Пять историй замечательных людей на Auto Onliner. Как дела у героев?

 
29 648
16 августа 2015 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by

Ровно пять лет назад на Onliner.by официально заработал новый раздел — Auto. Сейчас на его страницу ежедневно заходит около 150 тысяч уникальных пользователей. Столь серьезный показатель в первую очередь заслуга небезучастных читателей и пользователей форума, которые без устали сообщают о том, что происходит на дорогах, выкладывают фото- и видеоподтверждения. Но давайте не будем сегодня о грустном. В канун даты мы обзвонили героев статей, которые не оставили читателей равнодушными, и спросили: а как у вас дела?

Во время встречи с этой девушкой переполняли двоякие чувства. Слезы так и наворачивались на глаза. При этом хотелось бесконечно радоваться за человека, получившего страшные травмы в ДТП, пролежавшего 21 день в коме и вернувшегося к полноценной жизни. После того как Александру сбил микроавтобус на ул. Притыцкого в Минске, она три месяца провела в больницах. Но смогла встать с инвалидной коляски, научиться заново говорить, ходить и даже танцевать!

— У меня все хорошо, просто замечательно! — голос девушки в телефонной трубке звучал так же бодро, как и во время интервью. — И со здоровьем порядок. Не на 100%, конечно (иногда голова побаливает), но на 98% так точно. Я в течение двух лет после случившегося считалась инвалидом. Теперь уже нет. По-прежнему учусь, на заочном отделении. Перешла на четвертый курс Минского государственного лингвистического университета. Сейчас устроилась на работу. Недалеко от дома открывается магазин Киры Пластининой. Так вот я там буду продавцом-консультантом. Замуж пока не вышла, но с личной жизнью все в порядке. Есть молодой человек, который, думаю, станет моим мужем! В остальном ничего не поменялось. Для меня 11 января 2013 года стал поворотным днем. Действительно, переосмыслила жизнь. Теперь смотрю с оптимизмом вперед и ценю каждую минуту.

Хавер случился будто вчера. Сильнейший ветер, пелена из сплошного снега, занесенные автомобили... Иногда именно в таких экстремальных условиях делаешь открытия, а люди себя проявляют с неожиданной стороны. Кто-то, кичившийся своим богатым жизненным опытом, остается принимать гостей дома. А кто-то, забыв про покой, бросается в объятия стихии. С волонтером Андреем нас познакомили сотрудники Красного Креста. Бородатого мужика с закатанными рукавами свитера было не удержать: увидев, что кому-то нужна помощь, он сразу устремлялся вперед, моментально оценивал ситуацию и, схватив трос, лопату или ящик с инструментами, молча нырял под днище застрявшего автомобиля. Продрогшие люди не сразу понимали, кто эти зеленые жилеты, пришедшие на помощь. Уверены, в тот момент такая реакция смельчаков помогала не впасть в отчаяние на заваленных снегом трассах.

— Я по-прежнему работаю с Белорусским обществом Красного Креста, — в обычной жизни Андрей скромный человек, он привык проявлять себя в конкретных действиях. — Австрийский вездеход, на котором мы ездили в Хавер, в строю, он так же закреплен за мной, я слежу за его состоянием. В каких мероприятиях участвовали? Когда Дары волхвов привозили, мы выезжали. Во время операции «Мороз» патрулировали МКАД. Были совместные учения с МЧС. Но Хавер да, стоит особняком. После публикации меня как-то узнали на заправке, похлопали по плечу. Но я не очень-то люблю славу, непубличный я человек.

Полвека провела за рулем троллейбуса Зинаида Макаревич, она самый опытный водитель в сфере общественного транспорта в Минске. Впервые села за руль машины в 23 года и с тех пор возила людей, а заодно наблюдала, как менялся город. На ее глазах неспешно выросла из частной одноэтажной застройки Комаровка. Заселились Чижовка и Зеленый Луг. Появлялись знаковые для города здания автовокзала «Московский» (увы, уже снесенный), Комаровского рынка, торгового дома «На Немиге» и другие. Глядя на эту бойкую женщину, ни за что не дашь ей 73! Возраст выдают лишь морщины.

— Сейчас я в отпуске, параллельно прошла водительскую комиссию, — рассказала Зинаида Петровна. — По-прежнему чувствую себя хорошо! Еще бы ездила и ездила. Но, судя по всему, придется уйти на пенсию. После той статьи меня стали узнавать, многие поздравляли, прославили вы меня. Что буду делать на пенсии? Попробую устроиться куда-нибудь или поеду в деревню. Правда, год назад там сгорел дом. Так что нужны деньги для строительства нового.

Про этого американца, узнав, что он сменил США на Беларусь, говорят «крэйзи». Он и правда может показаться немного чудаковатым: например, ездит на велосипеде круглый год, даже в крутые морозы. Надевает по две пары всего — перчаток, штанов, носков — и крутит педали. Джон Росмэн — убежденный велосипедист, как сам признается, сбежал из Америки от автомобилей. Он считает, что машины занимают слишком много пространства.

У Джона активная жизненная позиция. Он состоит в Минском велосипедном обществе, возглавляет фонд Экологический транспорт. По его приглашению в свое время приезжали специалисты из Дании, рассказывали об опыте внедрения системы платных парковок. Когда мы у него спросили, как дела, он сразу стал говорить о конкретике:

— Есть определенный прогресс в упразднении скрытой субсидии для автолюбителей — повсеместной бесплатной парковки на общественной земле. Но пока только на уровне тестирования. Внедрение системы универсальной платной парковки в Москве заметно улучшило транспортную обстановку и общее качество жизни. Многие московские автолюбители, выступавшие против, изменили свою позицию после того, когда увидели положительные результаты. У нас велодвижение постоянно набирает силу, инфраструктура развивается. Но сохраняется тенденция строить недальновидные автомобильные сооружения. «Газпромовская развязка» — самый вопиющий пример. Жалею ли, что остался в Минске? Вовсе нет. И да, по-прежнему езжу на велосипеде круглый год.

А этого мотоциклиста зовут снежным байкером. Дело в том, что Александр передвигается на своей Honda не только в теплое время года, но и даже в морозы. За глаза его называют Шарфиком. «Я всегда говорил мотоциклистам: обязательно надевайте шарф, даже летом, иначе заболеете. И при падении он спасет ключицу, шею. Это самые частые травмы у байкеров», — так объяснял сам Александр.

— Все так же я не представляю свою жизнь без мотоцикла, — не без труда мы нашли героя нашего интервью, вышедшего три с половиной года назад. — Он по-прежнему доставляет мне удовольствие, в том числе зимой. В холода езжу без фанатизма. За городом, например, не двигаюсь. На момент выхода публикации работал преподавателем в вузе. А сейчас занимаюсь творчеством: фотографией, литературными работами и, повторюсь, мотоциклом. Кстати, после статьи со мной пытались познакомиться несколько девушек. На улицах пару раз узнавали. Был забавный случай прошлым летом возле магазина. У меня сел аккумулятор, и я пытался завести байк с толкача. Вдруг появились трое парней и наперебой стали предлагать помощь. Поблагодарил, но отказался, а ребята отошли и между собой стали обсуждать: «Это ж знаменитый байкер».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by