Porsche Cayman II: испытываем скорость «крокодила» на закрытом треке

 
29 083
23 сентября 2015 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: auto.onliner.by

Уже на первом круге трассы я понял: на этой машине нельзя ехать спокойно. В городском трафике это купе должно чувствовать себя как аллигатор среди спящих антилоп. Сомнений в том, что Porsche Cayman действительно имеет чувства, по итогу теста у меня не осталось. Автомобиль — как плотоядный хищник: прищурившись своими фарами, оскалив «зубы» радиаторной решетки, поджидает на стоянке, готовый проглотить водителя. «Устраивайся в кресле, врубай Start, жми на рычаг коробки, — заговорщицки просит он. — А теперь педаль, и — держись». Ну, друзья-товарищи, прощайте!

Производитель шин премиальной марки неспроста выбрал для тестирования в Германии Porsche Cayman. Линейка резины предназначена именно для спортивных автомобилей, должна держать дорогу в поворотах, прилипать к асфальту. Управляя Cayman, действительно приходится задумываться о том, как бы он не взлетел. «Лошадок» в моторе немецкого купе ни много ни мало — 275, они готовы разогнать машину до максимальной скорости в 265 км/ч. Шестицилиндровый оппозитный двигатель объемом в 2,7 литра немецким инженерам удалось поместить в пределах колесной базы. Таким образом они максимально приблизились к идеальной развесовке «50/50». В купе она равна 54% для задней оси, 46% — для передней. Агрегат спрятан под крышкой, взглянуть на него без помощи ключа не выйдет.

Охлаждающая жидкость — налево, масло — направо

Конечно, расположение двигателя не могло не отразиться на организации внутреннего пространства. Вышло так, что и под передней, и под задней крышками разместились багажники (объемом 150 и 125 литров соответственно). Таковыми они являются разве что номинально — чемоданы в них не влезут однозначно. Ноутбук, курточка, спортивная сумка — и все. На самом деле для спортивных автомобилей это немалое пространство. Обычно мой коллега Денис Логунович, ведущий рубрики «Тест-драйвы», проверяет вместимость багажника собой. Мы решили не нарушать эту традицию.

You're in our trunks

Модель Cayman стоит на ступеньку ниже спортивной «звезды» 911 Carrera. Однако парочки кругов на треке достаточно, чтобы понять, что «младший брат» в каком-то смысле даже более интересен. Машину нельзя назвать молодой, она выпускается с 2013 года. О многом говорит тот факт, что изначально модель называлась Porsche Boxster Coupe. Многие отмечали, что ощущения при езде на Boxster и Cayman практически неразличимы на дорогах общего пользования: оба потрясающе устойчивы в поворотах, стремительно реагируют на движения рулевым колесом. За эти качества автомобили должны благодарить электронноуправляемый дифференциал и выборочное подтормаживание колес, доворачивание машины тягой (система PTV). «Ввинчивается» — пожалуй, самый подходящий глагол, чтобы описать способность Cayman входить в повороты.

Для теста шин журналистам выделили участок трассы с небольшим числом закруглений — основной задачей было ехать «змейкой» на достаточно высокой скорости в 110 км/ч. Как писали наши форумчане, при всей своей мощи «Cayman весьма послушен в руках водителя, который не живет месяц в году в гостинице возле Нюрбургринга». Некоторые автожурналисты действительно могут похвастаться таким временным местом жительства, но на этот раз на трассе собрались далеко не профессионалы. Тем не менее пилоты быстро нашли общий язык с машиной, оснащенной 7-ступенчатым роботом PDK. Чуть остерегаясь норова мотора на первом круге, заканчивали заезд водители с уверенностью: Cayman с хорошей резиной не вылетит за пределы трека. Кто-то даже попробовал «дать угла», но по рации гонщика тут же успокоили, напомнив, для чего его пригласили на тест. Отмечают, что в управляемый занос купе входит «на ура», а водитель может показывать такие фокусы без особой подготовки. И главное — «крокодил» прощает ошибки новичков.

О том, что на практике означают цифры 5,8 секунды до сотни, мы смогли узнать во время теста на измерение тормозного пути. Для разгона выделили совсем короткий участок, а для верных результатов надо было набрать 90 км/ч . После на подведении итогов оказалось, что заезд одного из пилотов в зачет не пойдет — мужчина в годах так вошел в раж, что преодолел старт начала измерений на скорости 68 км/ч. Для этого ему хватило пары десятков метров. Поражает не только ускорение с места, но и возможность автомобиля при любых оборотах двигателя выдавать большую мощность и больший момент.

Подвеска McPherson тут, разумеется, жесткая, повторяющая профиль дороги, но отнюдь не «табуреточная», прекрасно сбалансированная по шкале «комфорт/маневренность». На треке это не проблема, если не ездить по поребрикам. В любом случае неприятные звуки и вибрации теряются в благородном рыке мотора. Назвать его назойливым нельзя, но и забыть удается с трудом. Говорят, в Porsche старательно поработали над звучанием агрегата — даже предусмотрели так называемый симпозер, канал от выпуска к полке над двигателем для лучшей передачи звука мотора в салон. В момент, когда водитель приотпускает педаль газа, раздается хрип перегазовки в исполнении агрегата, робот понижает передачу. Легкое движение ноги — и поток мощности под нарастающий рев толчком отправляет пилота вперед. Кажется, зачем здесь нужна магнитола, когда можно наслаждаться этим металлическим громом с хрипотцой?

В салоне все устроено по-спортивному, лишнего места нет. Он не слишком отличается от 911. Это не автомобиль для комфортной семейной поездки, карманов для мелочевки внутри маловато. О чем говорить, если задний диван не предусмотрен в принципе? Сзади нет даже полочки — в центре внимания двигатель. Его сердцебиение буквально чувствуешь спиной. Хоть в машине и предусмотрено два сиденья, оказаться в Cayman в качестве пассажира — удовольствие не из приятных. Конечно, речь не идет о комфорте, скорее об ощущениях от поездки. Одним словом, девушек со слабым вестибулярным аппаратом лучше не подвозить. Ездить медленно у водителя не получится, а при стандартной для купе скорости пальцы сами вжимаются в обтянутые кожей элементы. Спортивную тему продолжает и экстерьер — будь то пара рабочих (не декоративных) воздухозаборников или выдвижной спойлер. В принципе, лучше один раз увидеть.

Европейские дилеры оценили Cayman почти в 60 тысяч евро. Как нам признались в отделе маркетинга минского представительства Porsche, в связи с разницей в стоимости машин в России и у нас, принято решение не называть цены. Стоимость озвучивается только при обращении клиента в салон. Белорусские продажи сложно назвать продажами — реализуют примерно по три модели в год. И это очень легко объяснить.

Автомобиль не создан для спокойной езды, он провоцирует, подтрунивает, требует надавить на газ даже там, где нельзя. Одним словом — хищник.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by