Тест-драйв: наслаждаемся каждой деталью одного из 550 выпущенных Bentley Brooklands

 
08 июня 2015 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

В Беларуси зарегистрировано около полусотни Bentley. Львиная доля из них — это хорошо подержанные Continental GT. Есть несколько Flying Spur и парочка Mulsanne. Любой из этих автомобилей вызывает интерес и любопытные взгляды других участников дорожного движения. Но есть среди британских «аристократов на колесах» модель, которая является самой эксклюзивной Bentley в нашей стране. Речь идет о роскошном купе Brooklands. Всего было выпущено 550 экземпляров этой машины. Корреспонденту Onliner.by удалось провести небольшой тест-драйв данного автомобиля.

Мировая премьера Brooklands прошла на автосалоне в Женеве в 2007 году. Когда британцы объявили, что намерены выпустить всего 550 экземпляров модели, машины размели как горячие пирожки. Стоимость каждого произведенного «брукландса» определялась индивидуально и варьировалась от 200 до 400 тысяч евро. В основе роскошного купе лежит платформа Bentley Arnage T. Стилистически «двухдверка» тоже повторяет упомянутый седан. Хотя создатели Brooklands уверяют, что 40% деталей, использующихся в автомобиле, разрабатывались исключительно для этой машины.

Каждый сантиметр данного 5,4-метрового купе излучает роскошь и богатство. Автомобиль собирался полностью вручную. На одну машину уходило около 660 рабочих часов. Для сравнения, обычные серийные легковушки собираются примерно за 20 часов. Перед выпуском каждого экземпляра Brooklands производитель внимательно выслушивал пожелания заказчика. Покупатель мог даже определить, какую часть обода руля делать деревянной, а какую — отделанной кожей. Естественно, клиенты выбирали все материалы отделки и цвета. Именно поэтому сложно назвать точную стоимость «брукландса».

Автомобиль, который ездит по Минску, был выпущен в конце ноября 2008 года. Но доставили его владельцу лишь весной 2009-го. Белорусский бизнесмен, предоставивший Brooklands на тест, является первым и пока единственным владельцем данной машины. За шесть лет купе намотало почти 53 тысячи километров пробега. Каждый год автомобиль проходит полное ТО у официального дилера. До того как в Минске открылся автоцентр Bentley, машину обслуживали в Риге.

Цвет кузова этого элегантного купе называется Grey Violet. Список опций, установленных на Brooklands, оформлен на трех листах А4 мелким шрифтом, поэтому не станем утомлять вас их перечислением. Стоит только взглянуть на переднюю панель машины, как сразу становится понятно, «ху из ху». Это не центральная консоль — это произведение искусства! В салоне «брукландса» практически нет пластика. Только дерево, кожа, алюминий и хром.

На изготовление каждой облицовочной панели из дерева ушло более месяца. Brooklands стал первой моделью Bentley, в которой весь салон уже в базовой комплектации отделан кожей. Рулевая колонка, внутренние панели центральной консоли, подлокотники, стойки, дверные панели и даже потолок имеют кожаную отделку. Если верить официальным пресс-релизам, для такого количества кожи на каждый Brooklands ушло порядка 16 быков!

В целом салон хоть и роскошный, но консервативный и традиционный. Нет здесь огромных ЖК-дисплеев мультимедийной системы. Нет камеры заднего вида. Стеклоподъемники не имеют «авторежима», и для того, чтобы открыть/закрыть стекло, приходится держать клавишу пальцем. Хотя искать в таком автомобиле недостатки, опираясь на потребительский опыт владения машиной, — неблагородное дело. Да, регулировать климат-контроль мне удобней «шайбой», а не кнопками, как здесь. Зато взгляните на воздуховоды! Знаете, что за «гвоздики» торчат рядом с ними? Это регулировка силы потока воздуха. А чего только стоят циферблаты с логотипами Bentley! Аналоговый градусник, который расположен на центральной консоли, вполне сошел бы за хороший подарок кому-нибудь на день рождения. В этой машине есть даже специальный футляр для очков!

Brooklands создавался для тех, кто хочет ездить на роскошном Bentley за рулем, а не с водителем. Но это не помешало создателям тщательно поработать над вторым рядом. Сзади у автомобиля два роскошных кресла с самым удобным в мире подлокотником. Места здесь — как в Mercedes W222. Единственный минус — неудобно залезать. Приходится ждать, пока электропривод сложит переднее кресло. Зато дверь оборудована дополнительной ручкой для пассажиров второго ряда! Такого я еще нигде не видел. В багажнике — фирменные зонты Bentley и аптечка с логотипом компании.

Как и все флагманские Bentley, «брукландс» оснащен задним приводом и традиционным бензиновым V8 c механизмом газораспределения со штанговыми толкателями. По аналогии с Mulsanne, объем двигателя обозначен как 6 3/4 литра. Для нас более привычно — 6,75 литра. Мотор оборудован двумя турбинами и развивает 540 л. с. Тяга достигает внушительных 1050 Н·м. Даже нажимая педаль газа на одну треть, на этом автомобиле можно стартовать со светофора, опережая весь городской поток. А если достать до кик-дауна, то догнать вас смогут разве что спортбайки. Многих наверняка интересует расход топлива этой машины. При относительно активной езде он составляет около 30 литров на 100 километров.

Те, кому доводилось ездить на Mulsanne, знают, что такое управлять огромным седаном шириной два метра. Едешь как на супермощном автобусе. Боялся, что Brooklands напомнит мне эти странные ощущения. Ан нет! Британцы отлично настроили подвеску купе. В автомобиле используются двойные поперечные рычаги от Arnage T, но «брукландс» получил более жесткую подвеску и регулируемые амортизаторы. Конечно, Bentley не такой юркий, как «заряженные» хетчбэки гольф-класса. Но при этом он рулится! Не кренится, как грузовик, покачиваясь с одного бока на другой, а стоит в повороте! Более того, разгруженная передняя ось еще и добавляет азарта в управление. Чем-то похоже на BMW М6.

Но носиться по городу на таком автомобиле, как Bentley Brooklands, все равно что заниматься спортом в смокинге. На этом купе хочется неспешно катиться, наслаждаясь приятной музыкой. И пусть весь город суетливо мечется от светофора до светофора. У водителя «брукландса» — свой собственный мир. Мир, защищенный от внешней среды идеальной шумоизоляцией, толстым слоем металла и дорогой кожей. В этом мире никого не волнует расход топлива машины или стоимость шин, которые нужно менять раз в сезон.

 

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by