«А вместо сердца — пламенный мотор»: как из заводской Mitsubishi Eclipse сделали машину для драг-рейсинга

 
12 848
11 августа 2015 в 15:30
Источник: Юрий Таболин
Источник: Юрий Таболин

Мы продолжаем представлять вероятных участников EnergyDrag Battle — соревнования пройдут в Минске в сентябре. Ранее были опубликованы истории самого быстрого в Беларуси «Запорожца», а также 600-сильного Mitsubishi Colt. На очереди рассказ о Mitsubishi Eclipse. Владелец авто несколько раз менял двигатели, и в итоге машина стала показывать впечатляющие результаты.

История Дениса, владельца Mitsubishi Eclipse, началась за рулем папиного Hyundai Lantra на местных «покатушках». Однако очень скоро родители поняли, что лучше помочь сыну с приобретением собственного авто, чем менять сцепление на семейном седане.

Так в гараже сначала появился 2-литровый «атмосферник» Eclipse первого поколения. Однако 150 лошадиных сил под капотом очень быстро себя исчерпали.

В 2004 году Денис нашел поврежденную «семилетку» из США. Задний бампер пришлось заменить вместе с задней панелью. «Вот так я стал счастливым обладателем переднеприводного автомобиля из-за океана. Думал, столько хватит выше крыши по сравнению с „атмосферником“, но спустя полгода начал искать турбину побольше», — рассказал Денис.

Турбина от EVO3 потянула за собой полный комплекс работ под капотом, однако далеко машина не уехала — мотор «лег».

На следующем двигателе Денис отъездил целый год. «К концу сезона уже было неинтересно, из мотора выжал все, что мог, как мне казалось. Вот и решил идти дальше. В моем случае это была турбина FP3065», — продолжает Денис.

Пришлось вложиться не только в «улитку». На переднем приводе машина на скорости 100 км/ч продолжала буксовать, поэтому «донором» для проекта стал полноприводный одноклассник. Но сердце не прижилось: проворот вкладыша — и мотор списали. Аналогичная участь ждала и следующий двигатель, который не протянул и 500 километров из-за дефекта маслонасоса.

Кроме ходовых характеристик, Денис поработал и над интерьером: перешил салон, установил дополнительные датчики и создал «музыкальную шкатулку» на колесах. Голова Alpine IVA D310 + Ipod Interface + Ipod Click Wheel 20GB, фронтальные сдвоенные мидбасы Alpine в дверях, сзади 2 по 15 сабвуферы JBL, 2 усилителя Magnat The Rock 1000 и 1 — Crunch.

Для Eclipse собрали уже другой мотор от G1. Турбину раздули до 600 сил. С таким потенциалом Денис впервые и выехал из 12 секунд. Сначала на EnergyDrag Spring 2014 — 11,583, затем улучшил результат на Чемпионате Беларуси в Гомеле — 11,294, показав 7-й результат по итогам сезона в классе AWD. «В прошлом году увеличили наддув, на одном мероприятии мне не хватило топлива и, как результат, прогорел поршень. Я ушел на долгий ремонт», — рассказал Денис.

Решено было собирать мотор 4g63 — его по праву считают одним из самых надежных. Из Литвы привезли «донора», и процесс пошел. Блок — G1 6bolt, вкладыши — ACL race, шпильки постели — ARP, шатуны – Eagle, поршни — Wiseco 85.5, клапаны — Manley, распредвалы — HKS 272, турбина — Forced Performance 3586 Ball bearing, хаусинг — Forced Performance 3 дюйма, wastegate — Tial 44mm с дампом, downpipe — Megan Racing 3 дюйма, catback — Apexi N1 3 дюйма.

В итоге потенциал автомобиля — 700 HP, но на стенд его пока не загоняли. В соревнованиях обновленный Eclipse тоже не участвовал, а боевое крещение планируется на начало сентября, когда в Минске пройдет EnergyDrag Battle.