше, чем снимать «однушку» в Минске.
Выглядит М4 действительно интересно. Никакого откровенного «копипаста» здесь нет. Массивная передняя часть подчеркнута с помощью декоративной «пасти» воздухозаборника в бампере. Правда, отверстия, пропускающие воздух к радиатору, занимают лишь 50% этой эффектной черной накладки. Еще один визуальный обман расположен на капоте: «жабры», придающие облику автомобиля спортивность, не имеют сквозных отверстий — обычный пластик. Похожие «обманки» я помню еще по MG 3 Xross, но в Great Wall c ними не так переборщили. Сзади М4 и вовсе смотрится как обычная европейская машина.
Передний привод и полуторалитровый 106-сильный моторчик не делают из автомобиля полноценный внедорожник, но клиренс в 185 мм и очень короткие свесы позволят владельцу не беспокоиться за целостность бамперов по пути на рыбалку. Уже в стандартном оснащении на крышу установлены рейлинги, которые не только украшают машину, но и помогают намного увеличить объем перевозимого на М4 груза.
Найти свое место за рулем нового Great Wall оказалось непросто. Все дело в регулировке руля. «Баранка» не настраивается по вылету, а угла катастрофически не хватает. Мне при росте 186 см для того, чтобы посмотреть на спидометр, приходилось слегка наклоняться — обод руля перекрывает приборную панель даже в самом верхнем положении. Да и подушка сиденья коротковата. Сами кресла выполнены из материала, напоминающего кожу. Как и руль, сиденья имеют красную прострочку, которая визуально удорожает салон. Внутри М4 используется несколько типов пластика, среди которых нет мягкого. У бардачка (вполне вместительный) есть небольшой люфт, который, как я подозреваю, будет расти. Со временем крышка станет дребезжать на каждой неровности.
Я никогда не понимал, почему современные машины (включая самые дешевые Lada) не оснащаются крутыми сенсорными дисплеями мультимедийных систем. Любой планшет за 500 долларов «сделает» мультимедийную систему практически любого серийного автомобиля. За монохромные экраны в современных моделях я бы вообще сжигал маркетологов на костре. Кроссовер от Great Wall порадовал качественной картинкой сенсорного дисплея. Правда, меню подтормаживает, и поверхность экрана не всегда «понимает» касание пальца. Напоминает китайский iPhone «c тремя симками». Зато есть камера заднего вида. Громкость аудиосистемы регулируется кнопками. По мне так ничего удобнее классической «крутелки» еще не придумали.
На втором ряду тесновато. По высоте места хватает, а вот ногами уперся в переднее кресло. Центральный тоннель невысокий, но из-за небольшой ширины салона третий здесь все же лишний. Никаких подлокотников на «галерке» не предусмотрено. Багажник имеет объем 285 литров. Под полом разместилась полноразмерная «докатка» (ýже стандартного колеса). Открывается крышка багажника по нажатию клавиши прямо на пятой двери, правда сделать это можно лишь при заглушенном моторе и вынутом ключе зажигания. Открыть багажник с помощью кнопки на ключе так и не получилось.
106 л. с. и 138 Н·м достаточно для обычной езды по городу. Мотор быстро раскручивается с любых оборотов, поэтому M4 все-таки можно назвать резвым городским автомобилем, хоть и с натяжкой. Для машины доступна только 5-ступенчатая «механика». Рычаг коробки передач особой четкостью не отличается. Педаль сцепления, как и тормоз, обладает хорошей информативностью. А вот педаль газа показалась слишком короткоходной. Поначалу думал, что под нее попал коврик. Практически все время либо жмешь на газ «в пол», либо вообще не жмешь.
Есть у М4 заметные крены. Рулевое управление не радует четкостью своей работы, и при динамичной езде приходилось постоянно подруливать. Хотя отточенной управляемости от тезки «заряженного» баварского купе я и не ждал. А вот шумоизоляция порадовала. В салон попадает минимум внешних звуков. Шум двигателя в городских режимах тоже не докучает. Несмотря на короткий ход подвески, амортизаторы у Great Wall весьма энергоемки и даже на крупных неровностях ощущается приятная «резиновость».
Стоит Great Wall M4 в Минске от 16 990 долларов. Столько просят за первое поколение Renault Sandero Stepway в максимальной комплектации с АКП. Реношники обещают, что второе поколение модели не подорожает. Автомобиль Suzuki SX4 Classic стоит у нас всего на 1300 долларов дороже. Таким образом, М4 слишком дорог, чтобы попасть в заветный топ продаж. Как и в случае с MG, ситуацию китайскому производителю скрашивают выгодные лизинговые условия. Не каждый дилер может предложить 12% годовых.
Хотя важно отметить весьма недурное стандартное оснащение. Самый доступный М4 имеет передние подушки безопасности, салон «под кожу», бортовой компьютер, камеру заднего вида, приемлемую аудиосистему с USB, центральный замок, литые диски, кондиционер и др. Покупая другие машины даже классом выше, практически за все эти вещи придется доплачивать.
КУЗОВ | |
Тип | Хетчбэк |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 3961 мм |
Ширина | 1728 мм |
Высота | 1617 мм |
Колесная база | 2383 мм |
Объем багажника | 285 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объем | 1497 куб. см |
Мощность | 106 л. с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 138 Н·м при 4200 об/мин |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | Бензин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Передний |
Количество передач (мех. коробка) | 5 |
Количество передач (автомат. коробка) | – |
ПОДВЕСКА | |
Спереди | McPherson |
Сзади | Полузависимая, торсионная |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Электроусилитель |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 172 км/ч |
Время разгона (0—100 км/ч) | н/д |
Расход топлива в смешанном цикле |
6,3 л / 100 км |
Выражаем благодарность компании «Китайские автомобили» (дилер Great Wall в Беларуси) за предоставленную для теста машину.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by