Грузия: лихачи на серпантине, свободолюбивые коровы на дорогах и добрые полицейские

 
250
12 июля 2015 в 11:16
Источник: Яра Горина. Фото: Владимир Высоцкий

«Не стреляют? А как насчет джигитов с кинжалами?» — сразу спросили мы у Ольги, которая вместе с супругом недавно вернулась из винодельческой столицы Кавказа. Еще не так давно путешествие в Грузию представлялось чем-то экстремальным, а знаменитые кадры с поеданием галстука, без сомнения, оставили неизгладимый след в нежной душе потенциального туриста. Ольга уверила нас, что сегодня галстукам в Грузии ничто не угрожает, а вот о знаменитом гостеприимстве можно говорить часами. Onliner.by продолжает рассказывать о заграничных дорогах и обо всем, что с ними связано.

Наша поездка была в некотором роде спонтанной и плюс ко всему недорогой. Мы были наслышаны о красотах Грузии, потрясающих горах, море, старых крепостях, традиционной вкуснейшей кухне (воспоминания о ней еще не покинули наши талии), знаменитом вине и, конечно, невероятном гостеприимстве. Оказалось, что оно начинается с аэропорта: нам вручили по бутылке вина и поздравили с прибытием. Никаких хмурых лиц таможенников, нудных проверок багажа и многократных перебежек через металлоискатели. Следует сказать, что «дорогие братья-белорусы» там в особом почете. Улыбки местных становились шире, когда они узнавали, что мы приехали из Минска.

Изначально не планировали ничего особенного, просто хотелось посмотреть Тбилиси и, конечно, побывать на море, что предполагало проезд до курортного городка Батуми. Сидя в самолете, мы были твердо уверены в том, что возьмем напрокат автомобиль (там он обходится от 50 у. е.) и будем сами себе хозяева. И эта уверенность не покидала нас до тех пор, пока мы не увидели движение в городе. Например, таксист, который вез нас из аэропорта (около 12 км от города) ночью на белом BMW, несся чуть больше 120 км/ч, постоянно моргал фарами попутным машинам, чтобы его пропустили, а на мой вопрос «А у вас в Грузии камеры есть вообще?» улыбнулся: «Конечно, просто я знаю, где они». После чего снизил скорость до 80 км/ч, проехал камеру видеофиксации и снова ускорился. Там до ужаса плотный трафик, а местные водители по-настоящему гоняют и не особо снижают скорость даже перед пешеходными переходами. Сначала мы вообще не могли понять, как жители Тбилиси переходят дорогу. Оказалось, что пропускают в том случае, если пешеход успел подкараулить момент и выбежать на переход. Местные жители совершенно бесстрашны: они пересекают проезжую часть в неположенных местах. Происходит это с поистине спринтерской скоростью: знают, что никто тормозить не станет.

Временами кажется, что столица Грузии постоянно гудит: водители все время сигналят. Иногда становится понятным: вот кому-то «длинно» высказали, где он был не прав. Значение же бесконечных сигналов клаксона позже разъяснил местный водитель: так они обозначают себя. Например, въезжают в населенный пункт — короткие сигналы: «посторонись, я еду». А в горах, где обзор может быть крайне ограничен и совершенно не видно, что за поворотом, так предупреждают о своем приближении встречный транспорт. Ну или коров.

Несмотря на кажущуюся агрессивность вождения, грузины очень приветливы и втянуть в задушевную беседу могут прямо на улице. Именно по этой причине даже очень застенчивому путешественнику невозможно заблудиться в Грузии. Поговорить любят, русский знают практически все. Исключения можно найти среди молодежи — некоторые лучше изъясняются на английском.

Мы мыслили стереотипно, заранее предполагая, что в Грузии не может быть хороших дорог. И приятно удивились, когда увидели качественное покрытие без колдобин и ям. Заметно, что о дорогах заботятся. Мы несколько раз обращали внимание на перекрытые улицы, где велись дорожные работы, и не однажды были вынуждены объезжать ремонтируемые участки трассы.

В Тбилиси очень много парковок, обозначенных знаками. Часто они идут «в горочку». Возможно, это сделано специально, чтобы поберечь ровные участки. Там же, где стоянка запрещена, пожалуй, в 99% случаев можно увидеть табличку «Эвакуатор».

Город старый, множество узких улочек, на которых организовано одностороннее движение. Удивительно, что на них есть выделенные разметкой места для стоянки. В целом создается впечатление об очень бережном отношении к пространству у проектировщиков. Однако «мастера парковки» встречаются…

Уровень автомобилизации высокий, но «корчей» не встретишь. Пафосный тюнинг, судя по всему, не в чести. Тонировка стекол в солнечной Грузии — скорее необходимость. Цены на машины там считаются доступными. Чаще всего мы видели молодежь на BMW, нескончаемый поток разных моделей Mercedes. Особенно удивило немалое количество праворульных машин.

В Грузии нет ГАИ. В 2004 году там была полицейская реформа, фактически объединившая стражей правопорядка в одну организацию — Департамент патрульной полиции. Из личных наблюдений и со слов местных, которые невероятно гордятся своей некоррумпированной и лояльной полицией, мы сделали вывод, что первоочередной задачей людей в форме считается скорее содействие, чем наказание. В кустах не сидят: для ловли нарушителей хватает камер скорости. Мы видели патрульные машины в каждой деревушке: они ездят с включенными проблесковыми маячками — не заметить сложно.

Водитель нашей машины на глазах полицейских совершил обгон через сплошную — не прореагировали. Их там не боятся, поскольку лишний раз полиция никого трогать не станет. Однажды в машине, на которой нас везли на экскурсию, лопнуло колесо. Полицейские остановились, предложили помощь. К тому времени наши парни уже успели все починить, но сотрудники дождались, пока мы благополучно отъедем. Забавный факт: останавливались и другие авто. Гид объяснил: «Тормозят, потому что у нас тут две девушки в шортах!» Это к слову о внимании со стороны грузинских мужчин.

К морю мы добирались, начитавшись советов в интернете. Предполагалось, что одна из станций метро приведет нас к автобусной остановке. Выходим из подземки — а остановки нет. Есть базар, палатки, толпа людей, сувениры на покрывалах, но ничего, что напоминало бы автобусную станцию междугороднего сообщения. В растерянности мы стояли недолго: из толпы мужчин, наперебой предлагающих отправиться в разные уголки Грузии, одному мы сказали «Батуми», и он отвел нас к своим коллегам, которые отъезжали в нужном направлении.

К морю можно доехать на поезде или электричке. По отзывам бывалых, маршрутка считается экстремальным вариантом: 360 км по горным дорогам с водителем-гонщиком прельщает только местных. И это недалеко от истины, поскольку мы были единственными туристами в этой маршрутке: ни слова не понимали из разговоров наших попутчиков, но казалось, что все они — давние знакомые, уж очень оживленной была беседа. Хорошо доехали, быстро, с ветерком.

Но в Батуми мы слегка приуныли: июньское море Грузии — холодное, сезон начинается с середины лета. А сам город после атмосферности и колорита Тбилиси показался не таким интересным: полностью перестраивается под курортный евростандарт. Правда, это никак не препятствует традиционному лихачеству на дорогах.

По объективным причинам о качестве горных дорог следует говорить в отрыве от городских. Хотя бы потому, что по горам Грузии обычные машины уже не ездят. Зачастую это автомобили с высоким клиренсом. Конечно, не составит проблем подняться в горы пешком — многие туристы так и делают. И не потому, что они фанаты альпинизма, а из-за банального страха: одна наша соотечественница так перепугалась, что просила водителя высадить ее хоть где-нибудь. Протопать 7 км к месту экскурсии ей казалось предпочтительнее. Мы с мужем почувствовали себя храбрецами. Да, 2 тыс. метров — это невероятно высоко, уши закладывает, а дорога не асфальтированная и преодолевается на приличной скорости, но ощущения захватывающие.

Особого внимания заслуживает Военно-Грузинская дорога, проходящая через Главный Кавказский хребет. Ей уже более двухсот лет, и по всей трассе можно встретить множество достопримечательностей. На первый взгляд, заурядная современная дорога с асфальтированным покрытием и заграждениями. Совершенно обычная, если не смотреть вниз. При хорошем обзоре (особенно с места водителя) сердце замирает. И именно на этой дороге фуры встречаются чаще всего. Опрокинувшийся грузовик, который мы видели, лежал там уже не один день: слишком высоко, так просто не вывезешь.

Еще одна авария произошла практически на наших глазах: на повороте опрокинулся грузовик с песком. Надо сказать, храбрость нередко отказывала нам. Безумие началось на пути из Батуми: дорога двухполосная, однако все настолько торопятся, что организовали там свой третий ряд. Гонят и даже не пытаются уворачиваться, если габариты встречной машины позволяют втиснуться втроем. Осталось лишь добавить к этому экстриму вольнолюбивых грузинских коров, которые гуляют сами по себе. Местных буренок часто можно увидеть на трассе посреди дороги. Как оказалось, так они спасаются от жары и мух. Невольно закрадываются мысли о каких-то суперспособностях этих коров: скалистый участок, дорога, за ней обрыв. Населенных пунктов не видно. Вот как корова умудрилась туда прискакать?

Собак там тоже очень много: именно они и должны следить за коровами.

По словам местных, самым большим испытаниям движение в горах подвергается зимой, когда выпадает снег в 2—3 м, заваливает перевалы и отсекает целые поселения. Летом снег можно увидеть на вершинах гор и перепутать с ним многочисленные стада барашков, издали похожих на сугробы. В теплое время тут ведется работа по расширению участков дороги.

Общее впечатление о Грузии — красивейшие места, шикарная природа, продуманные города с восточным колоритом в виде стихийных базарчиков, доброжелательные люди и отпуск, который кажется нам слишком коротким.

...Наверняка не только у нас есть путевые заметки. Если считаете, что ваши фотоотчеты с комментариями о зарубежных поселках, городах, регионах достойны внимания, присылайте их на ga@onliner.by.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by

Источник: Яра Горина. Фото: Владимир Высоцкий
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
12.07.2015 в 11:18
Красивая страна, очень гостеприимный народ.
[censored]
12.07.2015 в 11:20
Красотища, генацвале!
12.07.2015 в 11:20
Отличный репортаж
12.07.2015 в 11:26
Красивая страна, очень гостеприимный народ.
[censored].
"denis_harper":

За две минуты осилить такой текст!!
12.07.2015 в 11:26
[censored]
12.07.2015 в 11:27
Очень понравилось про пешиков (подкараулил момент и выбежал) и про "посторонись, я еду" )))
12.07.2015 в 11:27
Красотища!
12.07.2015 в 11:28
Саакашвили хоть сделал из Грузии курорт
12.07.2015 в 11:29
Грузия очень интересная страна. Жаль, что из-за политических вопросов там часто конфликты возникают. Потому это отпугивает некоторых туристов.
12.07.2015 в 11:31
Останавливает грузин автоинспектор грузина водителя и спрашивает:
- Права естбь?
- Есть!
- Техосмотр есть?
- Есть!
- Аптечка есть?
- Есть!
- Огнетушитель есть?
- Канэчна есть!
- А магнитола есть?
- Есть!
- Тогда включай.
Раздаются звуки лезгинки, инспектор начинает танцевать вокруг машины и кричит:
- Что смотришь? Не видишь, тэбэ танцую?! Дэнги давай!!!
12.07.2015 в 11:32
Люблю Тбилиси.
12.07.2015 в 11:34
Посещая грузинскую баню помните: анекдоты про мыло придумали именно в этой стране!
12.07.2015 в 11:35
Саакашвили хоть сделал из Грузии курорт
"tatyanagiro":

Курортов там хватало и до Саакашвили. А он хотел сделать из Грузии вторую Джорджию
12.07.2015 в 11:36
Красивая природа! И народ далеко не беларусики...
12.07.2015 в 11:36
Супер. Крым напомнило.
Скорей бы разгребли бардак, чтобы так запросто на машине можно было и в Крым и в Грузию и ещё много куда, без границ, виз и прочего маразма.
12.07.2015 в 11:39
Молодцы грузины. Пытаются быть ближе к Европе. Английский развивают. Даже номера европейские придумали
12.07.2015 в 11:39
Как же я мечтаю побывать в Грузии, только жаль лоукосты туда не летают ((
На самом деле грузины очень гостеприимный народ, а кухня там просто пальчики оближешь, ну и о красотах даже говорить нечего. Спасибо за репортаж
12.07.2015 в 11:41
Год назад был в Тбилиси. Во время загородной экскурсии сломался автобус. Час ждали замену, за это время около десятка автомобилей остановилось и предлагали помощь. Вопрос, сколько автомобилей остановится в РБ возле стоящего на обочине автобуса с туристами?
P.S. Девушек в шортах с нами не было.
12.07.2015 в 11:42
Нашим Гаишникам есть чему поучиться у грузинских коллег!
12.07.2015 в 11:45
после рассказов друзей о посещении Геленджика мне как-то не очень хочется в Грузию. да и этот рассказ хорошо показывает о культуре этой нации, пусть и гостеприимной.
посещал черногорию и грецию на автомобиле. там тебя даже не обгоняют, если ты прижался к краю, снизил скорость и показываешь всеми известный у нас знак поворотниками - проезжай. за тобой согласны тянутся десятки километров, пока сам не свалишь с пути. а вот когда возвращаясь из черногории в корпатах нагнал фуры - те сразу стали показывать этот же знак - дорога свободна. к слову таких "оленей" как в крыму в карпатах тоже не встречал.
12.07.2015 в 11:45
Молодцы грузины. Пытаются быть ближе к Европе. Английский развивают. Даже номера европейские придумали
"1549565":

Ну так готовятся в ЕС, до чего нам как до Китая на четвереньках. У них таможенники с белтоллом оскалив зубы и выпустив когти в ожидании чего бы урвать, на дорогах не стоят. Ибо все ключевые должности выборные, а избирателей обижать никак нельзя.
12.07.2015 в 11:48
после рассказов друзей о посещении Геленджика мне как-то не очень хочется в Грузию. да и этот рассказ хорошо показывает о культуре этой нации, пусть и гостеприимной.
посещал черногорию и грецию на автомобиле. там тебя даже не обгоняют, если ты прижался к краю, снизил скорость и показываешь всеми известный у нас знак поворотниками - проезжай. за тобой согласны тянутся десятки километров, пока сам не свалишь с пути. а вот когда возвращаясь из черногории в корпатах нагнал фуры - те сразу стали показывать этот же знак - дорога свободна. к слову таких "оленей" как в крыму в карпатах тоже не встречал.
"sergik_bsu":

А че, Геленджик уже Грузия завоевала? :) Во народ жжот напалмом.
12.07.2015 в 11:51
Грузия очень интересная страна. Жаль, что из-за политических вопросов там часто конфликты возникают. Потому это отпугивает некоторых туристов.
"One7":

Ну чего сделаешь... к сожалению есть страны, у которых процветание соседей прям глаза колет. Не могут допустить, чтобы собственные граждане тыкали руководству на разницу жизни "тут" и "там". Лучше хорошенько притопить соседей, чтобы на их убитом фоне смотреться более-менее нормально. Увы, такое ещё есть. :(
12.07.2015 в 11:52
Бывал там, очень понравилось! Вино, казино и их отношение к Нам!
12.07.2015 в 11:55
О как Саакашвили довел страну "до ручки", аж жаба душит
"Таксист-экзорцист":

Во-во, тоже хотел это заметить. :) Нас бы кто так "до-ручки" довёл.
12.07.2015 в 11:57
Еще не так давно путешествие в Грузию представлялось чем-то экстремальным, а знаменитые кадры с поеданием галстука, без сомнения, оставили неизгладимый след в нежной душе потенциального туриста.

Это она так о человеке который самую криминальную страну СССР превратил в прекрасную страну для туризма. [censored]
12.07.2015 в 11:58
Посещая грузинскую баню помните: анекдоты про мыло придумали именно в этой стране!
"xapyga":

кому что, а некоторым баня. :)
12.07.2015 в 11:59
Саакашвили хоть сделал из Грузии курорт
"tatyanagiro":

Курортов там хватало и до Саакашвили. А он хотел сделать из Грузии вторую Джорджию
"user_9280840":

может быть, но не стоит забывать что именно при "Мишке" начались реформы и реальная борьба с коррупцией, и Грузия именно благодаря ему начала выходить из крутого пике в котором она находилась после распада СССР.
12.07.2015 в 12:00
Еще не так давно путешествие в Грузию представлялось чем-то экстремальным, а знаменитые кадры с поеданием галстука, без сомнения, оставили неизгладимый след в нежной душе потенциального туриста.

Это она так о человеке который самую криминальную страну СССР превратил в прекрасную страну для туризма.[censored]
Как бы с учетом подписи автора и одного автомероприятия с участием автора - не удивительно
12.07.2015 в 12:02
"Например, таксист, который вез нас из аэропорта (около 12 км от города) ночью на белом BMW, несся чуть больше 120 км/ч, постоянно моргал фарами попутным машинам, чтобы его пропустили, а на мой вопрос"
Наверно этот таксист подвозил нас в прошлом году, только в городе)))).
12.07.2015 в 12:04
Шутка про галстук дебильная. Именно жеватель галстука и сделал из страны конфетку, а галстук он жевал при иностранном вторжении.
Коасивая страна! Был, категорически рекомендую!
12.07.2015 в 12:07
есть чему поучится у них
12.07.2015 в 12:08
trombocit, все правильно. Российская армия вторглась на территорию Грузии. Провели этнические чистки - как в Абзазии, так и в ю. Осетии, где Грузин убивали просто на улицах, дома сносили, вещи грабили. Сотни тысяч - ло сих пор беженцы.
12.07.2015 в 12:08
Есть такой немецкий фотограф Thomas Dworzak. Он провёл начало 90-х на Кавказе. Очень интересные и атмосферные фото - можно погуглить и сравнить тогда и сейчас.
12.07.2015 в 12:10
Отличные фотки, красивая страна.
12.07.2015 в 12:11
Сам уже подумываю туда съездить, отведать шашлычка настоящего
12.07.2015 в 12:12
Был в Грузии два года назад. Очень понравилось.
12.07.2015 в 12:13
чита маргарита дааа...
12.07.2015 в 12:13
Ок, ок
12.07.2015 в 12:17
Напишите как оно в Тбилиси по подземным переходам ходить (засцанно все капитально). И как в том же Тбилиси свернуть со стандартного маршрута туриста и такое увидишь....
12.07.2015 в 12:17
[censored]
12.07.2015 в 12:19
[censored]
12.07.2015 в 12:22
NorthernSky, какое? я сворачивал. Трущобно, но колоритно. Кавказ же.
12.07.2015 в 12:23
чита маргарита дааа...
"user_2770222":

Кикабидзе Вахтанг - Песня Из К,ф Мимино

Мера мемгеребс удзиро зеца,
Замбахис тхквери
Ту милхинс вмгери ту севдианоб
Маинца вмгери.
Мера мемгеребс вардебис сунтква
Какачос пери
Алба симгера ту даманатлес
Хода мец вмгери.

Чито гврито чито маргалито да
Чито гврито чито маргалито да

Чеми симгера ам зем ам халкма
Ам зецам шоба.
Роца вмгеривар шоридан матбобс
Чеми бавшвоба.
Роца вмгеривар ме чемс момавалс,
Сиберес вхедав
12.07.2015 в 12:23
добрые кукушанцы. )
12.07.2015 в 12:24
Напишите как оно в Тбилиси по подземным переходам ходить (засцанно все капитально). И как в том же Тбилиси свернуть со стандартного маршрута туриста и такое увидишь....
"NorthernSky":

Это Вы видимо перепутали с Сочи и Уфой. :) Хотя и в Минске в подъездах мочевинкой попахивает. Культуру народу за десяток лет не привьёшь, раз семьсят лет к вседозволенности и бескультурью приучили. Что поделать - хотим стать культурнее - надо начинать прямо сейчас и прежде всего с себя. Видишь быдло кинуло бычок в окно авто - бибикни и опусти большой палец вниз. Чтобы не думал что все одобряют его свинское поведение.
12.07.2015 в 12:27
[censored]
12.07.2015 в 12:29
[censored]
12.07.2015 в 12:29
Красивая страна, очень гостеприимный народ.
Только с правителями им не всегда везет.
"denis_harper":

За своих лучше переживайте больше.
12.07.2015 в 12:32
[censored]
12.07.2015 в 12:41
[censored]
12.07.2015 в 12:54
А,ааа,тая,тая,тая...
Тая,о...иоооооо...!!!
А, - тая,тая,тая...
О....у...ооооооооо...!!!
/это народная песня,её нужно петь вслух и зятяжно/...
Поехали...!!!
А,ааа,тая,тая,тая,и...о-го-го...................
12.07.2015 в 12:54
Спасибо, очень интересный репортаж!

Саакашвили отдельный респект - при нем страна преобразилась.
12.07.2015 в 12:54
[censored]
12.07.2015 в 12:56
[censored]
12.07.2015 в 12:57
[censored]
12.07.2015 в 12:58
после рассказов друзей о посещении Геленджика мне как-то не очень хочется в Грузию. да и этот рассказ хорошо показывает о культуре этой нации, пусть и гостеприимной.
посещал черногорию и грецию на автомобиле. там тебя даже не обгоняют, если ты прижался к краю, снизил скорость и показываешь всеми известный у нас знак поворотниками - проезжай. за тобой согласны тянутся десятки километров, пока сам не свалишь с пути. а вот когда возвращаясь из черногории в корпатах нагнал фуры - те сразу стали показывать этот же знак - дорога свободна. к слову таких "оленей" как в крыму в карпатах тоже не встречал.
"sergik_bsu":

У вас друзья посещали Геленджик в Грузии? Офигеть!
12.07.2015 в 13:00
Красивая страна, очень гостеприимный народ.
Только с правителями им не всегда везет.
"denis_harper":


АГА Совсем

В Грузии нет ГАИ. В 2004 году там была полицейская реформа, фактически объединившая стражей правопорядка в одну организацию — Департамент патрульной полиции. Из личных наблюдений и со слов местных, которые невероятно гордятся своей некоррумпированной и лояльной полицией, мы сделали вывод, что первоочередной задачей людей в форме считается скорее содействие, чем наказание. В кустах не сидят: для ловли нарушителей хватает камер скорости.


Нам бы так не повезло!!!
не страна, а зона строгого режима, только вот толку не много из этого!
а про нашу милицию лучше не будем...
12.07.2015 в 13:06
как прекрасна эта страна
12.07.2015 в 13:06
Идея отличная; Страна прекрасная; Статья - никакая
"Graffenwalder":

чтож, ждем от Вас увлекательных и интересных статей на Онлайнере! :)
12.07.2015 в 13:09
Нашим Гаишникам есть чему поучиться у грузинских коллег!
"namre":

Вопрс же не в самих гаишниках - они такие же люди, а в принципах работы.
С другими представителями власти я там не встречался, а вот гаишники и погранцы - просто верх корректности и профессионализма. Да что там говорить, полицейские нас зимой подвозили из поселка в отель), просто чтобы нам было приятно.
А вообще - в Грузии я был раз пять, и буду ездить еще. Удивительная страна, удивительные люди!!!
12.07.2015 в 13:10
после рассказов друзей о посещении Геленджика мне как-то не очень хочется в Грузию. да и этот рассказ хорошо показывает о культуре этой нации, пусть и гостеприимной.
посещал черногорию и грецию на автомобиле. там тебя даже не обгоняют, если ты прижался к краю, снизил скорость и показываешь всеми известный у нас знак поворотниками - проезжай. за тобой согласны тянутся десятки километров, пока сам не свалишь с пути. а вот когда возвращаясь из черногории в корпатах нагнал фуры - те сразу стали показывать этот же знак - дорога свободна. к слову таких "оленей" как в крыму в карпатах тоже не встречал.
"sergik_bsu":

У вас друзья посещали Геленджик в Грузии? Офигеть!
"griboedov":

Точно, а я после Абхазии в Грузию не ногой (с).
12.07.2015 в 13:18
Трэба ехаць)
12.07.2015 в 13:21
Красота неописуемая.
12.07.2015 в 13:36
[censored]
12.07.2015 в 13:37
[censored]
12.07.2015 в 13:37
А ведь правда.Прочитал-и вижу-ничего не изменилось за то время,как я был в Сухуми....
12.07.2015 в 13:46
из своего опыта общения с людьми из этой страны могу сказать одно: очень вежливые , культурные, и добрые люди, а гостеприимство их не знает границ. беларусам есть чему у них поучиться.
12.07.2015 в 14:01
Летали лоукостом в Кутаиси, оттуда 400 км в горы зимой. Красивая страна и добрые люди. Дороги разные. От Кутаиси до Тбилиси автобан почти везде, потом так себе. Поражает разруха в глуши, но это неудивительно. Всем советую горнолыжный курорт Гудаури
12.07.2015 в 14:02
Спасибо за замечательный рассказ, не буду лукавить, впечатлена реформой в полиции и отношением к водитклям
12.07.2015 в 14:03
Грузия - класс!!! Одна проблема, что если на машине, то через Россию нужно ехать, а вот там уже средневековье (я про кавказскую Россию).
12.07.2015 в 14:05
[censored]
12.07.2015 в 14:19
Как же я мечтаю побывать в Грузии, только жаль лоукосты туда не летают ((
"Изабеллa":
Летают из Вильнюса. Недавно были билеты по 60 евро туда-назад.
12.07.2015 в 14:23
уже давно доказали, что "поедание галстука" - это компьютерная графика, фейк! и зачем вообще в статье это указывать? у нашего и похлеще пёрлы были!
12.07.2015 в 14:24
Такое впечатление,что все пост советские республики ушли далеко вперед,или просто движутся ,только мы идем назад.
12.07.2015 в 14:26
[censored]
12.07.2015 в 14:34
Шутка про галстук дебильная. Именно жеватель галстука и сделал из страны конфетку, а галстук он жевал при иностранном вторжении.
Коасивая страна! Был, категорически рекомендую!
"Peckerwood":

вот и меня это задело,когда начал читать статью-ехать в гости и таким образом сразу же хамить,ооочень непорядочно,мягко сказать.
12.07.2015 в 14:46
а что котов там совсем нету?
12.07.2015 в 14:52
А как "У"них? Онлайнер пиши правильно))
12.07.2015 в 15:00
бывал там много раз ,очень наравиться
12.07.2015 в 15:02
а что котов там совсем нету?
"antonov010":

Зачем Вам коты там, где есть барашки?
12.07.2015 в 15:05
Коровы там пасутся сами, и по рассказам местных - хорошо знают дорогу по горам на пастбище и домой. Люди реально гостеприимны, очень любят маленьких детей - идут по улице навстречу, могут остановиться, сказать доброе ребенку, погладить и поцеловать ручки, бесплатно покатать на аттракционах или угостить мороженым. Узнают, что из Беларуси - Все! Ты мой гость ! Я в 90-х к вам абрикосы возил ! ))
12.07.2015 в 15:16
Источник: Яра Горина

это та, которую 10й урок все учат руль крутить и всё никак? всё понятно.
12.07.2015 в 15:16
Саакашвили хоть сделал из Грузии курорт
"tatyanagiro":

Курортов там хватало и до Саакашвили. А он хотел сделать из Грузии вторую Джорджию
"user_9280840":

Если бы вы видели какие там были до него курорты то врятли бы захотели там отдыхать, уж поверьте)
12.07.2015 в 15:22
У них дороги во дворах очень горы напоминают.
12.07.2015 в 15:29
Молодцы грузины. За последние 10 лет сильно поднялись во всех сферах. Средняя зарплата давно выше нашей.
12.07.2015 в 15:31
А мне нравится - по фото видно что люди живут на своей земле и любят её.
12.07.2015 в 15:32
mitrander, страна все равно живет бедно, а насчет средней зп то она не выше нашей
12.07.2015 в 15:33
Грузия – прекрасная страна с богатой историей, гостеприимным народом и чудесной природой.
12.07.2015 в 15:46
Молодцы грузины. Пытаются быть ближе к Европе. Английский развивают. Даже номера европейские придумали
"1549565":

номера придумали немного по другой причине. 80% груз имён произносится 4 буквами. любые имена они любят сокращать. И учитывая особое расположение к помпе и пышности, тот кто придумал номера не прогадал. ибо за месяц бюджет пополнился на несколько 2 с хвостиком миллионов денег. (при регистрации номеров - обычная серия стоит 70 деревянных денег, выборочная - 270 деревянных).
и полиция тоже далеко не добрая. :) автор статьи находится где-то на высоте птичьего полета. рекомендую всем любителям "кавказского гостеприимства" пожить в стране около 5 лет.
12.07.2015 в 15:48
В Джорджии просто офигительно!!!
12.07.2015 в 15:55
mitrander, страна все равно живет бедно, а насчет средней зп то она не выше нашей
"davidoff1":

В грузии 500 уе - реальная зарплата, в отличии от нашего мыльного пузыря. Грузины сделали такой скачок, какой Беларуси и не снился. С 2004 года в 27 раз увеличив бюджет страны, обеспечив в 2007 году самый высокий рост ВВП в мире 12%, возродив туризм, экономику, отстроив города и памятники архитектуры, пережив при этом вторжение русского мира, который оттяпал четверть страны. Но остались жизнерадостными и открытыми миру.
12.07.2015 в 15:58
mitrander, эту информацию я тоже знаю, но позвольте узнать вы в Грузии были ?если да то где?
12.07.2015 в 15:59
Молодцы грузины. Пытаются быть ближе к Европе. Английский развивают. Даже номера европейские придумали
"1549565":

номера придумали немного по другой причине. 80% груз имён произносится 4 буквами. любые имена они любят сокращать. И учитывая особое расположение к помпе и пышности, тот кто придумал номера не прогадал. ибо за месяц бюджет пополнился на несколько 2 с хвостиком миллионов денег. (при регистрации номеров - обычная серия стоит 70 деревянных денег, выборочная - 270 деревянных).
и полиция тоже далеко не добрая. :) автор статьи находится где-то на высоте птичьего полета. рекомендую всем любителям "кавказского гостеприимства" пожить в стране около 5 лет.
"lfl515":

Понятное дело. Грузины, как и любые жители постсоветов, любят выделиться. Имена, цифры. Но синяя полоска как у стран Европы не зря. Молдаване тоже себе в этом году номера сделали наподобие этих. И везде так называемый "немецкий" шрифт. Кстати, один немец рассказывал, что у них не заморачиваются по цифрам и буквам и если вы видите немецкий номер на машине с красивой комбинацией, то в большинстве это эмигранты из СНГ
12.07.2015 в 16:11
mitrander, эту информацию я тоже знаю, но позвольте узнать вы в Грузии были ?если да то где?
"davidoff1":

В Грузии не был, но друзья и знакомые в восторге. Соглашусь, что Грузии до Европы еще далеко, есть куда развиваться, и путь предстоит тяжелый, но тропа выбрана правильная и могу только пожелать им удачи.
Собственно, пример плохой тропы у них совсем рядом. Абхазия, превратившаяся в помойку и одну большую военную базу. Это и Крым ждет, кстати.
12.07.2015 в 16:22
не буду совсем оригинален, но: на экзамене по гражданскому праву препод спросил: "В какой стране первой ввели электронную регистрацию ИП? (имел ввиду СНГ), поставлю 5 (сорри 10).... гадали долго, честно, сам не ожидал. Оказалась Грузия. вообщем никто не угадал.
Грузинам респект!
12.07.2015 в 16:22
да правители у них некудышные после отставки в других странах рулят..............
12.07.2015 в 16:23
mitrander, Я сам грузин наполовину, каждые 2 года езжу, безусловно Грузия за последние 10 лет очень изменилась, я помню свой первый приезд в 2006 и последний визит в 2014, это небо и земля, но все таки люди живут беднее чем у нас и это факт. Конечно война в 2008 не пошла на пользу Грузии, но Саакашвили н самом деле патриот своей страны и всегда желал ей самого лучшего.Возможно будь географическое положение у Грузии получше, тогда и с Европой интеграция была полегче. [censored]
12.07.2015 в 16:27
КРАСОТА
12.07.2015 в 16:30
что все зациклены на море, дай всем море??..... в горы в кахетию надо ехать... и тбилиси это не грузия , это уже абы что....настоящая грузия это в горах небольшой поселок
12.07.2015 в 16:32
westlake_federal, да на самом деле Грузия та страна что какой хочешь отдых,лыжи море горы. Если горы то Сванети просто изумительное место как раз таки поселок в горах))
12.07.2015 в 16:34
davidoff1, победнее существенно. Но так всегда было. А вот рывок при Мишико был сделан фантастический.
12.07.2015 в 16:38
Peckerwood, да да, Батуми не узнать вообще.
12.07.2015 в 16:51
westlake_federal, да на самом деле Грузия та страна что какой хочешь отдых,лыжи море горы. Если горы то Сванети просто изумительное место как раз таки поселок в горах))
"davidoff1":


у меня друг из Гюрджаани)))), алазанская долина, все это мы знаем.
12.07.2015 в 17:03
Кто отрицательно относится к фигуре Саакашвили - тот плохо знаком с проводимой им внутренней политикой. Саакашвили человек, который провел кардинальные реформы в своей стране, избавил свою страну от коррумпированных мафиозных кругов - это не одна его заслуга.

Не будьте однобокими, старайтесь думать своей головой, а не потреблять однобокую информацию из рос. СМИ.

А грузинскому народу желаю процветания и счастья!
12.07.2015 в 17:26
Слава Грузии Генацвале!
12.07.2015 в 17:29
Темные люди, плохие кавказцы все давно в Москве и окрестностях, а там все тихо и гостеприимно
12.07.2015 в 17:37
mitrander, эту информацию я тоже знаю, но позвольте узнать вы в Грузии были ?если да то где?
"davidoff1":

В Грузии не был, но друзья и знакомые в восторге. Соглашусь, что Грузии до Европы еще далеко, есть куда развиваться, и путь предстоит тяжелый, но тропа выбрана правильная и могу только пожелать им удачи.
Собственно, пример плохой тропы у них совсем рядом. Абхазия, превратившаяся в помойку и одну большую военную базу. Это и Крым ждет, кстати.
"mitrander":

вы там не были и говорите сплошной бред, в Абхазии тоже все пучком , в прошлом году были
12.07.2015 в 17:48
на авто стартую 16.07 в 15.00. Маршрут Минск-Москва-Воронеж-Ростов-на-Дону-Владикавказ-Тбилиси-Батуми. Желающие присоединиться в караван пишите в ЛС.
12.07.2015 в 18:00
Ездили в прошлом году на своей машине из Минска в Грузию. Провели там 3 недели, объездили половину страны, впечатление только самое положительное. Много где побывали, многое повидали. Ни одного отрицательного момента. Путь не близкий, но он того стоит. Осталось еще много мест куда не успели съездить, поэтому обязательно поедем еще, Грузия того стоит.
12.07.2015 в 18:01
Как же я мечтаю побывать в Грузии, только жаль лоукосты туда не летают ((
На самом деле грузины очень гостеприимный народ, а кухня там просто пальчики оближешь, ну и о красотах даже говорить нечего. Спасибо за репортаж
WizzAir - летает
12.07.2015 в 18:14
Еще не так давно путешествие в Грузию представлялось чем-то экстремальным, а знаменитые кадры с поеданием галстука, без сомнения, оставили неизгладимый след в нежной душе потенциального туриста. Ольга уверила нас, что сегодня галстукам в Грузии ничто не угрожает

[censored]
"Тициан":

особо удручает то, что девица уверена, что вставка про галстуки будет так же воспринята читателями, как это понимает она!
но к счастью путешественница ошиблась!
онлайнеровский народ разбирается что к чему!
12.07.2015 в 18:14
Cherepaha1978, ну если большая помойка для вас "пучком", то ок. Мы в прошлом году поехали, но пробыли пару дней в Сухуми буквально, отравились местной водой и переехали в Батуми, где и провели остаток отпуска.
12.07.2015 в 18:15
оооо, мой тип водителей, не то что сплошные тормоза, едущие 40 при разрешенной максималке 60 и стартующие уже на начинающий моргать зеленый
12.07.2015 в 18:22
Заврался, сначала сказал что ехали одни в качестве туристов и доехали, а потом что какаято землячка вышла среди гор.....фантазия у автора работает)
12.07.2015 в 18:24
Мне "Кавказская пленница" сразу вспомнилась)
12.07.2015 в 18:28
Год назад был в Тбилиси. Во время загородной экскурсии сломался автобус. Час ждали замену, за это время около десятка автомобилей остановилось и предлагали помощь. Вопрос, сколько автомобилей остановится в РБ возле стоящего на обочине автобуса с туристами?
P.S. Девушек в шортах с нами не было.
"drkdrk":

Предполагаю, что девушки были в бикини)))))
12.07.2015 в 18:32
Только что из Грузии приехал. Красивая природа, замечательные люди, фантастическая кухня!
12.07.2015 в 18:35
В Грузии вообще с полицией всё хорошо, если нужна помощь, всегда можно к ним обратиться, могут и жилье найти помочь, и довезти до нужного места. В общем, намного более европейская страна, чем наша, к сожалению
12.07.2015 в 18:35
Хорошо там где нас нет!
12.07.2015 в 18:42
[censored]
12.07.2015 в 18:43
Собственно, пример плохой тропы у них совсем рядом. Абхазия, превратившаяся в помойку и одну большую военную базу. Это и Крым ждет, кстати.
"mitrander":

Естественно. Кёнигсберг и Дальний Восток уже давно там.
12.07.2015 в 18:51
Это Вы видимо перепутали с Сочи и Уфой. :) Хотя и в Минске в подъездах мочевинкой попахивает. Культуру народу за десяток лет не привьёшь, раз семьсят лет к вседозволенности и бескультурью приучили. Что поделать - хотим стать культурнее - надо начинать прямо сейчас и прежде всего с себя. Видишь быдло кинуло бычок в окно авто - бибикни и опусти большой палец вниз. Чтобы не думал что все одобряют его свинское поведение.
"Str.Vn":

А вы видимо Сочи и Уфу перепутали с чем-то. Вернулся из Сочи неделю назад. Не видел, грязных переходов. Если есть сведения, скиньте пожалуйста в ЛС. Отправлю в общественную организацию, которая следит за чистотой города. Если нет, то у вас синдром "а у Расii ящэ хужэ". Кстати друг журналистом в Уфу на саммит БРИКС летал. Отзывы положительны о городе. На счет Грузии не скажу - не был.
12.07.2015 в 18:57
apeby, если вы попали в гавно двумя ногами это ваши проблемы, плохое и хороее есть везде, помойка по большей части в головах
12.07.2015 в 18:57
Был в Тбилиси, Мцхете, по лермонтовским местам, в Кахетии. Впечатления самые лучшие.
Надо быть слепым фанатиком, чтобы затеять войну с этим открытым, дружелюбным, по-настоящему христианским народом.
12.07.2015 в 18:58
[censored]
"Тициан":
Правда, как оса, лезет в глаза. (С)
12.07.2015 в 19:00
спасибо за рассказ! там так все и есть на самом деле)
12.07.2015 в 19:07
12.07.2015 в 19:29
очень хорошие люди и страна хороша.
12.07.2015 в 19:41
Яра Горина? А почему одна, где Юра Краснов? :)
12.07.2015 в 19:43
Лоукосты летают из Вильнюса и Киев-Жуляны до Батуми. ТОлько стоимость билета и багажа + трансфер до Тбилиси сопоставима с ценой Белавиа Минск-Тбилиси. Я не был в Грузии до Саакашвили, но полиция на дорогах там как старый слепой пес. При мне нарушали все мыслимое и немыслимое, на Руставели разворачивались через двойную сплошную в паре метров от полицейской машины. По пп минут 10 пытались перейти, плюнули и прошли квартал до подземного. И то неловкое чувство, когда после двухнедельного катания в горах, бэккантри и фрирайда самая большая доза адреналина от ночной гонки по серпантину 110 км\час, и нас еще при этом обгоняли. Но мне там понравилось, гостеприимные добрые люди, и коньяк вкусный. Поеду туда еще, хоть и отдых не дешевый, цена сопоставима с Австрией.
12.07.2015 в 20:21
немного про Абхазию
отдых в Абхазии очень опасен.был там 2 раза и в далеко не курортном городе(Гудаута),поэтому прочувствовал истинную суть этого гнилейшего и подлейшего народа.Каждый местный рассматривает вас как объект,на котором можно нажиться и далеко не честным путем.Туристикам(особенно русскому Ивану) продают прокисшее вино с различными добавками,сахаром и прочим,чтобы вы ни о чем не догадались.А вы назавтра можете слечь с таким отравление,что мало не покажется.(во время первой поездки был опыт.Оппивался местным винишком,а потом как прихватило лежал 5 дней в постели.Живот разрывался.Я просто хотел умереть и не мучаться.)
Почти все приезжие сидят на толчке несколько дней, потому что в воздухе летает инфекция.В этот раз я блевал и дристал одновременно))))
Есть у них традиция обмывать покойника чачей.В ванную со жмуриком наливают пойло,а после ритуала его по бутылкам и беспечным туристикам впаривают только впуть,не забывая нахваливать "товар" как они это умеют.
Дороги.Главную трассу сделали вроде приличной,НО,как они носятся это же просто сумашествие.Слепой обгон это у них в порядке вещей.На дорогах постоянно случаются лобовухи.А вы бы видели в каком состоянии они садятся за руль.Не только упитые,но и обколотые,я сколько раз видел как они с глазами зомби садятся за руль и со скрипом срываются с места.А еще они очень любят в дрифте заходить в поворот на перекрестке и с не всегда рабочими тормозами))))
На пляже видел 3 раза шприцы,но без игл.А на улице на тротуаре под ногами заметил шприц с иглой с кровью.
айблин,много чего могу рассказать,да неблагодарное это дело.
12.07.2015 в 20:22
бардак разгребет только такой чел как сталин а сопли жевать можно годами и ни какого току
12.07.2015 в 20:49
Грузия - класс! Была там на своей машине аж 2 раза ( через Россию ехали,,,,), Колоритная, вкуснотенная и винная страна))), Первый раз в жизни села за руль, выпив 2 стакана сухого вина,,, и поехали на перевал в Ушгуле,,, да, просто потому, что в Местии (столица Сванетии) встретили там человека, которого не видели лет 20, свана, к-й когда-то жил в Минске,,,, вот это была встреча!))) ,,, от знакомых грузин сложно уйти не накормленной и трезвой))),,,,
Да и незнакомые отличаются особенным гостеприимством : спускаясь с перевала после Ушгуле в Сванетии чуток долбанули машину о камни, пришлось ехать на сервис в Кутаиси, по местной наводке СТО оказалось типа продвинутый "гараж", там нам помогли в течение 3хчасов, на наш вопрос - сколько мы вам должны? прозвучало - Вы-наши гости, а с гостей мы денег не берем))) Хорошей дороги! О как,,,, Объездили почти всю Грузию, слева-направо, снизу-вверх, единственное, куда уже не поехали - это те места, где снималось Мимино, но ничего - это в след раз!))) Потому как опять туда хочется, ,,,выпить качественного вина и поесть, вкусно поесть)))
12.07.2015 в 20:51
Надеюсь, что в скором времени и в Украине будет примерно так-же.
12.07.2015 в 21:11
Нормальные снимки не получилось сделать?
По поводу комментария про ГАИ и пр. В Грузии полиция действительно честная и вежливая.
12.07.2015 в 21:14
а знаменитые кадры с поеданием галстука, без сомнения, оставили неизгладимый след в нежной душе потенциального туриста.

да уж, у писательницы нет ни грамма такта и в эту статью политику всунуть - посмотрел бы что жевал и чем АГЛ если бы в страну вторглись зеленые человеки и минск в кольцо брали...
12.07.2015 в 21:14
Шутка про галстук дебильная. Именно жеватель галстука и сделал из страны конфетку, а галстук он жевал при иностранном вторжении.
"Peckerwood":

Посмотрел бы я на некоторых, если бы на вас самая большая в мире страна напала.
Наверное трусы бы с носками сожрали бы. А вот Саакашвили из 120 тыс туристов в год, сделал 6 миллионов туристов в год. Пусть каждый оставит по 100$ - это уже 600 млн долларов в год.
Наши за 20 лет так и не смогли никого привлечь, так что не стоит гнать на Саакашвили.
12.07.2015 в 21:18
после рассказов друзей о посещении Геленджика мне как-то не очень хочется в Грузию. да и этот рассказ хорошо показывает о культуре этой нации, пусть и гостеприимной.
"sergik_bsu":

фейспалм, тут только это
12.07.2015 в 21:23
Сам уже подумываю туда съездить, отведать шашлычка настоящего
"Петр:

я тя огорчу, он пресноват. наш вкукснее
12.07.2015 в 21:33
SOLDYK, этому анегдоту как Грузии
12.07.2015 в 21:37
вы там не были и говорите сплошной бред, в Абхазии тоже все пучком , в прошлом году были
"Cherepaha1978":

вранье
абхазия это развалины, помойка и грязь, сравнивать отдых в абхазии можно только с аналогичным отдыхом в албании. очень плохой народ - ленивый, вороватый и думает как тебя обдурить и на тебе денежки поднять - вроде арабов.
плюс к тому у всех кто туда приезжает начитается недельный дрищ, не знаю почему может воду не чистят...
12.07.2015 в 21:39
Сам уже подумываю туда съездить, отведать шашлычка настоящего
"Петр:

я тя огорчу, он пресноват. наш вкукснее
"ne_francyz":


Глупости! Мясо на Кавказе готовят шикарно, это вам его не в майонезе мариновать ;)
12.07.2015 в 21:57
Глупости! Мясо на Кавказе готовят шикарно, это вам его не в майонезе мариновать ;)
"BonnyM":

мне наш с уксусом и маянезиком больше нравится и вкус привычен, тут уже как говорится кому как, вкусы у всех разные.
12.07.2015 в 22:08
Да Грузины харошие люди
12.07.2015 в 22:08
ne_francyz, чтобы сравнить с белорусским шашлыком сначала надо грузинский отведать, инфа 100%)
12.07.2015 в 22:13
, чтобы сравнить с белорусским шашлыком сначала надо грузинский отведать, инфа 100%)
"davidoff1":

я ел и там бывал
12.07.2015 в 22:32
Сегодня утром вернулись из Грузии!!!!!!!!! Впечатления остались ооочень положительные.
12.07.2015 в 22:40
Я в Грузию попал в 2009 году, ещё свеж был конфликт с Россией 2008-го года. И никто, никак и нигде не смотрел на мою славянскую морду враждебно! И тусовался я не по туристическим маршрутам.
Так что поменьше СМИ смотрите. Едьте спокойно, главное, сами враждебность не проявляйте.
12.07.2015 в 22:42
Изабеллa, Как это не летают?
Еще как летают! Wizzair из Вильнюса летает либо из Варшавы либо из Киева, выбирай, как удобнее - и лети!!!!
12.07.2015 в 22:47
Как же я мечтаю побывать в Грузии, только жаль лоукосты туда не летают ((
На самом деле грузины очень гостеприимный народ, а кухня там просто пальчики оближешь, ну и о красотах даже говорить нечего. Спасибо за репортаж
"Изабеллa":

Подсказываю дешёвый маршрут:
Самолёт Минск-Баку, оттуда автобус или маршрутка Баку - Тбилиси (да, ходит и такая, сам ездил).
Сразу две страны увидите.
12.07.2015 в 22:50
после рассказов друзей о посещении Геленджика мне как-то не очень хочется в Грузию.
"sergik_bsu":

Геленджик - это Россия, вообще-то.
12.07.2015 в 22:55
trombocit, все правильно. Российская армия вторглась на территорию Грузии. Провели этнические чистки - как в Абзазии, так и в ю. Осетии, где Грузин убивали просто на улицах, дома сносили, вещи грабили. Сотни тысяч - ло сих пор беженцы.
"Peckerwood":

Откуда Вы такие зомбированные берётесь?
Вы там были в августе 2008 года?
Вы знаете кто, куда, и зачем вторгался, и на чьей стороне погибали мирные жители?
Я Вам точно скажу - что не знаете!
Лучше молчите!
12.07.2015 в 22:56
красота
12.07.2015 в 23:01
[censored]
12.07.2015 в 23:17
Уровень автомобилизации высокий, но «корчей» не встретишь.

Корчей не встретишь, говорите?) Там каждая вторая машина зашпатлёвана, словно на показ, даже без покраски.
12.07.2015 в 23:20
Пока америкосы не отвалят от Украины, нечего там делать.
"kirillsan1":

В Грузии много флагов США и ЕС. А вы говорите делать нечего.

И ещё, откуда тогда в Грузии беженцы из Абхазии?
12.07.2015 в 23:21
не трогайте ГРУЗИЮ
нам далэко от НЕЕ

там в милицию НА СЛУЖБУ по конкурсу от района выбирают
ДОСТОЙНЫХ......................
12.07.2015 в 23:21
Самолёт Минск-Баку
"kirillsan1":

Минск-Баку стоит дороже чем Минск-Тбилиси.
12.07.2015 в 23:24
ТОлько стоимость билета и багажа + трансфер до Тбилиси сопоставима с ценой Белавиа Минск-Тбилиси
"hateme":

Регулярный автобус Аэропорт-Тбилиси стоит 1 лари (7500 руб).
12.07.2015 в 23:32
Напишите как оно в Тбилиси по подземным переходам ходить (засцанно все капитально). И как в том же Тбилиси свернуть со стандартного маршрута туриста и такое увидишь....
"NorthernSky":

у нас не лучше ,извини !!!.......я вдоль и поперёк Тбилиси обошёл,всего насмотрелся ,но ты скорее о районе "дидубэ"там наши шабаны )))всё там в порядке ,сам видел как ,президент из Душети выбирал себе на обед мясо на рынке ,простой человек ,как и народ хороший!
12.07.2015 в 23:41
davidoff1, Может зарплата не выше нашей, но сами вдумайтесь они не получают нефть\газ по низкой цене как мы. А у нас самые низкие цены на нефть\газ, а живем из кризиса в кризис.
12.07.2015 в 23:54
Хачапури ! Хинкали ! Боржоми ! Покайфу !
12.07.2015 в 23:54
[censored]
12.07.2015 в 23:55
Пока америкосы не отвалят от Украины, нечего там делать.
"kirillsan1":

В Грузии много флагов США и ЕС. А вы говорите делать нечего.

И ещё, откуда тогда в Грузии беженцы из Абхазии?
"zav.r":

Потому что у людей есть родственники не только в России!
12.07.2015 в 23:57
вы там не были и говорите сплошной бред, в Абхазии тоже все пучком , в прошлом году были
"Cherepaha1978":

вранье
абхазия это развалины, помойка и грязь, сравнивать отдых в абхазии можно только с аналогичным отдыхом в албании. очень плохой народ - ленивый, вороватый и думает как тебя обдурить и на тебе денежки поднять - вроде арабов.
плюс к тому у всех кто туда приезжает начитается недельный дрищ, не знаю почему может воду не чистят...
"ne_francyz":

А кто эти развалины сделал?
12.07.2015 в 23:59
Шутка про галстук дебильная. Именно жеватель галстука и сделал из страны конфетку, а галстук он жевал при иностранном вторжении.
"Peckerwood":

Посмотрел бы я на некоторых, если бы на вас самая большая в мире страна напала.
Наверное трусы бы с носками сожрали бы. А вот Саакашвили из 120 тыс туристов в год, сделал 6 миллионов туристов в год. Пусть каждый оставит по 100$ - это уже 600 млн долларов в год.
Наши за 20 лет так и не смогли никого привлечь, так что не стоит гнать на Саакашвили.
"lepus":

Саакашвили там ничего не делал! Его в розыск объявил собственный народ!
12.07.2015 в 23:59
[censored]
12.07.2015 в 23:59
а знаменитые кадры с поеданием галстука, без сомнения, оставили неизгладимый след в нежной душе потенциального туриста.

да уж, у писательницы нет ни грамма такта и в эту статью политику всунуть - посмотрел бы что жевал и чем АГЛ если бы в страну вторглись зеленые человеки и минск в кольцо брали...
"ne_francyz":

Где вы этот бред берёте?
13.07.2015 в 0:02
Спасибо за репортаж.
Вот что действительно интересно читать, а не новости, как пешахид не уступил догогу на ПП автомобилю и попал в больничку..
ЗЫ. ещё раз спасибо за статью !!!
13.07.2015 в 0:05
Кто отрицательно относится к фигуре Саакашвили - тот плохо знаком с проводимой им внутренней политикой. Саакашвили человек, который провел кардинальные реформы в своей стране, избавил свою страну от коррумпированных мафиозных кругов - это не одна его заслуга.

Не будьте однобокими, старайтесь думать своей головой, а не потреблять однобокую информацию из рос. СМИ.

А грузинскому народу желаю процветания и счастья!
"khalil":

Не будьте однобоким, Саакашвили ничего там не делал, он давно в розыске!
13.07.2015 в 0:07
mitrander, Я сам грузин наполовину, каждые 2 года езжу, безусловно Грузия за последние 10 лет очень изменилась, я помню свой первый приезд в 2006 и последний визит в 2014, это небо и земля, но все таки люди живут беднее чем у нас и это факт. Конечно война в 2008 не пошла на пользу Грузии, но Саакашвили н самом деле патриот своей страны и всегда желал ей самого лучшего.Возможно будь географическое положение у Грузии получше, тогда и с Европой интеграция была полегче.[censored]
"davidoff1":
[censored]
13.07.2015 в 0:08
Грузия избавилась от совка и сразу зацвела.
13.07.2015 в 0:08
Саакашвили хоть сделал из Грузии курорт
"tatyanagiro":

Курортов там хватало и до Саакашвили. А он хотел сделать из Грузии вторую Джорджию
"user_9280840":

может быть, но не стоит забывать что именно при "Мишке" начались реформы и реальная борьба с коррупцией, и Грузия именно благодаря ему начала выходить из крутого пике в котором она находилась после распада СССР.
"D3D":

Только что-то он там не долго продержался.
13.07.2015 в 0:09
Не будьте однобоким, Саакашвили ничего там не делал, он давно в розыске!
"Nemesis-den":

Хмм, тогда плохо ищут. Саакашвили в Украине. Вроде в Одессе.
13.07.2015 в 0:36
Изабеллa, летает wizzair
13.07.2015 в 1:45
Хорошая статья! Даст бог еще побываю в этой замечательной стран!
13.07.2015 в 1:49
[censored]
13.07.2015 в 2:43
[censored]
13.07.2015 в 7:41
Ни одного котэ в отчотэ. Возмутительно!
13.07.2015 в 8:12
Грузия замечательная страна)
13.07.2015 в 8:57
astra-media, вот суровый горный грузинский котэ:

Котэ
13.07.2015 в 9:01
Грузия - класс!!! Одна проблема, что если на машине, то через Россию нужно ехать, а вот там уже средневековье (я про кавказскую Россию).
"Lavrenster":

Через Россию на территорию Грузии тебя никто не пропустит...
13.07.2015 в 9:12
А где про отдых-то?
13.07.2015 в 9:20
mitrander, Я сам грузин наполовину, каждые 2 года езжу, безусловно Грузия за последние 10 лет очень изменилась, я помню свой первый приезд в 2006 и последний визит в 2014, это небо и земля, но все таки люди живут беднее чем у нас и это факт. Конечно война в 2008 не пошла на пользу Грузии, но Саакашвили н самом деле патриот своей страны и всегда желал ей самого лучшего.Возможно будь географическое положение у Грузии получше, тогда и с Европой интеграция была полегче. Что касается Абхазии то это не в первой для России. Сочи тоже забрали.
"davidoff1":

Россия не нападала на Грузию, это давно доказанный факт!!
"Nemesis-den":

)))))
Кем???
Соловьевым или Димой Киселевым?))))))
"Rewwa":



Хайди Тальявини!

Из википедии:

"21 ноября 2008 года была назначена главой комиссии по расследованию причин вооружённого конфликта в Южной Осетии[4]. Ей был выделен бюджет в размере 1,6 миллиона евро. Доклад комиссии должен был быть представлен 31 июля 2009 года, но его перенесли на 30 сентября[6]. В заключительном докладе, опубликованном 30 сентября, сделан вывод, что Грузия начала войну, но обе стороны несут ответственность за эскалацию конфликта."
13.07.2015 в 9:29
Самолёт Минск-Баку
"kirillsan1":

Минск-Баку стоит дороже чем Минск-Тбилиси.
"zav.r":

Надо же знать как покупать.
13.07.2015 в 9:51
Уровень автомобилизации высокий, но «корчей» не встретишь.


Ой, да ладно, а. Несколько лет назад был в Тбилиси, у них же даже ТО нету. Ездят тачки с битыми стеклами, пошарпанной наружности и никто не парится особенно по этому поводу. Безусловно есть и дорогие тачки, а где ж их нет, но и число корчей существенно выше чем у нас.
13.07.2015 в 9:52
Да, а со светофоров все стартуют как Ф1 с тапкой в пол :)
13.07.2015 в 9:53
Не дай бог не нажал на педаль газа как только погас желтый обязательно сзади недовольно посигналят
13.07.2015 в 10:10
Не дай бог не нажал на педаль газа как только погас желтый обязательно сзади недовольно посигналят
"viewer2007":

И правильно сделают, ибо зачем на зелёный стоять )
13.07.2015 в 10:11
Люди, которые посещают Беларусь, тоже считают, что мы отлично живем и президент у нас великолепный...
13.07.2015 в 10:17
humerus, вот тут интересный анализ того доклада[censored]
а статья интересная , хотелось бы более подробно о отдыхе для ленивых где , что интересного, как организовано.
13.07.2015 в 10:30
Спасибо за репортаж! Давно мечтаю посетить эту гостеприимную страну, знакомые побывали и остались очень довольны.
13.07.2015 в 10:43
Только не рассказали, что местные, выезжая на военно-грузинскую дорогу, прощаются со своими близкими как в последний раз. Она коварна не только высотой и серпантинами, а еще камнепадами и селями летом, лавинами зимой. А вообще виды там захватывающие. В прошлом году скаталась тоже туда на бусе из Минска, до сих пор сердце трепещет, когда вспоминаю поездку и хочу обратно. Жаль, что ребята еще для больших впечатлений в Сванетию не съездили. Вот где настоящие серпанины и перепады были!
13.07.2015 в 11:00
humerus, вот тут интересный анализ того доклада[censored]
а статья интересная , хотелось бы более подробно о отдыхе для ленивых где , что интересного, как организовано.
"BigGluck":



Так и не для ленивых ничего нет!
Где описание хоть одной достопримечательности?
Одни эмоции и фотосьемки в стиле "небыдла" и никакой "библиографии" )
13.07.2015 в 11:01
Изабеллa, а виззаир уже перестал быть лоукостом?)
13.07.2015 в 11:09
Отдыхал в Грузии в прошлом году.понравилось очень.в этом августе только туда.поеду на машине т.к не хочу. Пропустить красоты военной грузинской. Дороги
13.07.2015 в 11:15
Ноги рвуться в Грузию, ооочень хочу посетить и остаться ))))))))
13.07.2015 в 11:22
...ночью на белом BMW, несся чуть больше 120 км/ч, постоянно моргал фарами попутным машинам, чтобы его пропустили...

все же везде владельцы BMW одинаковые...
13.07.2015 в 11:28
не перевариваю эти места... страшно все там...
13.07.2015 в 12:22
Нормальная страна, только бедная. Работать не любят а сидеть в ларьке целый день покуривая и продавать всякую фигню.
13.07.2015 в 12:43
На фотках ничего особенного не увидел. Убожество. За горами и серпантинами уж лучше в Черногорию
13.07.2015 в 13:05
я тя огорчу, он пресноват. наш вкукснее
"ne_francyz":

А мне очень понравилось, был там 2 года назад.. Впрочем грузинский рецепт шашлыка довольно прост, они как правило не используют ни уксусов, ни всякой прочей фигни.. иногда вино.. качественное мясо, соль, перец и лук.. и всё.. Плюс как правило мясо в маринаде находится пару часов..

Вообще Грузия шикарная страна, как и населяющий её народ. В следующем году обязательно съезжу..
13.07.2015 в 13:05
В августе буду там отдыхать! Спасибо за репортаж!
13.07.2015 в 13:08
Саакашвили хоть сделал из Грузии курорт
"tatyanagiro":


он и до него был
13.07.2015 в 13:11
Саакашвили там ничего не делал! Его в розыск объявил собственный народ!
"Nemesis-den":

Ну не народ, а политические противники.. Это разборки между политическими кланами.. Мишко там очень много чего положительного сделал, хоть грузины его и не жалуют особо, но всегда это признают, что при Мишко стало жить значительно лучше..
13.07.2015 в 15:06
Тоже 2 недели по горам Кавказа лазил ща. Правда, не в роли матрасил.
13.07.2015 в 17:52
Саакашвили хоть сделал из Грузии курорт
"tatyanagiro":

Курортов там хватало и до Саакашвили. А он хотел сделать из Грузии вторую Джорджию
"user_9280840":

Ага, негодяй какой - количество туристов в разы увеличил, смог реформировать полицию (на Кавказе-то, с его порядками!) в орган, где хочет служить молодёжь, которая не берёт взяток, упразднил тучи чиновников с реальной системой "одного окна". [censored]
13.07.2015 в 18:03
В Грузии была несколько раз! впечатления прекрасные) Природа сказочная и люди - супер!Рекомендую еще Кутаиси (Гелатский монастырь, Храм Баграта, пещера Прометея)
13.07.2015 в 22:54
Особенно удивило немалое количество праворульных машин.

Эх, может когда то и у нас разрешат... По городу ездить разницы нет, но дешевле значительно они + менее укатаны.
14.07.2015 в 0:09
не перевариваю эти места... страшно все там...
"Al_khattab":

А чего там страшного то?
Я всю Сирию накануне войны вдоль и поперёк прошёл, и ничего. Ехал на поезде в вагоне на котором следы от пуль, и нияких пытанняу.
А вы мирную Грузию боитесь.
14.07.2015 в 9:27
В Грузии нет ГАИ. В 2004 году там была полицейская реформа, фактически объединившая стражей правопорядка в одну организацию — Департамент патрульной полиции. Из личных наблюдений и со слов местных, которые невероятно гордятся своей некоррумпированной и лояльной полицией, мы сделали вывод, что первоочередной задачей людей в форме считается скорее содействие, чем наказание. В кустах не сидят: для ловли нарушителей хватает камер скорости. Мы видели патрульные машины в каждой деревушке: они ездят с включенными проблесковыми маячками — не заметить сложно.

наших бы так
15.07.2015 в 18:41
Офигеть, грузины уже захватили Геленджик !
15.07.2015 в 18:57
Останавливает грузин автоинспектор грузина водителя и спрашивает:
- Права естбь?
- Есть!
- Техосмотр есть?
- Есть!
- Аптечка есть?
- Есть!
- Огнетушитель есть?
- Канэчна есть!
- А магнитола есть?
- Есть!
- Тогда включай.
Раздаются звуки лезгинки, инспектор начинает танцевать вокруг машины и кричит:
- Что смотришь? Не видишь, тэбэ танцую?! Дэнги давай!!!
"SOLDYK":

борода до земли...
ах да, забыл... у монитора следующее поколение
20.07.2015 в 20:14
Саакашвили хоть сделал из Грузии курорт
"tatyanagiro":

Курортов там хватало и до Саакашвили. А он хотел сделать из Грузии вторую Джорджию
"user_9280840":

Ага, негодяй какой - количество туристов в разы увеличил, смог реформировать полицию (на Кавказе-то, с его порядками!) в орган, где хочет служить молодёжь, которая не берёт взяток, упразднил тучи чиновников с реальной системой "одного окна". [censored]
"klin_fc":

Опять Хартийцы повылизали!
20.07.2015 в 20:17
Грузия избавилась от совка и сразу зацвела.
"Iton":

Она и во время СССР цвела.
21.07.2015 в 17:56
Изабеллa, Есть лоукосты из киева и вильнюса
21.07.2015 в 17:58
Грузия - класс!!! Одна проблема, что если на машине, то через Россию нужно ехать, а вот там уже средневековье (я про кавказскую Россию).
"Lavrenster":

Через Россию на территорию Грузии тебя никто не пропустит...
"TROY333":

Это было давно и неправда